Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Тема: «О дружбе и друзьях».

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: звуковое письмо, песня о дружбе, заготовки для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. И чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем полукругом и назовем друг друга ласковыми именами.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Кто же это? Войдите!

Заходит почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте. Вам письмо. Получите.

Воспитатель. Спасибо! (Печкин уходит). Какой большой конверт! Что же в нем лежит?

Ребята, это необычное письмо, оно звуковое. А еще в письме есть карточки с заданиями. Давайте послушаем звуковое письмо.

Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»

Песенка прерывается телефонным звонком.Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Вы не справитесь с заданиями никогда! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!»

Воспитатель. Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Давайте покажем ей, что мы умеем дружить, и мы знаем, что такое дружба. А для этого, мы составим «Цветок дружбы», состоящий из лепестков под названием «Секреты дружбы». (После выполнения заданий, воспитатель прикрепляет лепестки к середине цветка).

Воспитатель.Первое задание: «Исполнить песню о дружбе». (Дети исполняют песню о дружбе «Улыбка» В. Шаинского).

Воспитатель. Молодцы, ребята! С чего начинается дружба?

Дети. С улыбки!

Воспитатель. Всё верно! Первый лепесток нашего цветка будет называться «Улыбка»! Вы справились с первым заданием.Следующее задание: «Назвать пять пословиц о дружбе и друзьях».

Дети называют пословицы.

«Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде».

Воспитатель. Отлично! Молодцы, ребята! Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?

Ответы детей.

Воспитатель. Дружба помогает нам во всем, и в игре, и в работе, во всех наших делах. Второй лепесток нашего цветка будет называться «Помощь». И с этим заданием, справились!

Физкультминутка:

Настроение упало, Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Дело валится из рук. “Бросают” вниз руки.

Но ещё не всё пропало, Грозят указательным пальчиком.

Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши.

С делом справимся вдвоём, Берутся за руки.

С облегчением вздохнём – Вздыхают.

Настроение поднимем Поднимают сцепленные руки вверх.

И от пыли отряхнём! “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Воспитатель.Следующее задание: «Показать, кто такой друг?» Давайте встанем в круг. Я буду вам читать стихотворение, а вы, если так поступает настоящий друг,будете хлопать в ладоши и говорить: «Да!» Если так друг не должен поступать, то вы будете молчать.

Он в беде всегда со мной,

Я за ним, как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой –

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал –

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Так поступают настоящие друзья. И следующий лепесток нашего цветка давайте назовём «Щедрость». И с этим заданием вы тоже справились!

Воспитатель. А теперь присаживайтесь на стульчики.И следующее задание: «Показать, сюжет «Я и мой друг». Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Антон.

Антон: Привет! Как у тебя дела?

Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Антон уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

Максим: Прости, Антон, меня за грубость!

Антон: Я не сержусь на тебя!

Воспитатель. Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …

Дети. Доброта.

Воспитатель. Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу?

Дети. Добрым.

Воспитатель. Вот и еще один лепесток появился у нашего цветка. Давайте назовём его «Доброта».Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает».

Воспитатель.И последнее задание: «Разобрать и объяснить ситуацию». Послушайте историю.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель. Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий раз. А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу?

Дети. Честными.

Воспитатель. Молодцы! Как назовем последний лепесток нашего цветка?

Дети. Честность.

Воспитатель. Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему? Какими должны быть друзья по отношению друг к другу?

Ответы детей. Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.

Воспитатель. Давайте ещё раз повторим секреты дружбы.

Дети. Улыбка, помощь, щедрость, доброта, честность.

Воспитатель. Сегодня, ребята, вы справились с заданиями от Шапокляк, благодаря дружбе. Вы показали, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу. Спасибо, ребята, за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:30
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки