Лучший педагог года

Каникулярная неделя «Новогодние каникулы» (средняя группа)

Загребина Екатерина
Каникулярная неделя «Новогодние каникулы» (средняя группа)

Тема: «Новогодние каникулы»

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Публикация «Каникулярная неделя „Новогодние каникулы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: новогодний утренник «В гостях у Снежной королевы»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: конкурс на украшение шкафчика «Новогоднее настроение», конкурс поделок «Мандариновый ажиотаж»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Разрезные картинки «Выложи узор», Сюжетные картинки «Народные праздники», пополнение театра теней сказками: «Снегурочка», «Морозко», «Серебряное копытце»

Понедельник

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

Режим Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, с учётом интеграции образовательных областей

НОД и Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утро Беседа (введение по теме проекта) : Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Грамматический строй речи: Д. И «Зимние загадки»

Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве

Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях Задачи: Учить детей отгадывать загадки, закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Ознакомление с миром природы: Д. И «Что случается зимой?»»

Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»?

Объясни, почему зимой так холодно?

Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?

А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?

Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?

Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство

Подвижная игра с бегом: Хоровод «Зимушка»

Задачи: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.

Развитие мелкой моторики: «Лабиринты» Задачи: продолжать развивать логическое мышления, пространственное восприятие.

Игры «Потерялись животные»,

«В каком королевстве живет звук»

Задачи: Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие).

Прогулка (утро, вечер) Наблюдение за морозными узорами.

Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

Труд: Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

П/И «Кто скорее добежит до флажка?»

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Вечер Комплекс закаливающих мероприятий №8

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Снег идет» Задачи: Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Подвижная игра с прыжками: «Дед Мороз-2» (5,6,92)

Задачи: упражнять в быстроте движений, воспитывать взаимовыручку, честное соблюдение правил игры

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: Ситуация: «Письмо от Деда Мороза»

Задачи: закрепить правила поведения в зимний период на прогулке (Не бросаться друг в друга снежками, Снежки метать в даль, где нет детей, или в цель, Не брать снег в рот, можно заболеть,. Не дотрагиваться язычком до металлических предметов, потому что он влажный и сразу примерзнет к металлу)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

Д. И «Разрезные картинки»

Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Задачи: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.

Развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Вторник

Тема: «День сказок»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

Режим Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, с учётом интеграции образовательных областей

НОД и Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утро Звуковая культура речи: дидактическая игра «Поезд» (Швайко, стр. 92)

Безопасность собственной жизни: интеллектуальная викторина «В мире сказок» Задачи: продолжать развивать умение анализировать поступки сказочных героев, умение делать выводы, строить правильно ответ

ФЭМП: Дидактическая игра «Времена года»

Задачи: закреплять представления о временах года и месяцах зимы

Спортивные игры: «Снежная королева» Задачи: умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ребё нок в семье и обществе: Общение «Зимние забавы»

(1.5.2. стр 48)

9.40 -10. 00 МИР Экономики: Проблемная ситуация: «Как деньги попадают к нам в дом». Задачи: Закрепить представление детей, что доходы семьи складываются из вознаграждения за честный труд.

Игра «Поиграем с фигурами»

Задачи: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления

Прогулка (утро, вечер) Изготовление цветных льдинок

Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра «Сказочная фигура, замри» Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке. Задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Подвижная игра «Сказочные ловишки» Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать

Наблюдение за ветром Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Вечер Комплекс закаливающих мероприятий №8

17.35-18.05 Легкая атлетика

Чтение художественной литературы: «Вдоль по улице гонялся, с клюшкою мальчишка. Хорошо что жив остался, в синяках и шишках». отгадывание загадок о снеге и льде

Задачи: Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время). Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Способствовать развитию осторожности.

Краеведение: Чтение ненецкой сказки «Три сына старика Севера» Задачи: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; уточнить знания детей о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать любовь, чувство уважения к жизни и традициям других народов.

Проектная деятельность: «Новый год у ворот Задачи: Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира, познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Сюжетно-ролевая игра: «Зимушка в гостях» Задачи: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры

Подвижная игра с метанием: «Жонглеры» Задачи: упражнять в различных перебрасываниях и ловле малого мяча, развивать ловкость

15.30-16.00 Гимнастика

Среда

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Режим Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, с учётом интеграции образовательных областей

НОД и Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утро ФЭМП (счетная деятельность, задачи, примеры) : Упражнение «Измерь линейкой длину отрезка» Задачи: практически закрепить умение измерять отрезки при помощи линейки

Подвижная игра с лазаньем и ползанием в Пандапарке

Приобщение к искусству: Рассматривание картины «Зимние забавы», изготовление открытки «Любимая зимняя забава»

Задачи: продолжать учить создавать открытки из бумаги, пластилина, декоративных деталей

Бережём своё здоровье: Развивающая ситуация: «Телевизор, компьютер и здоровье» Задачи: закрепить знания о вреде для организма человека продолжительного просмотра телевизора и игры за компьютером, закрепить знания о гимнастики для глаз.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Задачи: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развить диалогическую речь детей

Игра «Поиск «противоположных» предметов»

Цель. Формировать способность находить в предмете как можно больше другом, выделяя в них общее и различное.

Прогулка (утро, вечер) Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты»

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»

Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке

Вечер Комплекс закаливающих мероприятий №8

Чтение художественной литературы: В Осеева «На катке»

Задачи: продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Труд взрослых: «Творческие профессии»

Задачи: расширять знания детей о труде людей творческих профессий (актёр, композитор, писатель, художник). Способствовать эстетическому воспитанию детей. Прививать любовь к прекрасному миру искусства. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.

Подвижная игра с элементами соревнования «Весёлые гуляния…» : подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы. Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения

1. Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно-ролевая игра:

2. «Семья. Украшаем ёлку» Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его.

Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»

Задачи: продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук

Четверг

Тема: «Ёлочка-красавица»

Задачи: продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Режим Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, с учётом интеграции образовательных областей

НОД и Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утро Формирование словаря: Беседы: «Как правильно украшать лку»,

Задачи: развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово, и т. д.

«Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Безопасность: «Бенгальские огни и петарды»

Задачи: дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых

Спортивные игры: «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Игра «Закончи предложение»

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Прогулка (утро, вечер) Целевая прогулка «В гости к ёлке».

Наблюдение за хвойными деревьями

Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

Задачи: формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели.

Инд. Задание «сосчитай шишки»

Упражнение «Хоккей», «Ловишки»

Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах.

Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

Задачи: развивать внимание, скоростные навыки.

Д/упражнение «Звук заблудился» Труд: Сгребание снега к деревьям. Задачи: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям

Вечер Комплекс закаливающих мероприятий №8

Чтение художественной литературы: «Какие бывают подарки»

Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые, но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками.

1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку»

Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются»

Задачи: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Подвижная народная игра:) «Блошки»

Задачи: научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии)

Пятница

Тема: «Наступает Новый год»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

Режим Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, с учётом интеграции образовательных областей

НОД и Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утро Подвижная игра с элементами соревнования: «Гори, гори ясно»

Задачи: научить играть в новую игру

Безопасный: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Задачи: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня, электроприборов

Чтение художественной литературы: «Какие бывают подарки»

Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые, но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками.

ФЭМП (геометрические понятия, логика) : «Слуховой диктант»

Задачи: способствовать умению ориентироваться на листе бумаги, развивать точность зрительного восприятия, тренировать внимание, активизировать мышление и способствовать осознанному запоминанию правильного написания.

Игра «Таинственный рисунок»

Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Прогулка (утро, вечер) Прогулка «Наблюдение за снежинками»

Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Худ. Слово: загадка «Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке» (снежинка) Е. Благинина

Беседа по вопросам:

• Понаблюдайте за снегом, какой он?

• Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

• Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.

• Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?

• Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Задачи: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Задачи: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Пройди осторожно» - учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их

Вечер Комплекс закаливающих мероприятий №8

Формирование связной речи: Игра «Составь предложение»

Конструктивно - модельная деятельность: «Построим замок для Снежной Королевы». Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику

Театрализованная деятельность: Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Задачи: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Прикладное творчество: «Народная вышивка» Задачи: познакомить с народной вышивкой, как видом декоративного искусства. Приобщать к традициям и культуре русского народа.

Подвижная игра - эстафета: «Быстрее всех!» Задачи: развивать координацию, совершенствовать выдержку, учить проходить этапы эстафеты, воспитывать командную поддержку.

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «В гостях у сказки» (средняя группа)Тематическая неделя «В гостях у сказки» (средняя группа) В МКДОУ д/с №27 прошла «Неделя сказки», которая была направлена на то, чтобы вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию,.

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа)Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа) Наша группа любит читать, поэтому мы активно участвовали в «книжкиной» неделе, которая проходила в нашем детском саду. «Сказка по лесу.

Фотоотчёт «Рождественские каникулы» (средняя группа)Фотоотчёт «Рождественские каникулы» (средняя группа) Рождество Христово всенародный любимый православный праздник. "От Рождества и до Крещенья, приготовь угощенья, Наши предки пили, ели, веселились.

Фотоотчет «Пасхальная неделя» средняя группаФотоотчет «Пасхальная неделя» средняя группа Фотоотчет "Пасхальная неделя" средняя группа. Предыдущая "Пасхальная неделя" в нашей средней группе выдалась очень активная и плодотворная.

Фотоотчет «Пасхальная неделя» (средняя группа)Фотоотчет «Пасхальная неделя» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес и приобщать к культурным ценностям и традициям православного народа. Формировать представление о празднике.

Неделя «Рационального питания» средняя группа.Неделя «Рационального питания» средняя группа. В рамках проведения областного агитпоезда по ЗОЖ мы провели неделю по теме "Рациональное питание".По ранее разработанной нами программе.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа) Цель: Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного гулянья. Познакомить с праздником-Рождества,старинными.

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа)Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа) Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа) Цель: Создать для детей атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каникулярная неделя «Новогодние каникулы» (средняя группа)
Опубликовано: 17 мая 2023 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД