Лучший педагог года

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Здоровье»

Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Здоровье»

с 1–5 февраля

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

Тема недели «ЗДОРОВЬЕ»

Понедельник 1.02.16. Утро Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели „Здоровье“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика (февраль картотека№1) Беседа «Помоги мишке стать здоровым» (по-знавательная деятельность картотека №22) Игры на развитие мелкой моторики рук: мо-заика «Ёжик».

Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия.

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных постро-ек. Составление картинки из четырёх частей

Цель: развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия. С Егором С, Олей.

Опыт – вода холодная, тёплая, горячая. Воспитывать у детей умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы. Игровой уголок: мозаика, конструктор, кубики для составления картинки из 4-х частей.

НОД Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой. стр 169).

УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ. ИГРА «НАЙДИ КРОВАТКУ ДЛЯ КАЖДОЙ ИГРУШКИ». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).

Музыка Социализация

Коммуникация 2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогул-ка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за кошкой. Закрепить представле-ние о характерных особенностях кошки.

Художественное слово:

«Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка.

Дугою спинка».

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовое поручение: покормить кошку. Воспи-тывать заботливое отношение к животным. Развитие основных движений: Бег друг за другом, бег врассыпную. С Алисой, Захаром, Лёшей М, Сашей. Исследовательская деятельность:

Доказать детям, что окрашенная вода застывает, превращается в цветной лёд.

Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд

Развитие КГН – умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №17). Самостоятельная деятельность детей в цен-трах активности.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель: учить внимательно слушать сказку и отве-чать на вопросы воспитателя.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по об-щим признакам, расширять словарный запас.

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: Закреплять знания имён детей в группе. Дать понять, что у людей имена, а у животных клички.

ФЭМП «Подбери заплатку».

Цель: закрепление геометрических фигур (квадрат-треугольник-круг). С Алисой, Ромой.

Игровая ситуация:

Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Центр сенсорного развития: геометрические фигуры.

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «ЗДОРОВЬЕ»

Вторник 2.02.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека№1)

Беседа «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям». (познавательная деятельность картотека №22).

Пальчиковая игра «Замок».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие рече-вой активности.

Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).

Дидактическая игра: «Где собачка Жучка?» Цель: учить детей определять место положения предмета, называть словами слева, справа, сзади, спереди.

Повторить вы-ученные стихи из серии «Игрушки». С Егором К, Алё-ной.

Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями».

Цель: закрепить название комнатного растения (герань, дать представление о его частях (стебель, листья, приёмах полива.

Игровой уголок:

Предложить детям

игры по желанию. Знакомство с игрушками группы.

НОД Художественная литература

Здоровье

Познание

Коммуникация 1. Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Художественная литература Познание Коммуникация

2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 174)

СКАЗКА Л. Н. ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ». Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку.

Прогул-ка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за елью. Знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев.

Художественное слово:

«Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год». (ель).

Подвижная игра «Идите ко мне» Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя направление. Развитие основных движений: Учимся прыгать вокруг предметов. С Стёпой М, Полиной. Проблемная ситуация: «Что одеть на прогулку». Цель: Учить последовательному одеванию на прогулку.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, совочки.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Слушание аудиозаписи: колыбельная для спокойного засыпания.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №17).

Чтение художественной литературы. рассказ К. И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Закреплять умение внимательно слушать рассказ.

Игры со строительным материалом: «Построй башенку для куклы». Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение.

Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в гости пой-дём». Цель: Закреплять знания детей о домашних жи-вотных.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

Работа по развитию

мелкой моторики рук «Нанизывание бусин на шнурок, чередование их по цвету». С Лёшей М, Стёпой В.

Игровая ситуа-ция: игра «Весё-лые ладошки». Цель: развитие чувства ритма.

Игровой уголок: строиткльный материал.

Центр сенсорного развития: бусины.

День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

Тема недели «ЗДОРОВЬЕ»

Среда 3.02.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека№1) Беседа «В гостях в медицинском кабинете». (познавательная деятельность картотека №22).

Игра «Что есть у человека?» Цель: закрепление частей тела.

Развивающие игры «Ходьба восьмеркой».

Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель: учить называть свое имя, фамилию. Деятельность в книжном уголке: рассматрива-ние, чтение наизусть (по картинкам к стихотво-рениям А. Барто).

Составление кар-тинки из четырёх частей-

Цель: развивать зрительное внима-ние, умение визу-ально контролиро-вать и координи-ровать свои дей-ствия. С Евой, Ки-рой.

Ситуативный разговор: растени-ям тоже нужна во-да. Наблюдение за комнатными расте-ниями, их уходом.

Игровой уголок: мяч.

Центр «Песок-вода». Опытно-эксперементальная деятельность.

НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 175)

МИСКИ ДЛЯ МЕДВЕДЕЙ

Цель: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях ком-ка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Художественная литература

Здоровье

Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за тем, как в течение прогулки изменяется погода, наблюдение за эмоциями человека. Обратить внимание на то, что человек с хорошим настроением активный, весёлый и наоборот.

Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: учить выполнять задание воспитателя.

Труд: Сгребание снега с дорожек – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Развитие основных движений: бег по извилистой дорожке, прыжки на двух ногах между предметами. С Стёпой М, Сашей, Дашей. Учить детей помогать друг другу; напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.

Перед обедом Познание

Труд Дидактическое упражнение «Как мы моем ручки и отжимаем их». Цель: учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, вытирать руки своим полотенцем, знать его место.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №17).

Чтение художественной литературы. «Дай, мо-локо, Бурёнушка» - Е. Чарушина. Цель: Продолжать учить детей внимательно слу-шать сказку, понимать её содержание.

Д/ игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где ле-жит», «Скажи-покажи на что похоже» - с под-группой.

Дать детям раскраски с изображением фруктов и овощей, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине».

Цель: учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Работа по ИЗО – рисование. Учить рисовать прямые линии карандашом. «Лучики для солнышка». С Ромой, Алисой, Полиной.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Обогащение угол-ка творчества: шаблоны, каранда-ши, раскраски. Иг-ровой уголок: строительный мате-риал.

День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

Тема недели «ЗДОРОВЬЕ»

Четверг 4.02.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека№1) Беседа «Чистота и здоровье» (познавательная деятельность картотека №22) Пальчиковая игра: «Идёт коза рогатая». Вы-полнять движения в соответствии с текстом, по-вторяя за воспитателем.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Д/ и: «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одина-ковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. Ход игры: дети подбирают для каждой куклы кроватку, одеяло, подушку по величине. Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похо-же, из чего сделано) Цель: развитие речи. Развитие основных движений: «По-пади в обруч». Цель: умение бро-сать мяч в центр круга. С Лёшей, Кирой, Полиной.

Игра-ситуация

«Что надеть на ножки?» Цель: Закрепить название обуви. Игровой уголок: кулы больша и маленькая, кроватки (большая и маленькая) для кукол и постельные принадлежности; чудесный мешочек, обруч.

НОД Музыка Социализация

Коммуникация 1. Музыка.

(По плану музыкального руководителя).

Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр. 177)

УКРАСИМ ТАРЕЛОЧКУ

Цель: закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать вос-приятие цвета, закреплять знание цвета.

Прогулка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за снегом в солнечную погоду. Снег в солнечную погоду искрится, переливается на солнце. Развивать наблюдательность, внима-ние детей, учить устанавливать связи между объ-ектами живой и неживой природы. Трудовое воспитание : Сгребание снега в опре-делённое место. Воспитывать стремление оказы-вать помощь. Подвижная игра «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориенти-ровку в пространстве. Развитие основных движений: прыж-ки между предме-тами. С Евой, Ильёй. Исследователь-ская деятель-ность:

Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать.

Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.

0 Познание

Труд Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Чтение потешек о пользе сна.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №17).

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Волк и семеро козлят.» Цель: Учить проговаривать слова вместе с вос-питателем.

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения ми-шутки». Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для сов-местных игр.

Дидактическая игра «Найди такое же животное и назови». Цель: Закрепить умение различать и называть части тела, чем питается, какие звуки издаёт домашнее животное и их детёныши. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: Воспитывать умение и желание слушать. Творческие игры «Дорисуй». Цель: умение ри-совать фломасте-ром, включаться в игру, развивать творческие спо-собности, мелкую моторику. С Ар-тёмом, Сашей, Олей.

Игровая ситуация «Машинам нужен гараж». Сюжетно- ролевая игра «Построй га-раж для машины» - Цель: строить по-стройки соразмер-ные игрушкам, уметь обыгрывать.

Игровой уголок: мишутка.

Уголок театрализации: настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят». Уголок творче-ства: фломастеры, альбомы.

День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

Тема недели «ЗДОРОВЬЕ»

Пятница 5.02.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека№1) Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (познавательная деятель-ность картотека №22)

Игровая ситуация «Купим фрукты для компо-та»; «Купим овощи для салата».

Цель: активизировать речь, развивать мышле-ние.

Дидактическая игра «Чей голос?». Цель: узнавать голоса животных, звукоподра-жание.

Рассматривание иллюстраций «Кто где жи-вёт?» Цель: Закрепить представление о том, что до-машние животные живут рядом с человеком. Д/и «Собери пирамидку». Учить Льва, Алису складывать кольца в определенной последовательности.

Игровая ситуация «Эмоции» - по-смотри, какие раз-ные человечки. По-кажи, где грустный, где веселый. А как радуешься ты? Игровой уголок:

Муляжи овощей.

Иллюстрационный материал на тему «Домашние животные».

Центр сенсорного развития: пира-мидки.

НОД Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр. 89)

«Чей голос?» - упражнение на развитие слухового восприятия.

«Покатаемся на лошадке» д/у на звукопроизношение.

Художественная литература

Здоровье

Познание Ком-муникация 2. Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, фор-мировать желание приходить на помощь окру-жающим. Художественное слово: «Он с утра пораньше встанет, Лопату в руки он возьмёт, Тротуар почистит И весь двор уберёт». Подвижная игра «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Трудовое воспитание : расчистить дорожки от снега. Развивать основные движения. Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Егора С, Стёпу М.

Ситуация обще-ния: «Чем опасна дорога?»

Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.

Перед обедом Познание

Труд Формирование привычки поддерживать порядок в группе, умение собирать игрушки после игры. Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо, аккуратно вешать их на стульчик.

Вечер Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (кар-тотека №17).

Чтение художественной литературы. потешка «Пошел котик на торжок, купил котик пиро-жок…». Цель: Учить внимательно слушать, повторять вместе с воспитателем.

Подвижная игра «Птички».

Цель: игра способствует сплочению детей, раз-вивает чувство ритма.

Сюжетно-ролевая игра «Построим собачке дом». Цель: продолжать развивать интерес к играм с игрушками и строительным материалом. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Закрепить название частей лица. С Лё-шей, Олей, Сашей.

Игровая ситуация: «Покажем Кати, как убирать строи-тельный материал».

Игровой уголок: конструктор разного вида, куклы, машинки, посудка.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 11.01-15.01 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14–18 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14.12-18.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы согласно ФГОС (первая младшая группа) с 18–22 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21–25 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21.12-25.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС (первая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 25-29 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28–31 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28.12-31.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7–11 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7.12-11.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Четверг ЗКР «Кого не стало?» Составление рассказов «Какие птицы прилетают» Лепка «Мостик для гусей» Д/и по ФЭМП «Что бывает, желтым цветом?».

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Понедельник, вторник, среда Образовательная область 1. Социально-коммуникативное развитие Труд: изготовление кормушек, регулярная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Здоровье»
Опубликовано: 27 января 2016 в 05:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД