Получи документы

Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе. Часть 3

Екатерина Смирнова
Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе. Часть 3

Чей след? (игра для детей 6-7 лет)

Цель. Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе, Часть 3» размещена в разделах

Материал. Дидактическая картина зимнего леса, картинки диких зверей, разнообразие следов на картине.

Задания

1. Внимательно рассмотреть картину зимнего леса.

2. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить.

3. Определить хозяина следов.

Правила

1. Количество играющих не должно превышать 6 человек.

2. Выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу.

Бабочки (игра для детей 6-7 лет)

Цель. Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.

Материал. На поле дидактической игры изображены различные цветы, среди них вставлены картинки с бабочками разных размеров и пропорций, симметричных и ассиметричных, с нарушением и без нарушений пропорций и строения.

Задание. Выбрать бабочку, которой не существует в природе, объяснить свой выбор.

Правила

1. Количество играющих 5-6 человек.

2. Ира происходит по очереди.

3. Побеждает тот ребенок, который соберет большее количество несуществующих бабочек и сумеет объяснить, почему именно их надо убрать с поляны цветов.

Дом для поросенка (игра для детей 4-5 лет)

Цель. Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома (выбор места, подготовка к строительству, заготовка стройматериалов и т. д.). Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать.

Материал. Карточки с изображением героев сказки С. Михалкова «Три поросенка», большая картина леса, стройматериалы-нарисованные и вырезанные из бумаги камни, солома, ветки; контуры домов на которые будут наклеиваться стройматериалы.

Задание. Построить каждому поросенку дом, рассказать о процессе строительства.

Правила

1. Принимать в игре могут 3-6 человек.

2. Если команда самостоятельно, без напоминания педагога украсила свою постройку и территорию около нее, то ей даются дополнительные баллы.

3. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с процессом строительства дома для поросят.

Чудо-цветок (игра для детей 4-5 лет)

Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении (корень, Стебель, листья, цветок, плод). Знакомить с потребностями растения в определенных условиях (вода, почва, солнечный свет, воздух, тепло) для нормального роста и развития. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах (о растении).

Материал. Дидактическая картина, поделенная на две половины: на одной половине изображен слой почвы и воздух, на другой – карточки с изображением благоприятных условий для роста и развития растений, которые возможно переставлять на первую половину дидактической картины в определенной последовательности, иллюстрируя тем самым цикл жизни растения.

Задания.

1. Подобрать только те карточки, на которых изображены условия для благоприятного развития растения.

2. Внимательно ознакомиться с этапами жизни растения, последовательно разложить их и рассказать о них.

Правила.

1. Количество играющих не более 5 человек.

2. Игра проходит по заранее определенной очереди.

3. Тот, кто правильно справился с заданием считается знатоком.

Кому нужна вода, а кому полянка (игра для детей 5-7 лет)

Цель. Знакомить детей с любимым местожительством различных растений (солнечная полянка или затененная опушка леса, рядом с водой или в воде). Знакомить с научной терминологией, характеризующей растения по условиям проживания (влаголюбивое, засухоустойчивой, светолюбивое, теневыносливое). Рассказать о способах приспособления растения к обилию или недостатку влаги, выявить связь между средой обитания растений и их внешним видом. Закреплять знания детей о строении растения, разнообразии внешнего вида, об особенностях строения корня, листьев и т. д.

Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором присутствует водоем, лесная полянка; вырезанные изображения цветов, лесов, полей, водоемов.

Задания.

1. Выбрать одно из растений, которое понравилось и назвать его. Составить короткий рассказ о внешнем виде растения.

2. Подумать, на какое место в картине можно переставить цветок.

3. Дать объяснение, почему именно там должен находиться цветок.

Правила.

1. В игру могут играть от 2 до 5 человек.

2. Выигрывает тот, кто смог справиться с игровой задачей правильно и объяснить свои действия.

Приготовь лекарство (игра для детей 5-7 лет)

Цель. Знакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения. Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, с какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства и в какое время года это сделать, чтобы не нанести ущерб природе). Обратить внимание детей на то, что от природы мы получаем не только красоту, но и пользу. Формировать доброжелательное и чуткое отношение к окружающему нас миру.

Материал. Гербарии лекарственных растений, карточки с изображением этих растений.

Задание.

1. Выбрать лекарственные растения, которые помогут избавиться или от простуды, или от кашля, или от боли в животе, или от зубной боли.

2. Уметь отбирать нужные части растения для приготовления лекарственных средств.

3. Уметь рассказать о лекарственных средствах выбранного растения и методе приготовления.

Правила.

1. Играть по командам (в каждой команде по 3 человека).

2. Выигрывает та команда, которая выполнила правильно все задания.

Домик для листочков (игра для детей 5-7 лет)

Цель. Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников. Формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, направлениям веток, плодам, оставшимся с осени. Формировать умение правильно подбирать листочки к деревьям и кустарникам.

Материал. Большая дидактическая картина, изображающая лес в середине весеннего периода, наборы разнообразных вырезанных из бумаги весенних листочков для деревьев и кустарников, которые находятся на картине.

Задания.

1. Определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд.

2. Выбрать весенние листочки соответствующие данному дереву или кустарнику.

3. Нарядить деревья и кустарники в нашем лесу.

Правила.

1. Количество играющих 4 человек.

2. Победителем признается тот, кто быстро правильно и аккуратно справился с заданием.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1.«Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе. Часть 3
Опубликовано: 24 марта 2020 в 16:57
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 398980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД