МААМ-картинки

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе

План работы с 9 по 13 ноября

Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись»

Задачи:

- Закреплять и расширять знания детей о посуде, её предназначении, материала, из которого сделана посуда;

-Формировать навык культурного поведения во время пищи;

-Познакомить детей с хохломской росписью, её историей;

- Воспитывать умения правильной сервировки стола,

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Посуда, Из чего сделана, Хохломская роспись“ в подготовительной группе» размещена в разделах

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Чашки, ложки, поварёшки»

Программные задачи: Познакомить детей о труде взрослых на заводах и фабриках, о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях; формировать умение правильно вести себя за столом; развивать познавательную активность; воспитывать уважение к культуре родной страны.

Оборудование: посуда из разных материалов, мыльные пузыри, иллюстрации стеклодува.

С Ксюшей П., Кириллом С. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Д/И «Электроприборы» цель: закрепить с детьми безопасность в быту.

- Беседа «Сервировка стола» цель: уточнить знания о сервировке стола.

-Наблюдение за деревьями около садика цель: закрепить представление о деревьях -боярышник, липы, (строение, кого можно встретить).

-Х/Р «Огородник» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Поймай звук в начале слова» цель: закреплять умение находить заданный звук.

- Опыт «Такое необычное стекло» цель: закрепить свойства стекла. Иллюстрации посуды, бумага, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, стеклянные предметы. Консультация «Правила поведения за столом»

Понедельник 9 ноября Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Музыка

Развитие речи

Тема: «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»

Программные задачи: Формировать умение вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; совершенствовать умение образовывать названия предметов посуды; уточнить обобщающее наименование «посуда»; закреплять умение пересказывать короткий текст; развивать зрительное восприятие, наблюдательность; воспитывать творческую активность, умение слушать друг друга.

Оборудование: иллюстрации посуды, мячик

Физкультура на воздухе Прогулка №1

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- П/И «Два, три»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Первая охота» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, уточнить Выносной материал.

Произведение В. Бианки «Первая охота»

С Полиной К., Аней С. Д/И «Придумай загадку» цель: закрепить умение придумывать загадки о животных. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3

-Рассматривание энциклопедии «Профессии» цель: закрепить представления о профессиях.

-Д/И «Сколько?» цель: закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.

-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о посуде.

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации посуды, животных, блоки Дьенеша, энциклопедия «Профессии». Беседа «Личная гигиена дошкольника».

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Продолжать формировать умение делить предметы на 4 равные части; уточнять знание детьми цифр от 0 до 10; продолжать закреплять умение ориентироваться во времени; развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре; развивать воображение, мышление, память; воспитывать усидчивость.

Оборудование: математический набор, набор цифр, круглые листы бумаги, ножницы.

С Сашей Л., Кириллом Д. Д/И «Эхо» цель: закрепить правильное произношение звуков. Утро

-Утренняя гимнастика №6

-Минутка безопасности

- Д/И «1,2,3, что может быть опасно - найди» цель: закрепить представление об источниках опасности в доме.

-Просмотр видео – виртуальная экскурсия «Дикие животные леса» цель: закрепить знания о диких животных родного края.

-Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

-Д/И «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации посуды, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, детская посуда, таз с водой, фартуки, ноутбук. Побеседовать о правилах дорожного поведения.

Вторник 10 ноября

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка

Тема: «Красивая посуда для кафе»

Программные задачи: Формировать умение лепить красивые и в тоже время функциональные предметы для игры в кафе; познакомить с новым способом лепки: из колец (модульная техника); развивать творческие способности детей и самостоятельность; развивать творческие способности детей и самостоятельность; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации посуды, салфетки.

Физическая культура Прогулка №4

- Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «У медведя во бору»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, закрепить профессию – полицейский. Выносной материал.

Произведение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

С Викой Ц, Аней О. Д/И «Неделька» цель: закрепить знания о днях недели. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3

- Д/И «Отгадай роспись» цель: закрепить представления о росписях.

- Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

- Заучивание стихотворения В. Степанова «Шофёр» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о профессии шофёра.

-П/И «Раз, два, три – беги» упражнять в беге, ориентироваться в пространстве. Иллюстрации профессий, раскраски, восковые карандаши, физкультурный инвентарь, кукольный театр, стихотворение В. Степанова «Шофёр» Консультация «Здоровье всему голова»

Среда 11 ноября Речевое развитие Грамота

Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков з, с изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки со звуками с, з

С Юлей С., Ратмиром Я. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

- Д/И «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» цель: закрепить представления о средствах и видах закаливания.

-Беседа «Если увидел грибы» цель: уточнить правила безопасности в лесу.

-Д/И «Природа, неприрода» цель: уточнить об объектах природы, неприроды.

-Чтение произведения В. Бианки «Чей нос лучше?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы,

-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации посуды, грибов, платок, физкультурный инвентарь, произведение В. Бианки «Чей нос лучше?» Принести чеснок, лук.

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Конструирование

Тема: «Чашка для бабушки»

Программные задачи: Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр; формировать умение преобразовывать плоскостной материал в объёмную форму, украшая по своему усмотрению; развивать творческие способности; воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, трафареты, доски, иллюстрации чашек.

Художественная литература

Тема: «Стихи Даниила Хармса»

Программные задачи: Познакомить детей со стихами Даниила Хармса; включать детей в творческую игру – драматизацию, отражающую игровую природы поэзии Д. Хармса; создавать условия для детского словесного творчества; развивать воображение, умение создавать ситуации; воспитывать интерес к литературе.

Оборудование: произведения Даниила Хармса. Прогулка №3

-Наблюдение за опавшими листьями

-Труд «Подметём веранду»

-П/И «Шалунишки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Кто чем поёт?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, уточнить профессию – пожарный. Выносной материал.

Произведение В. Бианки «Кто чем поёт?»

С Полиной К., Сеней Г. Д/И «Вчера, сегодня, завтра» цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3

- Экспериментальная деятельность «В стране соли» цель: уточнить, что соль – это камень, показать разные виды соли, закрепить свойства соли.

-Физкультурный досуг «Соревнования между шофёрами» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, вспомнить профессию – шофёр.

- Д/И «Чего не стало цель: развивать внимание, память, уточнить названия посуды. Иллюстрации профессий, магниты, металлические предметы, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь. Побеседовать с родителями «Как вы развиваете творческие способности детей»

Четверг 12 ноября Художественно – эстетическое развитие

Математика

Программные задачи: Формировать умение детей систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте, по длине, продолжать формировать умение считать предметы на ощупь; закреплять умение ориентироваться во времени; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование: математический набор, 6 полосок разной длины и цвета, блоки Дьенеша, чудесный мешочек.

Кириллом Д., Сашей Л. Д/И «Расскажи про свой узор» цель: развивать пространственные представления. Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасност

-Беседа «Если случился пожар…» цель: закрепить правила безопасности при пожаре.

-Д/И «Расскажи, какая посуда» цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о посуде.

- Д/И «Чудесный мешочек» закреплять умение находить природный материал на ощупь.

-Беседа «Как ты занимаешься дома спортом?» цель: прививать здоровый образ жизни.

- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации посуды, раскраски, фломастеры, городок, мячи, чудесный мешочек, камушки, ракушки. Консультация «Развитие творческих способностей»

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Красивая посуда»

Программные задачи: Познакомить детей с золотой хохломой как видом народного декоративно – прикладного искусства; формировать умение создавать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи (вырезать листочки симметричным ли ленточным способом, ритмично наклеивать, чередовать по цвету); развивать композиционные умения и способность к восприятию, познавательный интерес к хохломской росписи; воспитывать уважение к культуре России.

Оборудование: иллюстрации хохломской росписи, картонные заготовки, цветная бумага, ножницы, клей.

Музыка Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Мастера без топоров» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал.

Произведение В. Бианки «Мастера без топоров»

С Ксюшей П., Юлей С. Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3

- Строительная деятельность «Строительство магазина посуды» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

- Совместная деятельность по лепке «Умный грузовичок» цель: закреплять умение лепить по представлению.

-П/И «Найди свой домик» цель: упражнять в беге. Иллюстрации посуды, физкультурный инвентарь, строительный материал, мелкие предметы, пластилин, доски.

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»

Познавательное развитие Природа

Тема: «Песок и глина»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины и проявлениями этих свойств в повседневной жизни; развивать внимание наблюдательность; воспитывать выдержку, доброжелательность

Оборудование: глина, песок, салфетки, пластиковые тарелки, ложки, различные ёмкости, вода.

С. Матвеем Ш., Аней С. Д/И «Расскажи» цель: развивать умение составлять рассказ по картине. Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Беседа «Работа с ножницами» цель: закрепить правила работы с ножницами.

-Д/И «Живая, неживая природа» цель: закрепить знание об объектах живой и неживой природы.

-Д/И «Воздушные шары» цель: закреплять умение выделять блоки по 3 свойствам.

-Д/И «Горячо – холодно» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, развивать внимание, мышление, речь

-Составление альбома «Деревья нашего детского сада» цель: закрепить знания о деревьях растущие на территории детского сада.

- Х/Р «Ручеёк» цель: создать радостное настроение, формировать умение работать в паре. Иллюстрации профессий, колокольчик, цветные карандаши, раскраски, ножницы, физкультурный инвентарь, предметы из разных материалов. Консультация «Игры для детей осенью»

Пятница 13 ноября

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Букеты из Хохломы»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства; формировать умение рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения; воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Оборудование: иллюстрации хохломской росписи, листы бумаги, акварель, кисточки, доски, салфетки, стаканчики с водой.

Физическая культура Прогулка №5

-Наблюдение птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Из кружка в кружок

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Красная горка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал.

Произведение В. Бианки «Красная горка»

С Сеней Г., Ратмиром Я. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3

- С/Р «На автопарке» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессию – шофёра.

- Итоговый мероприятие Викторина «Посудная лавка» цель: создать радостное настроение, закрепить представление детей о посуде, умение отвечать на вопросы.

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации посуды, физкультурный инвентарь, бумага, акварель, кисточки, доски, стаканчики с водой, атрибуты к С/Р. Консультация «Один дома»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 18:08
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД