МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята»

Белоусова Екатерина Андреевна
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята»

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе

"Дружные ребята"

Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна.

Цель: Формирование социально-коммуникативных навыков в процессе формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений.

Задачи : Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Показать, в чем состоит различие и сходство разных людей.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Дружные ребята“» размещена в разделах

Пополнять и активировать словарь детей по данной теме;

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Воспитывать храбрость, смелость, доброе отношение к другим

Ход занятия:

1. Психогимнастика «дружно за руки возьмемся».

дружно за руки возьмемся, и Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так. Мы не будем ссориться, Будем мы дружить.

Ручками своими Тепло души дарить.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришёл гость, но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку.

Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький (Щенок)

Воспитатель: Правильно -это щенок. Он хочет рассказать вам свою историю. Хотите послушать?

2. «Сказка об одиноком щенке».

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? о чем она? Почему в начале сказки щенок был несчастным? Каких друзей он себе нашел? Как он помог зайчику и пугалу? Что понял щенок?

Молодцы! Дружок спрашивает : -А вы дружные ребята? -Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

Воспитатель конечно Дружок мы умеем дружить и знаем интересную игру о дружбе.

3. Игра «мы похожи»

Дети встают парами и проговаривают слова с показом движений

Вот смотрю я на тебя, мы с тобой похожи? да.

У меня нос, и у тебя нос

У меня щечки гладки, и у тебя щечки гладки

У меня губки сладки, и у тебя губки сладки.

Я –друг и ты друг, Мы оба друга любим друг друга.

4. Проблемная ситуация

Хорошо поиграли, а теперь присаживайтесь на стульчики.

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Маша принесла новые игрушки в детский сад, показать

ребятам, но играть не давала, говорила :«Мои!».

Вопросы: Правильно ли Маша поступала? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

5. Игра «Мирилка» (физминутка)

дети находят пару.

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель приглашает детей на коврик.

6. Чтение стихотворение: «Мы разные»

На огромной планете очень разные есть дети:

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

У одних —большие ушки, у других —кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Вот мы с вами узнали, какие ребята бывают разные, но нас всех объединяет дружба.

7. Творческая мастерская:

Ребята мы с Дружком приглашаем вас к нашей волшебной мастерской. Давайте мы с вами сделаем «солнце дружбы» (из цветных лодошек)

8. подведение итогов.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 05:42
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД