Получи документы

Карточки прогулок на летний период. Старший дошкольный возраст

Оксана Карпова
Карточки прогулок на летний период. Старший дошкольный возраст

Карточка №1

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Сохрани свое здоровье сам» (Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается) А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

День:

• Наблюдение за солнцем.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы на Севере. Солнце светит и днем и ночью – полярный день. 22 июня – день летнего солнцестояния.

Публикация «Карточки прогулок на летний период, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

• Худ. слово: русская народная закличка : «Приходи летечко,

принеси грибы в берестечко,

ягоды в лукошко,

зеленого горошка,

солнышко красное,

погоду ясную».

Загадка: «Солнце с вахты не уходит,

день и ночь на небосводе,

на закат не клонится,

у него бессонница».

• Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель – научить составлять предложения с заданным словом.

• Малоподвижная игра «Затейники»

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг. Карточка №2

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Беседа «Наше настроение» (Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей) Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться).

День:

• Наблюдение за появлением травы на газонах.

Цель: развивать любознательность у детей к природным проявлениям.

• Худ. слово: «Здесь все не то и все не так,

земли оттаял лишь кружок,

но все ж расцвел полярный мак,

он как флажок снежок прожег».

• Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель – научить составлять предложения с заданным словом.

• Малоподвижная игра «Затейники»

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра: «Кошка и мышка»

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех

повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра: «Кошка и мышка»

Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки,оставляя проход – ворота.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые умения.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Что это за насекомое?»

Организация самостоятельной деятельности детей: игры с выносным материалом (закреплять способность детей проявлять интерес к совместным играм). Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки,оставляя проход – ворота.

Трудовая деятельность: наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Цель: формировать трудовые умения.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Так бывает или нет?»

Организация самостоятельной деятельности детей: рисование мелками на асфальте.

Карточка №3

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Учимся играть и работать дружно» (Ребята, вы любите играть? А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (ответы детей) Почему лучше с друзьями)

День:

Экспериментирование : Из чего состоят песок и глина?

Рассматривание песчинок и глины с помощью увеличительного стекла.

- Из чего состоит песок? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок.

- Как они выглядят? / Они очень маленькие, круглые/.

- Из чего состоит глина? Видны ли такие же частички в глине?

В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам», а глина состоит из слипшихся очень мелких частиц. Пылинки с глины намного мельче песчинок.

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются.

• Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель – научить составлять предложения с заданным словом.

• Малоподвижная игра «Затейники»

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Карточка №4

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты» (учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях, закрепить умение говорить друг другу комплименты.)

День:

• Наблюдение за ветром. Цель: ветер – движение воздуха. Он не видим, но ощутим по движению других предметов (дым из заводских труб и т. п.)

Задание: «Определи направление ветра (силу ветра)» с помощью султанчика, флажка, дыма из труб и др.

• Худ. слово: «Ветер по полю рыщет,

поет да свищет,

деревья ломает,

траву преклоняет,

в село мчится,

в древи стучится,

с ног всех сбивает,

никого не поймает.»

Загадка: «Без рук, без ног, под окном стучит – в избу просится.», «Не зверь, а воет»

• Д\ и: «Какая, какой, какое?» - развитие внимания, памяти, воображения, фантазии.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра: «Кошка и мышка»

Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки, оставляя проход – ворота.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Где что можно делать?»

Организация самостоятельной деятельности детей: Ср/и «Больница» - умение распределять роли. • Малоподвижная игра: «Подбросить и поймать мяч». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.

Подвижная игра: «Кошка и мышка»

Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки, оставляя проход – ворота.

Трудовая деятельность: уборка территории от камней.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Опасные предметы дома»

Организация самостоятельной деятельности детей: Ср/и «Шоферы» - учить распределять роли, использовать в игре предметы-заместители.

Карточка №5

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Кем ты будешь, когда встанешь взрослым?» (Вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)А какие еще вы знаете профессии? Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.)

День:

Экспериментирование : «Свойство солнечных лучей высушивать предметы» (см. картотеку)

• Д\ и: «Какая, какой, какое?» - развитие внимания, памяти, воображения, фантазии.

Малоподвижная игра: «Подбросить и поймать мяч». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений

Подвижная игра: «Совушка».

Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не мешая друг другу, прекращая движение по сигналу воспитателя; развивать выдержку.

Трудовая деятельность: протирание столика и лавочек от песка.

. Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Как правильно кататься на велосипеде.»

Организация самостоятельной деятельности детей: катание на велосипеде. Карточка №6

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Мои друзья.» (Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну, можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)А у ас дети в группе умеют дружить? (умеют).) «Песня о дружбе» -

«Дружба крепкая не сломается,

не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

лишнего не спросит –

вот что значит настоящий,

верный друг.»

День:

• Наблюдение за различными насекомыми (встречающимися во время прогулки.

Загадка: «Кто над нами вверх ногами (Муха)», «Не зверь, не птица, нос, как спица. Летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убивает, свою кровь проливает. (Комар)», «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспархнул и улетел. (Бабочка)»

• Д\ и: «Какая, какой, какое?» - развитие внимания, памяти, воображения, фантазии.

Малоподвижная игра: «Подбросить и поймать мяч». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.

Подвижная игра: «Совушка».

Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не мешая друг другу, прекращая движение по сигналу воспитателя; развивать выдержку.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Как себя надо вести в транспорте?»

Организация самостоятельной деятельности детей: Д/ и: «Пешеходы и транспорт».

Карточка №7

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Будь осторожен с огнем» (закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных) «Человеку друг огонь,

только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

то беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

ничего не пощадит.»

День:

Экспериментирование : испарение воды (см. картотеку)

Подвижная игра: «Колдун». Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали,

встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать.

• Д\ и: «Третий - лишний» (птицы).

Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развитие быстроты, ловкости, закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: полив всходов в цветнике.

.

Карточка №8

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Как мы отдыхаем?»

Цель: познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость, формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом.

День:

• Наблюдение за птицами. (расширить представление о животном мире)

Загадка: «Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает (Воробей)»

«Кар-р-р! взлечу на старый пень, буду каркать целый день. (Ворона)»

«Спешит гнездо под крышей свить, какая же из птиц? (Ласточка)»

Подвижная игра: «Колдун». Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали,

встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать.

• Д\ и: «Загадай, мы отгадаем» - развивать память, внимательность, воображение и фантазию.

Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развитие быстроты, ловкости, закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: наведение порядка возле песочницы, на участке группы

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Витамины укрепляют организм.»

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить детям игру «Классики» Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Спорт – это здоровье» - закрепить знания в различных видах спорта, развивать интерес к спорту, желание заниматься спортом.

Организация самостоятельной деятельности детей: рисование «По дороге с мамой».

Карточка №9

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» (Ребята, вы любите животных? (ответы детей) Какие домашние животные живут у вас дома? Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить, но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.)

Цель: дать знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными.)

Загадка: «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается» (Собака)

«Шерстка мягкая, да коготок остер.» (Кошка)

День:

Экспериментирование : «Невидимка-воздух».

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. (см. картотеку)

Подвижная игра: «Колдун». Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали,

встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать.

Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Ну давай его разбудим,

И посмотрим что же будет

Карточка №10

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Осторожно, улица!»

Запомни следующие правила:

1. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину

2. Не ходи в безлюдном месте

3. Не гуляй до темноты

4. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи

5. Без взрослых далеко от дома не ходи

6. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке и т. д.

День:

• Наблюдение за дождем.

• Худ. слово: «Меня частенько просят, ждут,

а только покажусь, то прятаться начнут»

(Дождь)

Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Ну давай его разбудим,

И посмотрим что же будет

Малоподвижная игра: «Где купался Иванушка»

Где купался Иванушка,

Возле белого камушка,

Белый камень у меня, у меня,

Покажите на меня, на меня.

Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развитие быстроты, ловкости, закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: оформление грядок на огороде.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Безопасность на природе»

Организация самостоятельной деятельности детей: подвижные игры по выбору детей. • День и ночь

Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. По сигналу воспитателя команды ловят друг друга. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Трудовая деятельность: очистить игрушки от песка и собрать их в корзину.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Как машины людям помогают.»

Организация самостоятельной деятельности детей: Ср/ и: «Пешеходы и водители».

Карточка №11

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Я и моя семья» (Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе. Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата? Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.)

Пословицы: «При солнышке – тепло, при матери – добро.»

«Нет милее дружка, чем родная матушка.»

«Вся семья вместе – и душа на месте.»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.»

День:

• Наблюдение за сменой одежды летней (в пасмурную, дождливую погоду и в солнечный, жаркий день).

Цель: расширять словарный запас детей, продолжать учить делать простейшие выводы, классифицировать летнюю одежду для детей и взрослых.

Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Ну давай его разбудим,

И посмотрим что же будет

Малоподвижная игра: «Где купался Иванушка»

Где купался Иванушка,

Возле белого камушка,

Белый камень у меня, у меня, Карточка №12

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Службы спасения «01», «02», «03» работают и днем и ночью, потому что в любой момент с людьми может произойти беда. А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения (ответы детей).)

День:

Экспериментирование : «Волшебница-вода»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса и т. д., и состоянием воды в окружающей среде. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. (см. картотеку)

Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Ну давай его разбудим,

И посмотрим что же будет

Малоподвижная игра: «Где купался Иванушка»

Где купался Иванушка,

Возле белого камушка,

Белый камень у меня, у меня,

Покажите на меня, на меня.

• День и ночь

Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. По сигналу воспитателя команды ловят друг друга. Если он сказал

Покажите на меня, на меня.

• День и ночь

Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. По сигналу воспитателя команды ловят друг друга. Если он

сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Как правильно вести себя на дороге.»

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить детям построить замок из песка. «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Трудовая деятельность: уборка территории от камней.

. Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Как я с мамой перехожу дорогу.»

Организация самостоятельной деятельности детей: игры с выносным материалом (закреплять способность детей проявлять интерес к совместным играм).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки прогулок на летний период. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 09:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД