Папки-передвижки

Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (6 фото)

Анастасия Белова
Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Актуальность

В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может сосредоточиться на одном деле, постоянно задает множество разных вопросов, не слушая ответы на них, пропускает мимо ушей замечания старших, часто бывает упрям, вспыльчив, суетлив и навязчив. Воспитатели характеризуют таких детей как невнимательных, несобранных, неусидчивых. Ребенку с СДВГ сложно налаживать отношения с окружающими, соблюдать правила, предъявляемые в коллективе. Все это также приводит к снижению познавательного развития и формированию заниженной самооценки. Цветные краски привлекают внимание ребенка, повышают эмоциональный настрой, делают занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе.

Публикация «Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» размещена в разделах

Чем же полезна каплетерапия?

работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.

каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук.

• занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.

каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?

каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение

Система работы с детьми с СДВГ средствами каплетерапии

Цель:

- коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

Задачи:

- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;

- создание условий для развития устойчивости внимания;

- формирование сенсомоторных координаций;

- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;

- развитие способности самовыражения посредством цвета;

- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.

Организационно-методические условия работы

Возраст детей – 5-7 лет

10 индивидуальных занятий.

Периодичность - 2 раза в неделю

Продолжительность - 25-30 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

Материалы

- баночки с цветной водой (разбавленные водой краски);

- баночка с чистой водой;

-пипетки (минимум две – педагогу и

ребенку);

- белая пластиковая доска для лепки;

- альбомные листы бумаги;

- вырезанная из поролона шапка-невидимка

(губка для вытирания капель);

- салфетки для вытирания рук.

Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.

Фото №1 Актуальность В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью

Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры.

На занятии ребенок активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.

Фото №2 Воспитатели характеризуют таких детей как невнимательных несобранных неусидчивых Фото №3 Ребенку с СДВГ сложно налаживать отношения с окружающими соблюдать правила предъявляемые в коллективе

Работа по данной методике дала положительные результаты. Дети стали более спокойными, уверенными в себе, уравновешенными. Повысилась концентрация внимания, координация движений. Кроме того, дети научились видеть красоту в каждой цветной капле.

Фото №4 Все это также приводит к снижению познавательного развития и формированию заниженной самооценки Фото №5 Цветные краски привлекают внимание ребенка повышают эмоциональный настрой делают занятие ярче
Публикации по теме:

Дети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ, памятка для родителей Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

«Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми.» Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми. Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития.

Доклад: «Сказкотерапия и песочная терапия как метод работы с детьми» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего.

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Сказкотерапия как метод работы с детьми» Сказкотерапия – это метод арт-терапии, используемый для развития творческих способностей, самовыражения, совершенствования взаимодействия.

Консультация «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Ребенку специалисты поставили диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Консультация для родителей в группе компенсирующей направленности В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство.

Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка, которое.

Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста Жемчужнова М. В., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279, г. Волгоград Оказание помощи детям с СДВГ всегда должно носить комплексный характер.

Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Выделяют три типа СДВГ: 1. Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внима-ния. Это самая распространенная форма СДВГ. 2.

Синдромом гиперактивности с дефицитом внимания В последнее время родители, воспитатели, и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Опубликовано: 7 марта 2017 в 00:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД