МААМ-картинки

Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет по теме «Лиственные деревья»

Нина Александровна Волкова
Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет по теме «Лиственные деревья»

Знакомство детей с растениями. Лиственные деревья. Осень.

Виртуальное путешествие «Лиственные деревья».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о растениях. Познакомить детей с лиственными деревьями. Показать значение деревьев для человека. Закреплять умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать любовь детей к Родине, гуманное, бережное отношение к миру природы.

Публикация «Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет по теме „Лиственные деревья“» размещена в разделах

Материал к деятельности: Презентация «Лиственные деревья».

Путешествие.

— Дети, вы знаете, что такое дерево?

— Деревья – это добрые великаны, выше мамы, выше папы, выше дома твоего. Деревья– это высокие растения, у которых один толстый твёрдый ствол, много твёрдых толстых веток и тонких веточек, много листьев. Деревья расту везде: в деревне и в городе. Но больше всего деревьев в лесу. Лес – это страна добрых великанов, страна деревьев. Дети, в осеннем лесу гуляем, лиственные деревья изучаем.

Берёза.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

— Так описывал свои чувства к берёзе поэт Александр Прокофьев.

Дуб.

— В народе говорят: «Могуч, как дуб, потому и люб».

Жёлуди на ветках –

Это дуба детки.

Упадут на землю

И тихонько дремлют.

Ждут весенних дней –

Проливных дождей.

Гладкий желудок –

Будущий дубок.

Там, где нынче травы –

Зашумит дубрава!

Татьяна Шорыгина

Клён.

— Клён зелёный, да клён кудрявый, да раскудрявый резной. Жарким летом клён зелёный, с шаровидной, пышной кроной. Осенью янтарный золотой, славится своей листвой. Семенами окрылён, старый, добрый клён.

Липа.

Посмотрите дети —

Это липы цвет,

Ароматы лета,

Нам принёс в привет.

Чай его душистый,

Любит стар и мал,

Очень многим людям

Он здоровье дал…

И от кашля средства

Просто лучше нет —

Вот какой кудесник

Этот липов цвет!

Ирина Козленко

Тополь.

— Городские тополя стоят, листвой шелестят. Почки – липучие, листья – пахучие, плоды – летучие. Пухом покрыта земля, здесь растут тополя.

Ясень.

Ясень, ясень, ты прекрасен,

Сень твоя всегда мила,

Друг надёжный ликом ясен,

И душа как день светла.

Ясень, ясень, стойкий ясень,

Согреваешь ты теплом,

Ты защитник, милый ясень,

Твоя крона – песням дом…

Лариса Бесчастная

Осина.

Замерли вершины,

Ветры в поле спят,

Только у осины

Листья шелестят.

Шепчутся бессонно,

Говорят друг с другом,

Пробегают волны

По листве упруго.

Спят в лесу рябины,

Дремлет пышный клён.

Чуткая осина

Стережёт их сон.

Татьяна Шорыгина

Ива.

Ветки деревца – как руки,

серебристые листы.

…А из гибких, тонких прутьев

Можно многое сплести:

И диваны, и корзины,

Стулья, кресла и гардины.

И полезна, и красива

Вечно плачущая ива.

Наталья Меркушова

— Иву по-разному называют: тальник, ветла, раки та, лози на, ве рба.

Рябина.

Я по парку погуляла,

Где заря растёт узнала.

Поглядела вверх – она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина?

Это дерево – рябина!

Наталья Меркушова

— Дети, как вы думаете, для чего нужны деревья?

— Деревья красивые растения, они дарят нам эстетическое наслаждение. Мы любуемся стройной берёзкой, могучим дубом и другими деревьями. Деревья очищают воздух от вредных газов и пыли, насыщают воздух чистым кислородом. Деревья защищают нас от городского шума. В жаркий день деревья дарят нам прохладную тень. Деревья делятся с нами и животными своими плодами. Дети, какие деревья дарят нам фрукты и ягоды?

— Яблони, груши, сливы, вишни, рябины и многие другие. Дети, деревья полезны и нужны, нашу жизнь оберегают они. Деревья будем мы беречь и охранять, ветки деревьев не ломать. Дети, лиственные деревья вспоминаем, загадки отгадаем.

1. Русская красавица

на Руси славится.

Стоит на поляне

в белом сарафане.

Летом зелёные серёжки,

осенью золотые одёжки.

Зимой не боится мороза,

стройная … (берёза).

2. Жарким летом он зелёный,

с шаровидной, пышной кроной.

Осенью янтарный, золотой,

славится своей листвой.

Листья его большие,

красивые, резные.

Семенами окрылён,

старый, добрый … (клён).

3. Русский богатырь

плечи расправил вширь.

Темной покрыт корой,

лист красивый, резной.

А на кончиках ветвей

зреет много желудей.

Лесным жителям люб

могучий … (дуб).

4. Девица-красавица

птицам очень нравится.

Ягод красные рубины

у прекрасной … (рябины).

5. Ароматна, когда цветёт,

сладкий мёд она даёт.

И спасает нас от гриппа,

волшебница … (липа).

6. Всегда печальна, молчалива,

Ветви над рекой склонила.

Возле речки у обрыва,

Тихо плачет … (ива).

7. Защитники города стоят

и листвой шелестят.

Почки – липучие,

листья – пахучие,

плоды – летучие.

Пухом покрыта земля,

здесь растут … (тополя).

8. Ажурной кроной восхищает,

сложным листом удивляет.

Семенам крылья подарил,

в мир светлый отпустил.

Строен и прекрасен

высокий … (ясень).

9. От нечистой силу защищает,

от плохой энергии очищает.

Но сама постоянно дрожит,

и листвой шелестит.

Что у тебя за кручина,

нежная … (осина).

— Дети, как прекрасны в России леса! Таят они в себе чудеса! Нужно лес нам защищать, не рубить его и не сжигать. Добрых великанов, дети, оберегайте, ветки деревьев не ломайте. До свиданья! До свиданья! Добрый лес, волшебный лес, полный тайн и чудес.

— Дети, какие у вас есть вопросы о лиственных деревьях?

Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.

— Замечательно! Спасибо, дети! Вы умные и любознательные собеседники. Мне приятно было с вами беседовать.

Наблюдение за деревьями в сентябре. «Берёза».

Задачи. Расширять знания детей о растениях. Обратить внимание детей на красоту берёзы. Показать детям значение берёзы в жизни человека. Воспитывать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, обратите внимания на деревья. Я хочу вам прочитать моё любимое стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев.

— Дети, о каком дереве рассказывается в этом стихотворение?

— А у нас на участке детского сада есть берёза?

Дети подходят к берёзе, рассматривают её, делятся своими впечатлениями.

— Берёза – символ России. Берёзы, березняки, берёзовые рощи есть в каждом городе и селе России. Берёзы для нас девицы-красавицы, белоствольные, кудрявые, ветвистые, плакучие, светлые, красивые, величавые. Берёза – доброе и щедрое дерево! Берёза – лекарственное растение. Из листьев и почек берёзы изготовляют настойки и мази, пьют берёзовый сок. А какая русская баня без берёзового веника. Попарься берёзовым веником, и все болезни от тебя уйдут. Дети, прикоснитесь ласково к берёзке, прижмитесь, погладьте и попросите у неё здоровья.

Желающие дети прислоняются к дереву, обнимают его.

— Дети, берёзку не обижайте, веточки зря не ломайте. Скажем мы берёзке, до свидания!

Весёлые упражнения «Берёза».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, русскую народную песенку запоминайте.

Дети стоят по кругу. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Берёза моя, берёзонька, Руки плавно через стороны вверх.

Берёза моя белая, Плавное движение правой рукой в сторону – вниз.

Берёза моя кудрявая. Плавное движение левой рукой в сторону – вниз.

Стоишь ты, берёзонька, Плавное движение рук через стороны вверх.

Посреди долинушки, Руки в стороны, ладони вверх.

На тебе, берёзонька, Плавное движение рук через стороны вверх.

Листья зелёные, Кружение, руки вверху.

Под тобой, берёзонька, Наклон вниз, руки плавно вниз – в стороны,

Трава шёлковая, Руки вниз, качаем руки влево – вправо,

Вокруг тебя, берёзонька, Встаём прямо.

Красны девицы венки вьют, Берёмся за руки, идём по кругу.

Да хороводы ведут.

Исследование «В сентябре лист на дереве не держится».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о растениях, об осенних изменениях в природе. Развивать любознательность детей.

Исследование.

— Дети, исследования начинаем, тайны растений отгадаем. Посмотрите, пожалуйста, на это дерево. Одни листья на нём зелёные, другие жёлтые, а третьи коричневые (бурые). Странно, почему на одном дереве листья разного цвета?

— Сначала изменяется цвет у более слабых и старых листьев. А молодые, сильные листья дольше сохраняют зелёный цвет. Дети, я услышала народную поговорку «В сентябре лист на дереве не держится». Как вы думаете, что это означает?

— Дети, найдите, пожалуйста, доказательства, что в сентябре лист на дереве не держится. Если вы найдёте, листья деревьев, соберите их, пожалуйста. Внимание, дети! Собираем только чистые листья, аккуратно берём за черешок, составляя букет.

Дети выполняют задание. Педагог вместе с детьми рассматривают листья, пытаются определить, с какого дерева лист.

— Дети, солнце в сентябре не такое горячее, как летом. Становится холоднее, и листья на деревьях желтеют и опадают. Вот народ и приметил, что в сентябре лист на дереве не держится. Народная поговорка – это короткое предложение, но сколько мудрости в ней спрятано!

Исследование «Листья деревьев».

Задачи. Расширять знания детей о растениях. Познакомить с видоизменением листьев. Развивать любознательность детей.

Материалы: листья лиственных и хвойных деревьев.

Исследование.

— Дети, исследования начинаем, тайны растений отгадаем. Соберите, пожалуйста, листья деревьев. Внимание, дети! Собираем только чистые листья, аккуратно берём за черешок, составляя букет.

Дети собирают опавшие листья деревьев.

— Дети, рассмотрим листья деревьев. Все листья одинаковые или они разные?

— Есть листья простые, как у берёзы, тополя, клёна. А есть листья сложные, они состоят из маленьких листочков, как у рябины. Дети, что есть у всех листьев?

— У всех листьев есть ножка (черешок, которым они прикрепляются к веточке.

Педагог приглашает детей подойти к хвойному дереву. Если на участке детского сада нет хвойного дерево, педагог приносит веточку хвойного дерева.

— Дети, как называется это дерево?

— А где же листья у этого дерева?

— Иголки – это листья хвойных деревьев. Дети, листья хвойных деревьев похожи на листья лиственных деревьев?

— Иголки маленькие, тоненькие, поэтому осенью они не желтеют, на зиму не опадают. Хвойные деревья и зимой будут радовать нас свой зеленью. Дети, что мы узнали о листьях деревьев?

Вывод. Дети, мы узнали, что листья деревьев разные: простые или сложные, есть листья-иголки.

Целевая прогулка по участку детского сада «Путешествие в Осеннее царств

о».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о растениях, об осенних изменениях в природе. Показать детям многообразие красок золотой осени. Познакомить детей с деревьями и кустарниками участка. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к природе родного края,.

Путешествие.

— Дети, сегодня нас ожидает удивительное путешествие в Осеннее царство. Только самые внимательные и наблюдательные дети увидят это волшебное царство. Во время нашего путешествия, дети, будьте внимательны, ищите чудеса Осени.

Дети вместе с педагогом спокойно гуляют вокруг здания детского сада. Педагог подводит детей к деревьям и кустарникам. Называет растения, делая акцент: «Это дерево…», «Это кустарник…».

После путешествия, на своём участке, педагог беседует с детьми.

— Дети, расскажите, пожалуйста, какие чудеса Осени вы увидели?

— Дети, какие деревья растут возле нашего детского сада?

— Какие кустарники мы встретили?

— Дети, как прекрасно Осеннее царство!

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Георгий Алексеевич Скребицкий

Исследование «Листопад».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о растениях, об осенних изменениях в природе. Раскрыть понятие «листопад». Развивать любознательность детей.

Исследование.

— Дети, исследования начинаем, тайны растений отгадаем.

Листики кружатся,

Падают в лужицы,

Ветки гнутся и шуршат,

Тихо шепчут: «Листопад».

Листопад, листопад

Засыпает старый сад.

Листья, словно бабочки,

Кружатся, порхают,

И крыльцо, и лавочку

Листья осыпают.

Листопад, листопад

Засыпает старый сад.

Татьяна Шорыгина

— Дети, как вы считаете, что такое листопад?

— Слово «листопад» состоит из двух слов: лист падает. Дети, как вы думаете, зачем деревья сбрасывают листья осенью?

— Деревья готовятся к зиме. Листья испаряют влагу, а зимой дождей нет и не нужно испарять лишнюю влагу. Зимой на деревья падает снег. Если на каждом листочке будет снег, дерево не выдержит, и ветки дерева сломаются.

Педагог с детьми подходят к кучкам листьев на земле и внимательно их рассматривают.

— Листопад, падают листья на землю. Дети, как вы думаете, что происходит с листьями на земле?

— Листья высыхают. Засохшие листья укрывают корни деревьев и согревают их в морозы. В опавших листиках насекомые прячутся от зимы. Опавшие листья нужны и животным в лесу. Многие звери устилают свои берлоги, норы, дупла сухими душистыми листьями. Дети, что мы узнали о листопаде?

Вывод. Дети, мы узнали, что листопад – это падение листьев на землю. Деревья сбрасывают листья и готовятся к зиме.

Подвижная игра «Листопад».

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен

— Дети, Волшебница Осень превратила вас в разноцветные листья. Только подует ветер, листья кружатся, летают, качаются, но далеко не разлетаются. Ветер затих, и листья замирают на месте, пока снова не подует ветер.

Игровые правила:

листья начинают движения только после сигнала «Ветер подул»;

листья кружатся, плавно приседают (пружинка, раскачиваются из стороны в сторону;

после сигнала «Ветра нет» листья замирают на месте.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Задачи. Закреплять знания детей о деревьях. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Развивать память, внимание детей.

Игра.

Педагог просит детей собрать опавшие листья в букет.

— Дети, в игру играем, с какого дерева листочек угадаем. Правило игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Игровое правило: название листочка называем, хором отвечаем.

Педагог показывает детям листья и спрашивает.

— Дети, с какого дерева листок?

Предложить детям рассказать о листьях по-разному. Например, лист с берёзы – берёзовый лист.

Творчество «Осенние листья».

Задачи. Помочь детям увидеть особенности листьев деревьев. Обратить внимание детей на отличия листьев по форме, величине. Побуждать желание детей передавать эти отличия в рисунках. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать аккуратность. Поддерживать интерес детей к рисованию цветными мелками.

Материал к деятельности: цветные мелки, влажные губки.

Рисование.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю рисовать!

Мелки в руки берём,

Рисовать начнём.

— Дети, Осени помогаем, асфальт украшаем. Листочек поднимите, на него внимательно посмотрите.

Дети рассматривают листья деревьев.

— У каждого листика есть центральная линия, как ствол дерева, от него отходят прожилки в разные стороны. Листья могут быть крупные, как у клёна или тополя, и мелкие, как у берёзы или осины. Листья бывают простые, как у берёзы, или сложные, как у рябины. Дети, напомните мне секреты рисования цветными мелками.

Секреты рисования цветными мелками.

1. Мел хрупкий, поэтому рисуем легко, не надавливая на мел.

2. Сначала нарисуем контур рисунка.

3. Закрашиваем рисунок штриховкой, равномерно не выходя за контур.

4. Рисуем аккуратно, руки вытираем влажной губкой или салфеткой.

— Юные художники, нарисуем осенние листья.

Дети рисуют, педагог уточняет у ребёнка, лист какого дерева он рисует. Восхищается рисунками детей. Напоминает об аккуратности.

— Чудесно! Осенние листья нас окружают, наш асфальт украшают!

Наблюдение за деревьями в октябре.

Исследование «Деревья осенью»

.

Задачи. Расширять знания детей о растениях. Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать любознательность детей.

Исследование.

— Дети, исследования начинаем, тайны растений отгадаем. Что такое деревья?

— Деревья – это высокие растения, у которых один толстый твёрдый ствол, много твёрдых толстых веток и тонких веточек, и много листьев. Дети, какие деревья растут на участке нашего детского сада?

Педагог показывает на деревья, которые назвали дети.

— Какие деревья вы ещё знаете?

— Дети, цель нашего исследования: узнать, что происходит с деревьями осенью. Приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Через некоторое время педагог просит рассказать детей о своих наблюдениях.

— Дети, тайну растений расскажите, что происходит с деревьями осенью опишите. (Рассказа детей).

Педагог благодарит детей, которые действительно наблюдали за деревьями или заметили что-то необычное.

— Осенью деревья листья теряют, зиму ожидают. Дети, как вы думаете, почему деревья осенью листья теряют?

— Мало осенью света и тепла, поэтому растения вянут, деревья теряют листья. Все растения готовятся к зиме, к зимней спячке. Дети, что мы узнали о деревьях?

Вывод. Дети, мы узнали, что осенью у деревьев опадают листья, деревья готовятся к зиме.

Наблюдение за деревьями в ноябре.

Исследование «Готовы ли наши деревья к зиме?»

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о растениях, об осенних изменениях в природе. Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь деревьев. Поощрять интерес детей к изменениям в природе родного края. Развивать любознательность детей.

Исследование.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, обратите внимания на деревья. Дети делятся своими впечатлениями

— Дети, что такое деревья?

— Деревья – это высокие растения, у которых один толстый твёрдый ствол, много твёрдых толстых веток и тонких веточек, много листьев. Какие деревья растут на участке нашего детского сада?

— Дети, как деревья готовятся к зиме?

— Деревья сбрасывают листву, чтобы ветки и веточки зимой отдыхали. Закрывают корни толстым слоем листьев, чтобы корни не замёрзли. Дети, цель нашего исследования сегодня узнать, готовы ли наши деревья к зиме? Задание понятно?

— Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.

— Дети, готовы ли наши деревья к зиме?

Вывод. Дети, мы узнали, что наши деревья готовы (не готовы) к зиме.

Разговор «Кора деревьев».

Задачи. Продолжать формировать у детей навыки культуры поведения в природе. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать бережное отношение детей к растениям.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Когда кору у деревьев повреждают, то деревья убивают»?

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Кора дерева – это как кожа у человека. Деревья живые, без коры деревья долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут. Дети, не повреждайте кору на деревьях!

Малоподвижная игра «Зелёное море тайги».

(Вариант игры «Замри»)

Задачи. Поощрять желание детей играть в подвижные игры. Закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение детей. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение друг к другу.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

— Если сверху из вертолёта посмотреть на лес, он напоминает зелёное море. Деревья колышутся, как будто волны в море. Зелёное море – так называют лес, тайгу. Дети, волшебство начинаем, воображение включаем. Мы море, но не простое, а лесное – Зелёное море тайги. В зелёном море колышутся ветки деревьев.

Ветви колышутся раз,

Ветви колышутся два,

Ветви колышутся три,

На месте деревья замри.

— Дети, вы деревья. Когда прозвучит сигнал: «Замри». Вы превращаетесь в дерево и замираете. Деревья все разные. У одних деревьев ветки смотрят вверх, у других в стороны, у третьих вниз свисают. Я – лесовод, деревья проверяю, имя дерева узнать желаю. Вы название деревьев называйте, но за другими не повторяйте. У каждого из вас своё дерево. Если ваше имя кто-то назвал, быстро себе другое имя придумайте.

Когда лесовод с деревьями познакомиться. Прозвучит сигнал: «Отомри».

— Дети, правило игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правило игры:

деревом себя представляем, после слова «замри» – замираем.

стоим и не шевелимся, пока не прозвучит слово «Отомри».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

Под текст поднимают руки вперёд, опускают вниз.

Ветви колышутся раз,

Ветви колышутся два,

Ветви колышутся три,

На месте деревья замри.

Дети изображают деревья. Педагог проходит по кругу и спрашивает: «Какое дерево здесь растёт?» Ребёнок называет дерево. Когда все дети назовут своё дерево, педагог говорит: «Отомри». Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Словесная игра «Деревья в лесу».

Задачи. Поддерживать интерес детей к растениям. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия деревьев. Развивать слуховое внимание, память детей.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

— Дети, воображение включаем, игру начинаем. Вот смешанные лес, здесь растут хвойные и лиственные деревья. В лес вас, дети, приглашаю, деревья назвать предлагаю. Например, я вижу бук. Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Игровые правила.

Кого волшебная палочка выбирает, тот быстро дерево называет.

Названные деревья не называем, новые вспоминаем.

Кто не сможет назвать дерево, выходит в центр круга (он превратился в дерево).

Игра проводится в быстром темпе. Игра продолжается, пока дети поддерживают интерес к игре. В конце игры педагог благодарит тех детей, что остались стоять по кругу, за то, что они знают много названий деревьев, и «расколдовывает» тех, кто превратился в дерево.

Интеллектуальная разминка «Деревья».

Задачи. Закрепить знания детей о деревьях. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление.

Беседа.

— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем, на вопросы отвечаем.

1. Берёза, дуб, тополь – это … (деревья).

2. Листья падают, значит это … (листопад).

3. Как называют плоды дуба? (жёлуди)

4. Листья какого дерева и «без ветра трепещут»? (Осина)

5. Белоствольное дерево … (берёза).

6. Птицы – животные, деревья – … (растения).

7. Дом – строят, деревья – … (растут).

8. Человек – руки, дерево – … (ветки).

9. Яблоко – яблоня, жёлудь – … (дуб).

10. Берёза – высокая, рябина – … (низкая).

11. Дерево: могучий, крепкий, толстый – это … (дуб).

12. Дерево: стройная, белоствольная, кудрявая – это … (берёза).

13. Дерево: ароматная, изящная, медоносная – это … (липа).

14. Чего больше в лесу: деревьев или растений? … (растений).

— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …

Педагог отмечает наиболее активных детей.

— За игру вас, дети, благодарю!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья»Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека утренних бесед на март в первой младшей группе 1. Беседа «Погодные условия февраля». Цель: -Познакомить дошкольников с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Материал для бесед с детьми «Озеро Абрау» для работы по теме «Большое краеведение»Материал для бесед с детьми «Озеро Абрау» для работы по теме «Большое краеведение» Цель краеведения в ДОУ: воспитание нравственного гражданина, патриота малой Родины, любящего и знающего свой край, город, станицу, хутор.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед и игр по познавательному развитию детей 5–7 лет по теме «Лиственные деревья»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 08:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД