Лучший педагог года

Картотека дыхательных упражнений

Шевченко Ирина Николаевна
Картотека дыхательных упражнений

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

Воспитатель: Шевченко Ирина Николаевна

1. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»

2. Дыхательное упражнение «Носиком дышу свободно»

Публикация «Картотека дыхательных упражнений» размещена в разделах

Цель: Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строки)

3. Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом вдох дуют на пальцы, сложенные в щепоть.

4. Дыхательное упражнение «ОСЛИК»-1

Пчё лку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал : Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

5. Дыхательное упражнение «МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток.

6. Дыхательное упражнение «КАЧЕЛИ»

энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота. Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

7. Дыхательное упражнение "Бегемотик"-1

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

8. Дыхательное упражнение «Мышка принюхивается»

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем, небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох.

Учуяла мышка, как сладко пахнет земляничка,

прибежала к ней, хочет ее съесть.

9. Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

П еда го г.

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дуст сильный ветерок — ф-ф-

ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Дуст ветерок, качаются листочки и ноют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят, Осенние

листочки детям говорят: Осиновый а-а-а.

Рябиновый — и-и-и. Березовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у. Дети хором поют: «а-а-а»,

«и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

10. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор»

И. п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер.

Пауза. На выдохе - плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения).

Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

11. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Педагог.

В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи –

Пусть бабушка сварит зеленые щи.

12. Дыхательное упражнение «Зайкина морковка»

Педагог Осень угостила Зайчонка овощами:

сначала достала капусту, а потом морковку.

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто

произнося! звуки «х», «ш», «с», энергично работая

мышцами живота. Во время упражнения руки кладут

ладонями на живот.

13 .Дыхательное упражнение «Осы» (по Б. Толкачеву)

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з.»

14. Дыхательное упражнение

«Пожалеем Мишку»

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

Мишка наш совсем здоров —

Даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и Мишки —

Полечку пляшут без передышки.

15. Дыхательное упражнение «Шарик мой воздушный»

Педагог. Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись.

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением

звука «Ш-ш-ш.».

16. Дыхательное упражнение

«Надувала кошка шар»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — топ!

А у кошки шарик — лоп! Ш-ш-ш.

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

17. Дыхательное упражнение «Пузыри»

Хором.

Эй, мышонок, посмотри, Звать к себе, помахивая кистями.

Мы пускаем пузыри: Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть

Синий, красный, голубой. щеки и быстро выдохнуть.

Выбирай себе любой! Обе руки вверх, разведя их чуть в стороны.

18. Дыхательное упражнение «Пчела»-1

Педагог.

Пчелка, гудит, Легко взмахивают кистями рук.

В поле лети.

С поля лети —

Медок неси.

Ж-ж-ж. Ам! (Народная приговорка)

Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

19. Дыхательное упражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву)

Дети после спокойного вдоха продолжительно произнося на выдохе: «Ф-ф-ф.»

Педагог.

Помоги мне, ветерок,

Паруса надуй, дружок,

Пусть плывет кораблик мой

К папе с мамочкой домой.

20. Дыхательное упражнение «Ежик» (по Б. Толкачеву)

После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых-пых.», энергично работая мышцами живота.

Педагог. А вот и второй ежик вылез из своей норки.

Встретил в чаще еж ежа.

— Как погода, еж?

— Свежа.

И пошли домой дрожа,

Съежась, сгорбясь, два ежа. (И. Демьянов)

Чтобы ежата не замерзли, ежик сшил им на ножки теплые сапожки.

21. Дыхательное упражнение «ГУДОК ПАРОХОДА»

Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга.

И. П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в огромный пароход. А как гудят пароходы, когда

здороваются друг с другом? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у.».

Я огромный пароход, У меня отличный ход.

По волнам вперед иду, Прочь с дороги: «У-у-у!»

Ощущения. Каким пароходом ты был? Что ты чувствовал, когда был пароходом? Почему?

22. Дыхательное упражнение «ГУДОК ПАРОВОЗА»

Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состоянии организма в целом.

И. П. - стоя в колонне «паровозиком».

Взрослый. Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга и поехали! Дети колонной, не спеша, передвигаются по комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося «чух- чух- чух». А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у.».

Точно сказочная птица Паровоз по рельсам мчится. Он несется во весь дух

И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!» «У-у-у», - гудок дает, Паровоз летит вперед!

Ощущения. Каким паровозом ты был? Что ты чувствовал, когда был паровозом? Почему?

23. Дыхательное упражнение «Гуси- лебеди»

При выдохе опускаем «крылья» и произносим «гу-у!» или «кур-! лы-ы.».

Лебедей прекрасных клин Над просторами равнин

В синем небе пролетает, Нас с тобою окликает:

«Кур-лы, кур-лы, - он кричит.

Дальний путь нам предстоит».

Ощущения. Что ты чувствовал во время движения? Кем ты был, гусем или лебедем? Почему? Каким ты был? Что изменилось в твоем настроении?

Примечание. Чередование вдох-выдох рекомендуется повторить 6-10 раз.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. «Ветер и листья»

2. «Носиком дышу свободно»

3. «Подуй на пальцы»

4. «Ослик»-1

5. «Мы идём в осенний лес»

6. «Качели»

7. «Бегемотик»-1

8. «Мышка принюхивается»

9. «Осенние листочки»

10. «Сеньор – помидор»

11. «Аромат цветов»

12. «Зайкина морковка»

13. «Осы»

14. «Пожалеем мишку»

15. «Шарик мой воздушный»

16. «Надувала кошка шар»

17. «Пузыри»

18. «Пчела»-1

19. «Ветерок»

20. «Ёжик»

21. «Гудок парохода»

22. «Гудок паровоза»

23. «Гуси – лебеди»

Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование)Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование) МАСТЕР-КЛАСС: "ДРАКОНЧИКИ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ"(нестандартное оборудование)Дыхательная система детей несовершенна. Жизненная ёмкость.

Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений»Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений» Дыхание – совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит поступление кислорода в организм и выделение.

Мастер-класс «Тренажер для дыхательных упражнений «Слоник»»Мастер-класс «Тренажер для дыхательных упражнений «Слоник»» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

Пособия для дыхательных упражнений в детском саду своими рукамиПособия для дыхательных упражнений в детском саду своими руками В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в развитии, трудностями в адаптации.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дыхательных упражнений
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 01:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД