Артамонова Римма
Комплекс занятий к мастер-классу «Элементы народного танца»
Комплекс занятий к мастер-классу
«Элементы народного танца»
Разработчик:
Артамонова Р. А.
Занятие 1
Тема: Знакомство в ритмической и лексической импровизацией в народном танце.
Тип занятия : Практическое занятие.
Вид занятия : Мастер-класс по народному танцу.
Цель: Ознакомить обучающихся с основными движениями народного танца, развить их танцевальные навыки и понимание культурного наследия.
Задачи:
Публикация «Комплекс занятий к мастер-классу „Элементы народного танца“» размещена в разделах
• Обучить основным движениям народного танца.
• Развить чувство ритма и координацию движений.
• Воспитать интерес к народной культуре и традициям.
Обучающие задачи:
• Изучить основные элементы народного танца (шаги, повороты, позиции).
• Научиться выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
Развивающие задачи:
• Развить физическую выносливость и гибкость.
• Улучшить координацию и пространственное восприятие.
Воспитательные задачи:
• Воспитать уважение к народной культуре и традициям.
• Формировать командный дух и умение работать в группе.
Возраст обучающихся: 11-13 лет.
Время проведения: 1,5 - 2 часа.
Форма обучения: Очная форма, с практическими упражнениями.
Методы обучения, используемые на занятии :
-Демонстрация движений преподавателем.
-Индивидуальная и групповая практика.
-Обсуждение и анализ выполненных движений.
Подготовительная работа:
• Подбор музыкального сопровождения.
• Подготовка пространства для занятий (освобождение зала, расстановка мест).
• Подбор костюмов или элементов одежды, соответствующих народному стилю.
Междисциплинарные связи: Народный танец, этнография, ОМЗ
Материально-техническое обеспечение: Танцевальный класс, специальное напольное покрытие, концертмейстер или музыкальная станция, народная обувь.
Ход занятия:
Этапы занятия. Время. Педагог Обучающиеся.
1. Организационный. 5 мин 1. Приветствует участников, представляется,знакомство (если необходимо).
2. Объявление темы и цели мастер-класса.
3. Краткое объяснение структуры занятия.
4. Инструктаж по технике безопасности (важно). Например, "Будьте внимательны к окружающим, следите за своими движениями, не толкайтесь. "
Занимают свои места, готовятся к занятию.
2. Мотивационный. 5 мин 1. Создает позитивный настрой, заинтересовывает темой.
2. Короткий рассказ о народном танце, его значении в культуре (например, связь с традициями, обрядами, историей).
Слушают, включаются в беседу.
3. Этап освоения нового материала (Знакомство с теоретической частью). 10 мин 1. Представляет основные понятия и элементы народного танца
2. Краткое описание основных движений, которые будут разучиваться (например, шаг с притопом, ковырялочка, веревочка, присядка, хлопушки – в зависимости от выбранного направления танца). Слушают, задают вопросы, делают записи (если необходимо).
Практическая часть. 25 мин Демонстрирует движения, объясняет технику исполнения, разучивает с участниками. Повторяют движения за педагогом
Работа в группах по предложенным заданиям. 15 мин Разбивает участников на группы, дает задания, консультирует. Работают в группах, выполняют задания.
Сбор групп. 3 мин Собирает группы вместе. Готовятся к представлению результатов своей работы.
Представление итогов работы групп. 30 мин Подводит итоги занятия, закрепляет изученный материал. Представляют результаты своей работы.
Обобщение и закрепление. 10 мин. 1. Краткое повторение основных движений и понятий.
2. Ответы на вопросы участников (если есть).
3. Общая оценка работы участников.
4. Выражение благодарности участникам за активную работу.
5. Объявление о дальнейших занятиях (если планируются).
6. Завершение занятия.
7. Подводит итоги занятия, закрепляет изученный материал. 1. Вспоминают основные моменты занятия.
2. Отвечают на вопросы учителя. Делают общую фотографию.