Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего и среднего возраста

Валентина Кошкина
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего и среднего возраста

«Бусы» :«Разноцветные бусы», «Собери бусы», «Бусы для Матрёшки», «Бусы для ёлочки»Цель: формирование представления детей об основных цветах и геометрических фигурах, уметь группировать предметы по цвету, форме и величине; выкладывать «бусы» в определённом порядке; развитие сенсорного восприятия; зрительно-моторной координации на основе действий с геометрическими фигурами.

Публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах

«Шнуровки». Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; - формируют навыки шнуровки.

«Игры с пластиковыми крышками» : сортировка по цвету, по величине, выкладывание картинок, узоров.

«Игры с прищепками» : «Сортировка», «Найди пару», «Иголочки для ёжика», «Лепестки для цветка», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету», «Развешиваем одежду», «Весёлые цифры», «Весёлые буквы». Цель: формирование представления детей об основных цветах, уметь группировать прищепки по цвету; выкладывать их в определённом порядке; развитие сенсорного восприятия; зрительно-моторной координации на основе действий с прищепками.

«Найди пару» : «Варежки», «Перчатка», «Носочки», «Сапожки», «Шапка-шарф», «Чайная пара», «Такой же листочек», «Парные картинки», «Одинаковой формы», «Одинакового цвета», «Одинаковой величины», «Одинаковой длины», «Одинаковой ширины»; противоположности «Разного цвета», «Разной величины», «Разной длины», «Разной ширины», «Разной формы». Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия; формирование умения сравнивать, сопоставлять, группировать предметы по одинаковым или противоположным признакам.

«Вкладыши». Цель: Формирование умения выполнять действия с геометрическими фигурами, вкладывать фигуры, развитие памяти, мышления, внимания.

«Большой, поменьше, маленький». Цель: Формирование умения располагать предметы по возрастанию или уменьшению в ряд, развитие сенсорного восприятия; зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

«Пирамидка» Цель: Формирование умения располагать детали в определённом порядке от большого к самому маленькому, развитие сенсорного восприятия; зрительно-моторной координации на основе действий с деталями пирамидки.

«Прятки» : «Спрячь мышку в домике от кошки», «Спрячь маленькую фигуру под большой». Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия; формирование умения сравнивать, сопоставлять предметы по цвету, величине.

«Чудесный мешочек» : «Найди круглые предметы», «…предметы похожие на кубик», «… мягкие», «…твёрдые», «…гладкие», «… шероховатые», «…лёгкие», «…тяжёлые» «Назови что нашёл», «Узнай фигуру», «Найди пару». Цель: развитие тактильных ощущений детей, умение распознавать форму, фактуру предметов.

«Угадай на вкус», «Что бывает кислое (сладкое, солёное, горькое?» Цель: развитие вкусовых ощущений детей.

«Заплатки». Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия; формирование умения сравнивать, сопоставлять часть и целое по цвету, узору, форме недостающей части.

«Что изменилось?» : «Чего не хватает?», «Сделай как было», «Что лишнее?» Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия.

«Лото» : «Геометрическое», «Цветное», «Предметное», «Часть и целое», «Ассоциации», Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия; формирование умения сравнивать, сопоставлять, группировать предметы по одинаковым или противоположным признакам, подбирать часть к целому.

«Шумелки», «Угадай что звучит?»; «Кто позвал?»; «Где звенит?»; «Кто что услышит?» Цель: развитие слухового внимания детей.

«Мандалы» 3-4 цветные Цель: Формирование умения раскрашивать детали мандалы в соответствии с образцом, развитие сенсорного восприятия цвета и формы, величины и расположения.

«Строим башню» : «Повтори башню», «Строим город» (кубики или лего конструктор). Цель: Формирование представления детей об основных цветах и геометрических фигурах, уметь выстраивать в соответствии со схемой; выкладывать детали в определённом порядке; развитие сенсорного восприятия; зрительно-моторной координации на основе действий с деталями конструктора.

«Разрезные картинки» Цель: формирование представлений о целостных образах предметов. Формирование умения собирать целый предмет из частей; развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки.

«Часть и целое» Цель: формирование представлений о целостных образах предметов. Развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки.

«Назови», «Найди» : «Что бывает…формы?»; «Что бывает…цвета?»; «Что бывает…тяжёлым (лёгким?»; «…что впереди (сзади, справа, слева, наверху, внизу… Цель: развитие внимания, наблюдательности, ориентировки в пространстве, зрительного восприятия; формирование умения сравнивать, сопоставлять предметы окружающей обстановки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок» Паспорт развивающего пособияВолшебный цветок воспитатель Крайникова И. Г. Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей,.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы»Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» (объемная аппликация) Задачи:.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Мастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возрастаМастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возраста Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст. Цель: Развитие у.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего и среднего возраста
Опубликовано: 19 июля 2021 в 11:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД