Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по развитию речи

Татьяна Вячеславовна Клименко
Картотека дидактических игр по развитию речи

Картотека дидактических игр по развитию речи дошкольников.

Волшебная шкатулка

Цель: учить детей подбирать слова по смыслу, согласовывать существительные с прилагательными по родам.

Материал: шкатулка, предметные картинки

Ход.

Воспитатель:

Раз-два-три,

Раз-два-три

Ты, шкатулку отопри

В ней сокровища лежат,

Ждут своих они ребят.

Ребенок берет картинку из шкатулки, называет, что изображено, подбирает прилагательные, глаголы –действия.

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи» размещена в разделах

«Что перепутал Незнайка»

Цель: находить ошибки в описании времен года и исправлять их. Учить составлять предложения.

Материал: кукла Незнайка, картинки «Времена года»

В гости к детям приходит Незнайка. Дети здороваются с ним.

Незнайка говорит, что летом он очень любит кататься на лыжах и лепить снеговиков. А весной он греется на солнышке и купается в речке. Зимой они вместе с жителями Цветочного города собирают урожай. Задача детей исправить ошибки в рассказе Незнайки, и научить его составлять предложения из трех слов.

«Хвастуны»

Цель: Учить детей образовывать слова.

Материал: Картинки птиц.

Воспитатель: Я указкой буду показывать на ту часть тела, которой хвалиться птица, а вы, ребята, будете ее хвалить

У петуха (что) не голос, а голосище.

У индюка- не хвост, а хвостище.

У утки -не лапы, а лапищи.

У гуся- не шея, а шеища.

У курицы- не крыло, а крылище.

У голубя – не глаза, а глазищи.

У селезня – не клюв, а клювище.

У гусыни- не перо, а перище.

Игра с мячом «Подбери признак»

Цель: учить детей подбирать признаки к предметам, отвечающие на вопрос (какая, какой, какие)

Материал: картинки птиц

Воспитатель:

Петух (какой) –краснобородый, крикливый, важный.

Гусь- длинношейный.

Птенец-беспомощный.

Индюк- недовольный, сердитый.

Утка (какая)-красноклювая.

Голубка –маленькая, быстрая.

Утята (какие) шустрые.

«Закончи предложение»

Цель: учить детей составлять предложения по смыслу.

Ход:

Воспитатель:

Неуклюжий, как…

Быстроногий,как…

Хитрая, как…

Голодный, как…

Колючий, как….

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 21:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД