Приложение МААМ

Карта освоения темы как промежуточный результат учета ООП ДО

Юлия Храповицкая
Карта освоения темы как промежуточный результат учета ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка и использование карт освоения темы в дошкольном образовательном учреждении необходима, как промежуточный этап в системе учета результативности освоения ООП.

Данные карты помогают реализовать планируемые результаты ФГОС ДО; системно формировать развитие воспитанников; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата.

Карта освоения темы включает показатели развития по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО:

физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Публикация «Карта освоения темы как промежуточный результат учета ООП ДО» размещена в разделах

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Показатели развития по этим образовательным областям определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всей недели. Исходные данные педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка их отмечает.

При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:

- показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

- показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

- показатель «точка роста» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.

В таблице по каждой области есть столбец с под названием «Итоговый показатель», в нем проставляется результат по области.

Из недели в неделю идет систематичное отслеживание, что каждый ребенок освоил на определенной теме, и исходя из этого дополнительно планируется индивидуальная работа с воспитанником, т. е осуществляется поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающие трудности в образовательном процессе.

Карты освоения темы :

- соответствуют современным требованиям;

- определяют трудности реализации и программного содержания в каждой возрастной группе;

- позволяют оперативно реагировать на затруднения ребенка.

Карты освоения темы помогают оценить эффективность педагогического воздействия и лежат в основе планирования образовательной деятельности, обеспечивают переход ребенка от зоны ближайшего развития к зоне актуального развития.

Публикации по теме:

Целевые ориентиры для детей раннего и дошкольного возраста как результат освоения основной образовательной программы Если в соответствии с ФГТ важнейшей задачей системы дошкольного образованияявлялось формирование интегративных качеств, то требования Стандарта.

Сохранение психофизического здоровья и развития детей как результат эффективного взаимодействия ДОУ и родителейСохранение психофизического здоровья и развития детей как результат эффективного взаимодействия ДОУ и родителей Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа семьей. В нашей группе реализуется.

Игровая деятельность дошкольников как один из способов освоения социальных отношений Во всех учебниках по педагогике и психологии игру называют ведущим способом освоения мира у дошкольников. Так уж происходит процесс взросления.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников» «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». (Китайская пословица) Наряду с совершенствованием воспитательно.

Консультация для родителей «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР» Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Логопед систематически встречается с родителями,.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Лэпбук как результат проектной деятельности Актуальность Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные.

Общая характеристика традиционной музыкальной культуры долган как предмета освоения в общеобразовательных учреждениях РС (Я) Аннотация. Музыкальная культура долган – одного из малочисленных народов Севера, проживающих в Российской Федерации, вплоть до настоящего.

Приказ «Об установлении суммированного учета рабочего времени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЕК» БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ.

Самовоспитание как цель и результат воспитания Главной целью и результатом воспитательного воздействия на личность является самовоспитание – сознательная целенаправленная деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Карта освоения темы как промежуточный результат учета ООП ДО
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 10:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта освоения темы как промежуточный результат учета ООП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Храповицкая (УИ 763576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД