Валентина Кошкина
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Бусы» :«Разноцветные бусы», «Собери бусы», «Бусы для Матрёшки», «Бусы для ёлочки»… Цель: формирование представления детей об основных цветах и геометрических фигурах, уметь группировать предметы по цвету, форме и величине; выкладывать «бусы» в определённом порядке; развитие сенсорного восприятия; зрительно-моторной координации на основе действий с геометрическими фигурами.
Публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
«Шнуровки». Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; - формируют навыки шнуровки.
«Игры с пластиковыми крышками» : сортировка по цвету, по величине, выкладывание картинок, узоров.
«Игры с прищепками» : «Сортировка», «Найди пару», «Иголочки для ёжика», «Лепестки для цветка», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету», «Развешиваем одежду», «Весёлые цифры», «Весёлые буквы». Цель: формирование представления детей об основных цветах, уметь группировать прищепки по цвету; выкладывать их в определённом порядке; развитие сенсорного восприятия; зрительно-моторной координации на основе действий с прищепками.
«Найди пару» : «Варежки», «Перчатка», «Носочки», «Сапожки», «Шапка-шарф», «Чайная пара», «Такой же листочек», «Парные картинки», «Одинаковой формы», «Одинакового цвета», «Одинаковой величины», «Одинаковой длины», «Одинаковой ширины»; противоположности «Разного цвета», «Разной величины», «Разной длины», «Разной ширины», «Разной формы». Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия; формирование умения сравнивать, сопоставлять, группировать предметы по одинаковым или противоположным признакам.
«Вкладыши». Цель: Формирование умения выполнять действия с геометрическими фигурами, вкладывать фигуры, развитие памяти, мышления, внимания.
«Большой, поменьше, маленький». Цель: Формирование умения располагать предметы по возрастанию или уменьшению в ряд, развитие сенсорного восприятия; зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
«Пирамидка» Цель: Формирование умения располагать детали в определённом порядке от большого к самому маленькому, развитие сенсорного восприятия; зрительно-моторной координации на основе действий с деталями пирамидки.
«Прятки» : «Спрячь мышку в домике от кошки», «Спрячь маленькую фигуру под большой». Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия; формирование умения сравнивать, сопоставлять предметы по цвету, величине.
«Чудесный мешочек» : «Найди круглые предметы», «…предметы похожие на кубик», «… мягкие», «…твёрдые», «…гладкие», «… шероховатые», «…лёгкие», «…тяжёлые» «Назови что нашёл», «Узнай фигуру», «Найди пару». Цель: развитие тактильных ощущений детей, умение распознавать форму, фактуру предметов.
«Угадай на вкус», «Что бывает кислое (сладкое, солёное, горькое?» Цель: развитие вкусовых ощущений детей.
«Заплатки». Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия; формирование умения сравнивать, сопоставлять часть и целое по цвету, узору, форме недостающей части.
«Что изменилось?» : «Чего не хватает?», «Сделай как было», «Что лишнее?» Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия.
«Лото» : «Геометрическое», «Цветное», «Предметное», «Часть и целое», «Ассоциации», Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия; формирование умения сравнивать, сопоставлять, группировать предметы по одинаковым или противоположным признакам, подбирать часть к целому.
«Шумелки», «Угадай что звучит?»; «Кто позвал?»; «Где звенит?»; «Кто что услышит?» Цель: развитие слухового внимания детей.
«Мандалы» 3-4 цветные Цель: Формирование умения раскрашивать детали мандалы в соответствии с образцом, развитие сенсорного восприятия цвета и формы, величины и расположения.
«Строим башню» : «Повтори башню», «Строим город» (кубики или лего конструктор). Цель: Формирование представления детей об основных цветах и геометрических фигурах, уметь выстраивать в соответствии со схемой; выкладывать детали в определённом порядке; развитие сенсорного восприятия; зрительно-моторной координации на основе действий с деталями конструктора.
«Разрезные картинки» Цель: формирование представлений о целостных образах предметов. Формирование умения собирать целый предмет из частей; развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки.
«Часть и целое» Цель: формирование представлений о целостных образах предметов. Развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки.
«Назови», «Найди» : «Что бывает…формы?»; «Что бывает…цвета?»; «Что бывает…тяжёлым (лёгким?»; «…что впереди (сзади, справа, слева, наверху, внизу… Цель: развитие внимания, наблюдательности, ориентировки в пространстве, зрительного восприятия; формирование умения сравнивать, сопоставлять предметы окружающей обстановки.