Карта организованной образовательной деятельности

Марина Романова
Карта организованной образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (16.03.2015)Воспитатель: Романова М. А.

Тема: «Сосульки-воображульки»

Целевой ориентир: умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, умеет лепить предметы в форме конуса передавая их образную выразительность; умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие

Технологии, методы,приемы: развитие творческого воображения, теория развития познавательного интереса, деятельностная, рефлексивная

Материал: силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего и зеленого цвета, салфетки, клеенка.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулок, экспериментирование со снегом и льдом, беседы о приметах весны.

Задачи Краткий ход ООД

- формирование интереса к лепке сосулек;

- формирование умения раскатывать и лепить предметы в форме конуса;

- развитие восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики;

- воспитание у детей аккуратности при выполнении работ, самостоятельности, инициативности; интерес у природным явлениям и передачи свои впечатлений

- ознакомление с возможностью смешивания в одном куске пластилина 2-3 цвета. 1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям рассказ В. Шипуновой «Сосульки и кот Фагот».

Жил был кот. Звали его Фагот. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая, ласковая весна. Вышел Фагот на крыльцо, на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот на верх и увидел блестящую сосульку. А рядом еще одну, и ещё… Да все такие разные! Худышки и толстушки, длинные и коротышки. По сосулькам солнечные зайчики скачут, а они плачут. Плачут и поют на разные голоса – «плюх-плюх», «тинь-тинь», «дзинь-дзинь». И все метят Фаготу по носу музыкальными капельками попасть – дразнятся. Отряхнулся кот и полез на крышу – сосулькам подпевать. Так и пел в капелле до вечера. А потом солнышко зашло, похолодало, и у сосулек капельки-нотки закончились. А кот пошел домой. Но обещал завтра вернуться.

2. Воспитатель показывает детям крышу из гофро-картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.Говорит: «Так вот какие морковины растут над головой на крыше весной!». Показывает и поясняет способ лепки конуса.

3. Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку. Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. По ходу работы показывает возможность смешивания 2-3 цветов в одном комке, чтобы получились красивые разноцветные сосульки (голубой с белым, синий с белым, белый, голубой и чуть-чуть желтого, будто солнышко светит на сосульку). Дет лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из гофро-картона.

4. Пальчиковая игра «Белые гуси».

Белые гуси к ручейку идут,

Гусяток ведут, белые гуси вышли на луга

Крикнули гуси,белые гуси:

- Га- га- га!

Публикации по теме:

Критерии диагностического обследования детей первой младшей группы по сенсорному восприятию Критерии диагностического обследования детей 1-ой младшей группы по сенсорному восприятию признаков предметов через изобразительное искусство.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Карта организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...