МААМ-картинки

Картотека ботанических игр по экологии «Лесные ягоды»

Махляйдт Юлия
Картотека ботанических игр по экологии «Лесные ягоды»

БОТАНИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ.

ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ

Участникам игры предлагается в течение пяти минут записать назва-ния лесных ягод и указать, съедобные они или ядовитые. По истечении времени каждый участник игры зачитывает свой список. Победителем ста-новится тот, кто вспомнил больше названий лесных ягод и правильно определил их качества.

ЛЕЧЕБНЫЕ ТРАВЫ

Публикация «Картотека ботанических игр по экологии „Лесные ягоды“» размещена в разделах

Участникам игры предлагается в течение пяти минут записать назва-ния лечебных трав. По истечении времени каждый участник игры зачиты-вает свой список. Победителем становится тот, кто вспомнил больше названий лечебных трав. На втором этапе игры ведущий просит ребят вспомнить, какие болезни лечат этими травами. В итоге - объявляется вто-рой победитель - лучший знаток медицины.

ФИТОЧАЙ

Участники игры разбиваются на команды по 3-4 человека. Командам предлагается в течение 5-7 минут составить рецепт чая и рассказать о его целебных свойствах. Жюри, выбранное из знатоков фиточая, определяет победителя.

ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА

Игроки становятся в круг. Ведущий называет какое-нибудь растение и указывает на одного из игроков. Тот должен назвать растение, начина-ющееся с последней буквы названного ведущим растения. И так по кругу. Тот, кто не смог вспомнить названия, выбывает из игры. В результате остается один человек, которого объявляют победителем,

КОРЕНЬ

Игроки разбиваются на команды по 2-3 человека. Командам предла-гается выкопать вьюн, крапиву, одуванчик, конский щавель или другое сорное растение, не повредив его корень. Та команда, которой удается сделать это первой, объявляется победителем.

ДОРИСУЙ ДЕРЕВО

Игроки становятся в круг, берут чистые листы бумаги и подписыва-ют их. По команде ведущего они начинают рисовать какое-нибудь дерево. Через 30 секунд также по команде ведущего каждый игрок передает свой лист стоящему справа соседу, тот в течение 30 секунд дорисовывает дерево и передает лист далее по кругу. Это происходит до тех пор, пока к каждо-му игроку не вернется его рисунок. Затем рисунки оцениваются. При оценке учитываются не только техника выполнения и сходство с настоя-щим деревом, но и оригинальность рисунка, знание строения ветвей, ли-стьев и корней дерева, а также юмор и находчивость участников игры.

НАРИСУЙ ДЕРЕВО

Участникам игры предлагается нарисовать (с натуры или по памяти) любое дерево. На выполнение задания отводится 5-7 минут. Победителем игры является тот, кто наиболее выразительно и образно нарисовал какое-нибудь дерево.

ЛУЧШИЙ ВОПРОС

Игроки разбиваются на команды. Ведущий рассказывает о каком-либо растении. Задача каждой команды - придумать оригинальный во-прос, касающийся жизни этого растения. Команды по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. Оцениваются оригинальность вопроса, правильность и полнота ответа.

ЛИСТ

Игрокам раздаются листья какого-либо растения и увеличительные стекла. Задачи каждого игрока: рассмотреть лист через лупу, заметить как можно больше цветовых оттенков, особенностей строения листа и детально его изобразить. Игра станет интереснее, если дать игрокам сначала здоро-вые листья, а затем пораженные какой-либо болезнью, например, листья растений, росших вдоль магистралей. Продолжительность игры 5-10 ми-нут. Победителем объявляется тот, кто отразит больше деталей.

ВОЗРАСТ ДЕРЕВА

Игрокам выдаются срезы ствола дерева. Ведущий предлагает опре-делить по годовым кольцам, сколько дереву лет. Можно использовать один срез дерева, кольца которого игроки считают по очереди. Побеждает тот, кто быстрее и точнее назовет возраст дерева. Игру можно усложнить, попросив игроков определить, в какие годы дереву «жилось» хорошо, а в какие плохо.

УРОЖАЙ

Игрокам предлагается определить, во сколько раз собранный уро-жай больше посеянных семян. Игра проводится на поле, где вызревает ка-кая-нибудь зерновая культура (пшеница, рожь и т. д.). Для того чтобы правильно ответить на вопрос, надо подсчитать среднее количество зерен в колосьях. Полученный результат и является ответом на поставленный вопрос, так как один колос вырастает из одного зерна. По команде веду-щего игроки начинают подсчитывать среднее количество зерен в 10 коло-сьях. Побеждает тот игрок, который быстрее и точнее произведет подсчет.

СКОЛЬКО ДЕТЕЙ У РАСТЕНИЯ

Каждому участнику игры дается созревший подсолнух. Задача игро-ка - подсчитать, сколько растений может вырасти из семечек одной шапки подсолнуха. Размер шапки подсолнуха у всех игроков должен быть при-мерно одинаковым. В игре можно использовать початки кукурузы, со-зревшие дыни, арбузы, огурцы, яблоки, баклажаны, перец и другие фрук-ты, ягоды и овощи. После объявления победителя ведущий спрашивает: «Зачем растению так много детей?» По итогам ответов участников игры также объявляется победитель - лучший знаток жизни растений.

ВОПРОСЫ-ЗАГАДКИ

Игроки делятся на две команды. Команды придумывают и задают друг другу вопросы-загадки о полезных и вредных свойствах растений (очередность определяется жребием). Например: Борщевик - ядовитое рас-тение? Яблоня -полезное растение? Подорожник - лекарственное растение? Сосна - хороший строительный материал? Из какого дерева получаются лучшие дрова?

СОСТАВЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

Ведущий: "Представьте, что вы отправились в многодневный тури-стический поход. На пути вам встречаются различные хвойные и листвен-ные деревья, ягоды, грибы, птичьи гнезда, различные обитатели леса - звери, насекомые, лягушки, змеи, ежи и т. д. Вам приходится разжигать ко-стры, ставить палатки, готовить пищу и делать массу других необходимых в походе вещей".

Игроки делятся на команды по 4-5 человек. Задача каждой команды - разработать правила поведения в лесу: что можно и чего нельзя делать, как себя вести, как уберечься от травм. На выполнение задания отводится 10 минут. Побеждает та команда, которая наиболее полно и обоснованно разработает правила.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по экологии в средней группе Цель: закрепить названия растений, воспитывать любознательность,закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят,закреплять.

Картотека дидактических игр по экологии Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» - научить детей узнавать и называть овощи и фрукты Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять.

Картотека дидактических игр по экологии Дидактические игры по экологии (картотека) Что в корзинку мы берем. Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай.

Картотека дидактических игр по экологии во второй младшей группе Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов младшей возраст Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для подготовительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для старшего возраста .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные и садовые ягоды» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать.

Развлечение «В лес по ягоды» по лексической теме «Лесные и садовые ягоды»Развлечение «В лес по ягоды» по лексической теме «Лесные и садовые ягоды» Развлечение «В лес, по ягоды» Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека ботанических игр по экологии «Лесные ягоды»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:39
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД