Анастасия Белова
Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может сосредоточиться на одном деле, постоянно задает множество разных вопросов, не слушая ответы на них, пропускает мимо ушей замечания старших, часто бывает упрям, вспыльчив, суетлив и навязчив. Воспитатели характеризуют таких детей как невнимательных, несобранных, неусидчивых. Ребенку с СДВГ сложно налаживать отношения с окружающими, соблюдать правила, предъявляемые в коллективе. Все это также приводит к снижению познавательного развития и формированию заниженной самооценки. Цветные краски привлекают внимание ребенка, повышают эмоциональный настрой, делают занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе.
Публикация «Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Работа психолога в ДОУ
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Чем же полезна каплетерапия?
• работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.
• каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук.
• занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.
• каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?
• каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение
Система работы с детьми с СДВГ средствами каплетерапии
Цель:
- коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.
Задачи:
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;
- создание условий для развития устойчивости внимания;
- формирование сенсомоторных координаций;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;
- развитие способности самовыражения посредством цвета;
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.
Организационно-методические условия работы
Возраст детей – 5-7 лет
10 индивидуальных занятий.
Периодичность - 2 раза в неделю
Продолжительность - 25-30 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей детей).
Материалы
- баночки с цветной водой (разбавленные водой краски);
- баночка с чистой водой;
-пипетки (минимум две – педагогу и
ребенку);
- белая пластиковая доска для лепки;
- альбомные листы бумаги;
- вырезанная из поролона шапка-невидимка
(губка для вытирания капель);
- салфетки для вытирания рук.
Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.
Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры.
На занятии ребенок активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.
Работа по данной методике дала положительные результаты. Дети стали более спокойными, уверенными в себе, уравновешенными. Повысилась концентрация внимания, координация движений. Кроме того, дети научились видеть красоту в каждой цветной капле.