МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по ИЗО в детском саду

Лидия Гильмиярова
Картотека дидактических игр по ИЗО в детском саду

Картотека дидактических игр по ИЗО в детском саду

Д/И «Большой – маленький»

Цель. Развивать умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства 9 величину). Учить сравнивать изображения.

Задание. Карточки с изображением больших и маленьких предметов (рыбы, цветы, листья и т. д.) игра может напоминать лото: на карточках больших слева – два объекта (большой и маленький, справа – две пустые клетки такого же размера, маленькие карточки с теми же изображениями).

Публикация «Картотека дидактических игр по ИЗО в детском саду» размещена в разделах

Д/И «На что похоже?»

Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.

Задание. На столе выкладываются несколько овощей и фруктов. Ребёнок называет свойства одного из них, а потом говорит, на что он похож или что на него похоже. Найти.

Д/И «Вершки – корешки»

Цель. Обогащать сенсорный опыт, учить анализировать изображение растения, выделяя его части, развивать умения сравнивать, учить составлять изображе6нпия из двух частей, образующих единое целое, закреплять названия растений, развивать чувство формы, цвета.

Задание. Сложить карточку из двух частей по принципу «вершки – корешки».

Д/И «Ягоды, овощи, фрукты»

Цель. Развивать умение анализировать, сравнивать (такой же, учить классифицировать (подбери все овощи, фрукты, ягоды по цвету, выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Д/И «Разрезные картинки»

Цель. Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, учить правильно называть получившееся изображение, развивать чувство формы, пропорции, детали.

Д/И «На лугу (в поле, в лесу и т. д.) расцвели красивые цветы»

Цель. Развивать восприятие цветов и оттенков, умение подбирать по цвету:

-на лугу расцвели цветы тёплой цветовой гаммы;

-…холодной….

-…разные….

Д/И «Тёплый – холодный»

Цель.

Задание два листа, в середине одного круг красного цвета (тёплый, в середине другого круг синего цвета (холодный). Детям предлагаются разложить карточки – картинки, которые соответствуют цвету круга на листах.

Д/И «Подбери наряд»

Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.

Материал. Куклы; Снежная Королева. Огневушка –Поскакушка набор нарядов в определённой гамме.

Задание. Рассмотреть таблицы холодных и тёплых тонов.

- Кому подходит наряд из холодных тканей и каких?

-Кому можно сшить наряд из тёплых тонов?

-Какой наряд подходит для Снежной Королевы?

-Нарядите куколку.

-Что случится, если мы перепутаем наряд?

Варианты вопросов можно менять.

Д/И «Подбери цвет сказочным героям»

Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию.

Материал. Силуэты сказочных противоположных персонажей. (Баба Яга и Василиса. Квадраты и треугольники из цветной бумаги различной цветовой гаммы.

Задание. Разложить в разные стороны: для Бабы Яги квадраты, Василисы треугольники. Выбирая определённую цветовую гамму, учитывая характер того или иного персонажа.

-Баба Яга. Какая она? Во что одета? Где живёт? Чем занимается?

-Василиса. Какая она? Во что одета? И т. д.

Д/И «Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных.

Материал. Листы с нарисованными геометрическими формами и линиями. Используйте за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, круг, трапецию и т. д.

Линии: прямую, волнистую, замкнутую ит. д.

Задание. На первом этапе можно дать образцы, рисунки животных.

На 2 этапе рисунки должны выполняться по замыслу ребёнка.

Д/И «Цветное чаепитие у Маши и Даши»

Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много, а кукол две. Значит, всю посуду нужно и разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, это Даше. Давай подумаем вместе, как разделить лучше посуду.

Посуда одинаковая по цвету?

А какого цвета одежда у кукол?

Какая посуда подходит к кукле с красным бантиком?

А какую посуду можно отобрать для куклы в синем?

Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.

Д/И «Шарфики и шапочки»

Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где и чья шапочка.

Как же это узнать? Подсказка – посмотри на шарфики.

-Назови цвета шапочек по порядку - сверху вниз,а теперь наоборот - снизу вверх.

-Вспомни, каким цветом твоя шапочка?

-Посмотри на мишек и скажи, по цвету они одинаковые или разные?

(это разные оттенки коричневого цвета)

-Какой мишка тебе нравится больше всех?

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»

Автор: Матвеева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ – детский сад №16 «Малышок», г. Серпухов, М. О.

Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.

1. Игра «Цветные корзинки»

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки".

Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.

Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое, и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т. п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

3. Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

4. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.

Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).

5

. Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.

Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима, ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

6. Игра «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.

Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

7. Игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.

Публикации по теме:

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека игр для новогодних утренников в детском саду Картотека игр для новогодних утренников в детском саду1. ДВА ПРИХЛОПА, ДВА ПРИТОПА Все движения выполняются по тексту: Два прихлопа, два.

Картотека конкурсов для мам к празднику 8 Марта в детском саду Часть2 Конкурс №11 — Это мой ребенок Ведущий зачитывает особенные характеристики ребенка. Это может быть характерный стиль.

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10 Картотека подвижных игрКолдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью.

Картотека конкурсов для мам к празднику 8 Марта в детском саду (Часть 1) Праздник станет ярче, если провести конкурсы для мам на 8 Марта. Такие развлечения оценят все мамочки. В Международный женский.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду» Одна из удобных форм организации своей педагогической лаборатории (или копилки) является картотека. Картотека позволяет "разложить" весь.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12 Все части картотеки ЗДЕСЬСерый волк Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13 Все части картотеки ЗДЕСЬУгадай, кого поймал Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9 Картотека подвижных игр в виде презентацииХитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ИЗО в детском саду
Опубликовано: 19 июля 2020 в 07:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД