Лучший педагог года

Карточки по лепке в старшей группе. Часть 3

Фатима Биджева
Карточки по лепке в старшей группе. Часть 3

ЯНВАРЬ

КАРТОЧКА №10

Занятие лепка

Тема: Снегурочка

Программное содержание: Учить детей лепить из целого куска, после предварительного обследования натуры. Закрепить приемы оттягивания, сглаживания. Учить детей передавать пропорции, украшать детали одежды. Закреплять умения работать стекой.

Коррегировать восприятие, мелкую моторику рук, речь.

Воспитывать интерес к сказочному образу.

Оборудование:

-кукла Снегурочка, глина, стеки, салфетка, клеенка.

Методические приемы:

1. Эмоциональный настрой

Публикация «Карточки по лепке в старшей группе, Часть 3» размещена в разделах

Какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что – нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.

2. Словесная игра (на стихи Е. Благининой).

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от (елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие (горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки (хлопушки).

3. Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали кто это? (Снегурочка) А

Снегурочка мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело в лесу одной, а грустно и скучно. А у вас тут так весело, потому, что вы дружите и девочки и мальчики.

Воспитатель: а когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Дети – подружки!

А когда мальчики дружат – как их назовем? Дети – друзья!

Что же дети мы можем сделать для Снегурки, чтоб ей было не скучно в лесу? Дети – можно слепить ей подружек – девочек-снегурочек.

Педагог демонстрирует куклу Снегурочку.

4. Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку Снегурочку. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью - Снегурочку, чтобы слепить свою Снегурочку красиво и правильно.

- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба)

Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру.

- Посмотрите, какой формы голова у Снегурочки? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная к низу она расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). А теперь вы покажите, как шубка Снегурочки расширяется.

Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.

- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

5. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Дети: Потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.

Физкультурная минутка.

На дворе у нас мороз. Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и

ловят воображаемые снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома няне.

Мы еще чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся.

6. Работа по схемам.

- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить Снегурочку?

Какими приемами лепки вы будите пользоваться?

7. Коррекционная работа. Игра «Выложи Снегурочку» (фольга)

Кого ты выложил?

Потрогайте Снегурочку. Почему Снегурочка холодная?

8. Упражнение "Снегурочка"

Дети превращаются в Снегурочку, стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами, слушают ощущения в теле.

По сигналу ведущего сначала чуть-чуть моргают ресничками, затем открывают глаза, медленно поводят глазами вправо, влево (только глазами). Делают глубокий вдох носом, ощущая, как входит в ноздри воздух, наблюдают за своим дыханием, за тем, как воздух мягко входит и выходит. входит и выходит.

Потом "Снегурочки "улыбаются, медленно поворачивают голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно разводят в стороны руки и делают шаг вперед.

9. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа.

10. Анализ работы

Готовые работы поставить в круг. Чья Снегурочка получилась самая веселая? Чья грустная? А самая красивая?

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Хоровод.

КАРТОЧКА №11

Тема «Зайчик»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание игрушки «Заяц», его частей тела; рассматривание картинок с изображением зайца.

Оборудование: Игрушки - заяц, лиса, белка, волк, кабан, лось, картинка с изображением зайца.

Заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки

Задачи:

1. учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.

2. Передавать форму частей игрушки : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);

3. передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы).

4. Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а не хотите, вместе со мной отправиться в лес. Согласны? Но только в лесу много снега и чтобы не утонуть в сугробах снега необходимо, надеть лыжи. А сейчас закрыли глаз и представили себя лыжниками, открыли глаза и повторяем за мною:

1, 2, 3, 4, 5 - Вышел лыжник из ворот и отправляется в поход. Шапка теплая на нем и тулуп с воротником. ( Выполняются движения: взмахи руками, а ногами выполняем скользящие движения).

На пути лыжников встречаются животные. (Дети называют их)

- Как назвать этих животных, одним словом. (Дикие)

- Сегодня мы будем с вами лепить одного из них. Но вот кого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не барашек и не кот, носит шубу целый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета!

Дети: Зайка.

- Правильно. Вот посмотрите (рассматривают игрушку—зайца).

- Давайте поиграем в игру «Что умеет делать заяц?» (с мячом)

Дети: Бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.

- Молодцы. А какой он по характеру? (трусливый).

- Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была возможность с кем поиграть. Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

- Ребята, какая часть туловища у него самая большая?

Дети: Туловище, голова.

- Какой они формы?

Ответы детей.

- Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, разминаем его, делаем из него «колбаску» делим ее стекой на две равные части, из одной части будем делать туловище. Раскатываем необычную «колбаску» похожую на морковку, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще там будут лапки. Другую часть «колбаски» делим еще на две части, из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки.

Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание ладонями рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

- Отдохнули? Продолжаем лепить, берем часть пластилина, из которой мы будем лепить голову, отделяем от этой части небольшой кусочек пластилина для ушек. Из большого кусочка катаем шарик (голова, чуть - чуть вытягиваем с одной стороны пальчиками носик). Для ушек делаем «колбаску», делим ее стекой пополам, чуть - чуть приминаем и крепим их к голове, аккуратно заглаживая соединения. Голову прикрепляем к туловищу, разглаживая соединения. Из оставшейся части пластилина делаем лапки и хвостик. Отщипываем маленький кусочек пластилина - это хвостик, раскатываем шарик и прикрепляем к туловищу. Из оставшегося пластилина раскатываем «колбаску» делим пополам и затем каждую часть еще пополам. Аккуратные «колбаски» прикрепляем к туловищу, обязательно разглаживая соединения. Вот какие замечательные зайки у нас с вами получились.

КАРТОЧКА №12

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему :

«Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Программные задачи:

Изобразительные: учить детей создавать небольшие сюжетные композиции. Передавать в лепке свои впечатления, образы гостей на новогоднем празднике, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг другу.

Технические: учить лепить, используя разные приёмы лепки : лепка из целого куска, лепка мелких деталей, сглаживать поверхность формы. Делать предметы устойчивыми. Пользуясь стекой обозначать глаза, складки на одежде.

Воспитательные: развивать активность и самостоятельность, вызывать стремление создать поделку, чтобы порадовать других. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование: разноцветный пластилин, стеки, дополнительный материал (бусинки, зёрнышки, косточки).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о прошедших праздниках, просмотр картинок, фотографий по теме. Загадывание загадки.

Ход занятия:

Загадывание загадки:

Ёлку надо нарядить,

Всем подарки подарить,

Много радостных хлопот,

Это праздник….(Новый год).

О каком празднике говориться в загадке?

Как вы догадались?

А вы помните свой праздник?

Кем вы были на празднике?

Какие гости были на празднике?

Сегодня на занятии вы будете лепить героев новогоднего праздника.

А кого вы будете лепить?

Дед мороз и Снегурочка это кто?

Что есть у деда мороза и снегурочки?

Как вы будете лепить одежду?

Какие отличительные черты есть у фигурок деда мороза и снегурочки?

Одинаковые ли будут фигуры деда мороза и снегурочки?

Почему?

Кто ещё был на празднике?

Как вы будете лепить зайчика?

Для красоты можно использовать дополнительные материалы.

Перед началом проведём физкультминутку.

Подумайте, что и как вы будете лепить.

Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель может подсказывать, задавая наводящие вопросы, оказывать индивидуальную помощь. Также следит за правильной осанкой детей.

В конце занятия педагог проводит анализ занятия: все ли дети справились с заданием, рассматриваем вмести с детьми все поделки. Предлагаем ребятам выбрать самую интересную, и объяснить свой выбор.

КАРТОЧКА №13

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» .

Программное содержание:

Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу щенка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Словарная работа: домашнее животное, оттягиваем, сглаживаем, соединяем.

Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схема лепки щенка.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».

Оборудование: доска, столы,стулья, дощечки, стеки, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Стук в дверь. Педагог открывает дверь. Говорит нам прислали посылку. Открывает коробку и загадывает загадку про щенка

Я ищу тебя, прыг-скок,

Мягкий, ласковый "комок".

Где ты прячешься, проказник?

Кто отгрыз у тапка задник?

Покажись скорей, дружок!

Наш лохматенький.

Ответ: Щенок

Правильно, ребята – это щенок Достаю из коробки щенка. Щенку скучно одному и он просит помочь слепить ему друзей. Поможем нашему щенку обрести новых друзей? (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему щенку друзей из пластилина.

Приступаем к лепке. Дети лепят, педагог помогает индивидуально по необходимости.

Педагог - вижу ребята вы устали. Давайте с вами отдохнём. Проведём физминутку.

Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Молодцы ребятишки. Отдохнули. Давайте продолжим лепить с вами щенку друзей.

Рефлексия:

Молодцы ребята, у всех получились красивые щенки. Теперь наш щенок очень рад и доволен, и всех вас благодарит за новых друзей. Выставляем щенков на выставку.

КАРТОЧКА №14

(лепка по замыслу)

«Домашние животные»

Цели:

1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал:

• Пластилин разноцветный

• Доски для лепки

• Стеки, тренажёр «весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы

Картон яркого цвета 1\2

• Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)

• Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель.

Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

Просмотр картинок с изображением домашних животных

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Дети.

Потому что живут дома

Воспитатель.

Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)

2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)

3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Дети. Это свинья (поросёнок)

Воспитатель.

Правильно ребята.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Практическая часть

Ребята будем лепить самостоятельно домашнее животное по желанию.

Воспитатель.

Итак, ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился?

(Показ работ детей)

Объяснение детей «Почему я выбрал это животное?»

КАРТОЧКА №15

Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в старшей группе «Сказочный кувшинчик»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать умение пересказывать ранее прочитанное произведение, учить детей лепить кувшин с высоким горлом из пласти лина, методом скрепления верхней и нижней части, применяя разнообразные способы лепки.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения О. Росс «О гномах», литературного произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков», умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, способен рассуждать и давать необходимые пояснения, активно участвует в подвижной игре, с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка кувшинчика).

Материалы и оборудование: портрет автора; книги Б. С. Житкова; пластилин, 3 разных кувшинчика.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

-Послушайте стихотворение Ольги Росс «О гномах».

Тихий, ласковый, теплый уют:

Гномики маленькие здесь живут.

Пряжу прядут, пироги пекут,

Вяжут носки и тихонько поют.

На маленьких колечках свят по ночам,

Распущены волосы по плечам,

Сверчкам в их оставленных колпачках

На стенке ходики в такт стучат.

- Посмотрите какой сказочный герой у нас в гостях. Это гномик. Назовити мультфильмы, сказки, в которых живут гномы.

- Почему гном грустный, давайте поднимим ему настроение. А для этого познакомимся с произведением, в котором тоже идет рассказ про сказочных человечков.

2. Чтение отрывков произведений Б. С. Житкова «Как я ловил человечков».

- Рассмотрите портрет Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он кристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером – судостроителем, учителем, плотником, объездил пол страны. Он был прирожденным рассказчиком, и его знания помогли ему стать писателем. Он печатал и разнообразную детскую литературу. В книгах писателя «Морские истории», «Что бывало», «Рассказы про животных», четко видны добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.

Чтение отрывков.

-Объясните значение слов которые встречаются в произведении.

Корма- задняя часть судна, Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом, Модель – образец изделия, смешанный или сделанный в натуральную величину.

3. Беседа.

- Зачем Б. С. Житков написал этот рас сказ?

- От чьего имени идет повествование? (От имени мальчика Бори) Назовите предмет обожания Бори.

- Как выглядит пароходик?

- Почему баб ушка дорожила пароходиком? (Пароходик памятная вещь; вещь которой дорожать называется – реликвия)

- Чем заканчивается история?

- Зачем автор написал рассказ?

4. Подвижная игра «Журавли-журавли».

В игре вожак журавлиной стаи, которого выбирают считалкой, говорит следующие слова «Журавли-журавли выгнитесь дугой». Все играющие в процесс се размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги. Затем вожак убыстряя темп, продолжает «Журавли-журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу в песне «Журавли-журавли извивайтесь как змея». Вереница ребят начинает делать плавне зигзаги. Вожак дальше «Змея сворачивается в кольцо»,»Змея выпрямляется» и т.

.

ПРАВИЛА ИГРЫ: Упражнения выполняются во всевозрастающем темпе, переходящем в бег, до тех. Пор пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

5. Лепка кувшина.

-Какая памятная вещь была у бабушки из произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»

-памятную вещь можно сделать своими руками. Давайте вылепим кувшинчики в подарок гному. Рассмотрите разные кувшинчики.

-Опишите их форму. давайте вылепим любой кувшинчик на выбор.

_Вспомните приемы лепки, и приемы скрепления.

-Рассмотрите поделки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор.

-Посмотрите наш гость улыбается! А теперь проводим нашего гостя.

Публикации по теме:

Карточки по лепке для развития тонкой моторики рукиКарточки по лепке для развития тонкой моторики руки Лепка из различных пластичных материалов обладает уникальным педагогическим потенциалом для сенсомоторного развития детей с самого раннего.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек» Программное содержание: Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Белочка» Задачи: Образовательные: Закреплять умение лепить зверька, передавая характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые.

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Пожарная машина»Конспект ОД по лепке в старшей группе «Пожарная машина» Конспект ОД по лепке в старшей группе "Пожарная машина" Задачи: продолжать учить детей составлять на плоскости пожарную машину в технике.

Конспект занятия по лепке «Бабочки» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: 1. Образовательные • Расширять и закреплять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Оформление визитной карточки» Задачи: Образовательные: • научить детей оформлять свои интересы и предпочтения в виде визитной карточки группы; • расширить представления.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Прогулки на январь в старшей группе (2 часть) Январь. Прогулка № 11 Можно ли есть снег? Цель: продолжать формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении.

Занятие по лепке в старшей группе «Красивые птички»Занятие по лепке в старшей группе «Красивые птички» Занятие по лепке в старшей группе Воспитатель. Ковалевская Л. Н. Тема: «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки по лепке в старшей группе. Часть 3
Опубликовано: 25 января 2019 в 09:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД