Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план тематический недели в разновозрастной группе
Цели деятельности педагога: Создать радостную, доброжелательную атмосферу. Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту; желание заниматься спортом.
01 августа, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,
Прием детей на воздухе.
1. Утренняя гимнастика
2. Формирование общей культуры личности детей «Как вести себя за столом».
Цели: учить детей есть аккуратно, правильно держать вилку и ложку.
Публикация «Календарный план тематический недели в разновозрастной группе „Неделя физической культуры“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Инд. раб. «Назови одним словом» с Ваней и Алиной Цель: развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Речевая игра «Скажи наоборот» Дежурство по группе Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в
уголке природы и на участке.
Рассматривание картинок с разными видами спортивных игр. Индивидуальная беседа с родителями
Консультация для родителей «Как организовать активный летний отдых ребенка»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. «Физкультурный досуг «Олимпиада»
Ц. Формирование интереса к совместным играм,
развитие воображения, воспитание уважения друг к другу, развивать двигательную активность детей, учить выполнять упражнения в команде. Внести атрибуты для игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям собрать игрушки после прогулки
2. Наблюдение за березой.
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.
3. Рисование медалей. Развитие воображения, творческих способностей.
по развитию движений с Ульяной и Игорем,
учить прыгать с места на двух ногах «Природный мир»
Ц. повторить с детьми названия животных и их детенышей
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Кто выше».
Выносной материал: лопатки, спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Просмотр мультфильма «Футболисты», формировать
представления о соревновательном духе спортсменов, выделять положительных и отрицательных героев.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Д/и ПДД «Наша улица, или светофор»
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора.
Инд. раб. «Назови одним словом» с Машей и Лизой Цель: развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас. Повторение стихотворения наизусть о спорте.
Закрепление, формирование правильной интонации, развитие памяти и речи. Внести в баночках разные виды круп, с целью закрепления детьми их названий, вида, цвета, название каши в
готовом виде.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за деревьями на участке
Цели: - закреплять названия деревьев на участке, учить описывать строение деревьев, искать различия и сходства у
разных деревьев.
Подвижные игры:
«Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. по развитию движений с Ромой и Ваней
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в ворота Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих веток, палочек.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
02 августа, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Прием детей на улице
Утренняя гимнастика
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. Беседа на тему Водные виды спорта» Цель: закреплять представления о водных видах спорта,
узнать у детей как можно с помощью воды укреплять здоровье.
3. Дидактическая игра «Какой, какая, какой».
Цели: согласовывать прилагательные и существительные, уметь подбирать характеристики героев сказки. по р/с с Алиной и Полиной
Чтение детям стихотворения о спорте. Цель: знакомить
детей со спортом через чтение стихотворений. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Мишки идут по дорожке»; физкультурное упражнение (бросание) «Попади в круг».
Цели: накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать разнообразные виды движений. Внести иллюстрации и рисунки с изображением спорт. упр-й, с целью рисования по образцу или
самостоятельного выбора на тему: «Мы - спортсмены». Развитие творческих способностей, формирование
представлений о спорте. Рекомендации родителям по безопасному поведению на дорогах и у водоемах.
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
(по плану муз. Руководителя).
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром. Определение силы ветра с помощью вертушек. Работа над силой голоса - игра с вертушками и ленточками: «Подул сильный (слабый) ветер на ленточки.
Цели: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи Обучение детей
группировке предметов по форме, установлению сходства и различия предметов с помощью игры «Кто, кто в теремочке живет?» Бессюжетные подвижные игры с Медведем: «Где звенит колокольчик?», «Ветер и ветерки». Цели: обучать детей в игровой форме бегу в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей. Уборка участка от мусора. Игра- соревнование «Пусть Мишка посмотрит, кто быстрее и чище уберет участок?». Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать чистоту на участке.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, по вопросам: «Кому приснится сказка или волшебный сон? Почему вы так считаете? Читают ли вам дома сказки перед сном? Какие?».
Цель: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Чтение детям стихотворения о спорте. Цель: знакомить
детей со спортом через чтение стихотворений.
Внести иллюстрации и рисунки с изображением спорта с целью рисования по образцу или
самостоятельного выбора на тему: «Мы - спортсмены». Развитие творческих способностей, формирование
представлений о спорте. Упражнение с детьми
«Прыгни через шнур вместе с неуклюжим Мишкой» Рисование на асфальте «Твой «Нарисуй на асфальте».
Цели: развивать продуктивную деятельность; формировать умение создавать несложные сюжетные композиц. Внести д / игру «Домино», с целью развития логики, внимания и мышления. Учиться соблюдать правила в игре,
играть дружно и сообща.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Продолжать наблюдение за деревьями.
Подвижные игры:
«Беги ко мне», «Кот Васька».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость. П. и. «Гуси-гуси»
Цель: развивать подвижность детей. по развитию движений с Вероникой и Тимофеем
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Ситуативный разговор «нельзя бросать песок в друзей» Конструирование спортивного оборудования из строительного материала «Лего», развитие мышления
03 августа, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика
2. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч.».
4. Беседа: «Что делает ветер? Как узнать, дует ли ветер?». Дежурство по группе с Машей и Вико,развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности
Хоз. бытовой труд
«Помогаем»
Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать мусор на улице» Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»
Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования. Индивидуальные беседы
Консультация для родителей
“Лето - пора закаляться”
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Физкультурный досуг «Вместе весело шагать»
Ц. развивать двигательную активность детей, формировать ЗОЖ
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить особенности внешнего вида, поведения животных и условия жизни.
2. Хороводная игра. «Грибники»
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов; развивать внимательность и ловкость.
3. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по лужам»по развитию движений с Машей, учить прыгать на двух ножках Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).
Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Как мы отдыхаем семьей» Цель: продолжать учить детей составлять короткий
рассказ о своей семье, правильно строить предложения, формировать положительные эмоции к своим близким,
выяснить как проводят время дети в своей семье.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. П/и «Лягушки и цапля»
Цель: совершенствовать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в высоту с места.
по муз. воспитанию с Тимофеем и Машей «Угадай мелодию»
Цель: развивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоятельно. Д/и «У кого кто?» животные
Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Самостоятельное творчество в изо центре.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: -учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; -
воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
2. Подвижная игра «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
П/и «Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях.
по развитию движений с Сашей и Ваней, игра «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части Трудовое поручение
Навести порядок, расставить книги в библиотеке.
04 августа, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Прием детей на воздухе
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа "Лекарственные растения"
Цель: расширять представления детей о растениях, рассказать о применении лекарственных растений в жизни.
4. Подвижные игра «Мы веселые ребята»
Цели: учить играть по правилам. по обж с Викой, д / игру «Я - человек», с целью закрепления представлений о себе и своем теле. Трудовое поручение Лизе в уголке природы полить цветы Строительные игры.
Цель: совершенствовать умения детей делать постройки; закреплять названия геом. фигур.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы «Закаливающие процедуры в летний период»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Ц. прививать любовь к музыке, учить исполнять любимые песенки.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за растениями в огороде.
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием растений.
2. Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры;
— по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
— различать цвета.
по развитию движений с Вероникой и Машей учить прыгать с места Д/и «Посчитай и назови»
Цель: упражнять в счете в пределах 10 Трудовая деятельность: собрать и помыть игрушки после прогулки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Просмотр фильмов познавательных характера. «Крошка Енот»
Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Сюжетно-ролевая игра. «Строительство»
Цели: упражнять в умении распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
по обж с Тимофеем, д / игру «Я - человек», с целью закрепления представлений о себе и своем теле. Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. Настольно – печатные игры. «Собери картинку»
Учить собирать пазлы.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. С / р. игра «Дом (семья)». Внести атрибуты для игры. Цели: Формирование интереса к совместным играм,
развитие воображения, воспитание уважения друг к другу, распределение ролей и т. д…
2. Наблюдение за погодой за окном. Формировать у детей интерес к явлениям природы, окружающему миру,
развивать наблюдательность и внимание.
3. Подвижные игра «Раз, два, три-беги!», малоподвижная игра «Совушка»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
Индивидуальное задание
Полине и Ульяне
Д/и «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.
Внести в баночках разные виды круп, с целью закрепления детьми их названий, вида, цвета, название каши вде.
готовом ви
05 августа, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Прием детей на воздухе
1. Утренняя гимнастика
2. Формирование общей культуры личности детей «Как вести себя в гостях».
Цели: учить детей правильно вести себя в гостях.
3. Д/и РЭМП " Посмотри и назови "
Цель: совершенствовать умения называть геометрические фигуры, цифры.
Индивидуальная работа по муз воспитанию с Есенией
Цель: развивать двигательную активность, музыкальный слух и внимание.
Игры на развитие мелкой моторики. «ЛЯГУШКИ»
Цель: развивать, формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук.
Самостоятельная художественная деятельность «Цветочки»
Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Укусы насекомых».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие.
Физкультурный досуг «По морям, по волнам»
Ц. развивать двигательную активность, учить играть по правилам.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Игры с песком и водой. «Волшебный клад»
Цель: совершенствовать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.
3. Беседа по вопросам: «Какой бывает песок? Из какого песка легче строить? А рисовать? А на ощупь?».
4. Рисование палочками на песке.
5. Спортивная эстафета.
Цель: развивать подвижность детей. Учить детей соблюдать правила.
по развитию движений с Егором и Машей,. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в
прыжках и т. д.). Трудовая деятельность. Собираем игрушки, моем игрушки.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Выносной материал: лопатки, спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Внести картинки, иллюстрации с изображением детей занимающихся разными видами спорта с целью
обогащения представлений, формирования интереса к спортивным упражнениям.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализованные игры. «Заюшкина избушка»
Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Заюшкина избушка»; совершенствовать умение разыгрывать несложные представления.
Внести раскраски со спортивными изображениями. Цели: развитие творческих способностей, закрепления представлений о спорте.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Продолжать наблюдение за деревьями. Ситуативный разговор «Лиственница»
Ц. обратить внимание на новые иголочки дерева
2. Подвижные игры:
«Волк и гуси», «Салки».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость, вызвать интерес к совместным играм.
Самостоятельные игры с выносным материалом, оборудованием на участке. по развитию движений с Викой и Машей,. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в
прыжках и т. д.). Трудовая деятельность
Собрать игрушки после прогулки.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.