Получи документы

Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию

Любовь Салихова
Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию

Подготовила: воспитатель Салихова Любовь Александровна

«Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Ход: ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (например, мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т. д.»

Публикация «Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

«Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих - прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака, если дети затрудняются 3-4.

«Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Ход: воспитатель: «У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки».

«Сорока»

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.

Ход: воспитатель: «Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла». (Воспитатель раскладывает предметы). Далее происходит диалог между детьми и сорокой:

Дети:

- Сорока, сорока, отдай нам мыльце!

Сорока:

- Не дам, не отдам, возьму ваше мыльце, отдам моему сорочонку умыться.

Дети:

- Сорока, сорока, отдай нам иголку!

Сорока:

- Не дам, не отдам, возьму я иголку, сорочку сошью своему сорочонку.

Дети:

- Сорока, сорока, отдай нам очки.

Сорока:

- Не дам, не отдам, я сама без очков, прочесть не могу сорочонку стихов.

Дети:

- Сорока, сорока, отдай нам звоночек.

Сорока:

- Не дам, не отдам, возьму я звоночек, отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

Воспитатель:

- Ты, сорока, не спеши, ты у деток попроси. Все тебя они поймут, всё, что надо подадут.

Воспитатель:

- Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить)

Воспитатель:

- Дети, что для этого нужно сороке?

(Дети называют и приносят все предметы)

Сорока благодарит и улетает.

«Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Ход: воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения).

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т. д.

«Олины помощники»

Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.

Материал: кукла Оля.

Ход:

- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? (Это ноги)

- Они - Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т. д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают).

«Разноцветный сундучок»

Цель: развивать речь, умение верно называть предмет, изображенный на картинке.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход: воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

«Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Ход: воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?».

«Необычная песенка»

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков.

Ход: воспитатель: «Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики».

«Эхо»

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков разной громкости.

Ход: педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Например, воспитатель громко говорит: А-А-А. Ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т. д.

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: картинки (предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег).

Ход: приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

И т. д.

«Разбуди кота»

Цель: закрепить знание названий детенышей животных и звуков, которые они издают.

Материал: маска кота (или шапочка с ушками).

Ход: кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит, на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. (Возможно, роли раздаёт воспитатель). Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).

Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т. д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

«Ветерок»

Цель: развитие фонематического слуха.

Ход: дети встают в круг. Педагог: «Я сейчас буду говорить разные звуки. Если услышите звук [у], поднимите руки и медленно покружитесь».

Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук [у], делают соответствующие движения.

«Прятки»

Цель: формировать морфологическую сторону речи, подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

Материал: мелкие игрушки.

Ход: подготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей, сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе, что стоит справа от меня». Таким образом дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Салихова (УИ 1136411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД