Лучший педагог года

Картотека «Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях»

Ольга Зинина
Картотека «Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях»

Картотека

«Формирование здорового образа жизни

в играх – экспериментированиях».

Для детей среднего и старшего возраста.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи и я запомню.

Дай попробовать – и я пойму»

(китайская пословица).

Воспитатель Зинина О. М.

Ученые выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую для детей дошкольного возраста. «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности, в период дошкольного развития».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.

Публикация «Картотека „Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях“» размещена в разделах

Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.

Понятие ЗОЖ включает - режим дня, сформированные культурно – гигиенические навыки, закаливание, рациональное питание, двигательную активность.

Положительное отношение к ЗОЖ эффективно формируется в ходе игровой деятельности детей. Для закрепления навыков исследования предметов с помощью органов обаяния о вкусе есть следующие игры:

«Загадки и отгадки»

Перед ребенком несколько коробочек от киндер – сюрпризов, в которых кусочки чеснока, апельсина, лимона.

Воспитатель сообщает, что в коробках загадки, а на тарелочках отгадки (каждая коробочка с номером, который соответствует номеру тарелочки). Предлагается понюхать каждую коробочку, и если ребенок отгадает по запаху, что в коробочке, то воспитатель открывает тарелку и подтверждает ответ. Ребенку перед игрой можно предложить с помощью зеркала найти у себя ноздри, переносицу, крылья носа.

Сделать глубокий вдох, выдох. Необходимо научить детей дышать через нос. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, укрепляет дыхательную и сердечно – сосудистую систему., улучшает ритмы, повышает энергетическое обеспечение мозга.

- Как распознать разные вкусы?

- Что нам помогает это сделать?

Конечно, язычок. На языке есть маленькие присоски, которые определяют вкус.

Игра «Угадай, что ты съел и какого вкуса».

Дети закрывают глаза и отгадывают, кусочек какого фрукта или овоща они съели и какой вкус у этого кусочка.

«Услышь меня!».

Игра на формирование элементарных представлений органов слуха. Спрятав руки за ширму, воспитатель проводит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями – переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу. Дети должны каждый раз определить источник звука.

«Покажи части тела».

В кругу.

Сначала называются и показываются части тела правильно, затем – неправильно, следя за реакцией и внимательностью детей можно показывать: руки, ноги, голову, шею, уши, нос, глаза, рот, волосы, брови, подбородок, щеки, веки, ресницы.

«Снежный ветер».

Ход игры: в правую (левую) руку уберем трубочку для коктейля, подносим ее к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в нее. Получается ветер, который поднимает и кружит, например «снежинки».

Цель игры: учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Расширять словарный запас (сыпучая, легкая, состоит из мелких частиц – крупинок).

Исследование свойств воды (растворяет вещества, меняет свой вкус, можно рассмотреть на примере соли и сахара. Здесь можно обсудить пользу умеренного, неумеренного употребления этих продуктов. Это сформирует представление о правильном питании.

«Определение жира в пище».

Детям необходимо показать, что некоторые продукты (колбаса, мясо, сыр, сосиски, торт) имеют большое количество жира и требуют осторожности в употреблении, а морковь, яблоко, огурец являются нежирными и не требуют ограничений – их можно есть много.

«Значения кальция в организме».

На примере яичной скорлупы, можно показать роль кальция для здоровья.

Эксперимент. Растворить скорлупу яйца в уксусном растворе (кальций, входящий в ее состав обеспечивает такие свойства, как твердость, прочность, без него скорлупа стала мягкой, непрочной). Если сравнивать с организмом человека, то необходимо вместе с детьми сделать вывод: кальций нужен для того, чтобы кости были прочными, для нормализации деятельности эндокринной, мышечной и нервной систем, для обеспечения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных внешних факторов.

Игры и опыты с применением природных компонентов: ветра, солнца, воды.

Игры с ветром:

- «Цветочные ленточки». Бег с ленточками (длина 1 м) по направлению ветра, против ветра, но так, чтобы ленточка не касалась земли.

- «Не дай шару упасть!»

Надо дуть на воздушные маленькие шарики или мыльные пузыри, тормозя их движение на землю. Побеждает тот, кто дольше удержит свой шар (пузырь) в воздухе.

«Игры с песком»

- 1 способ: смешиваем песок с водой, сооруди замок ладошками.

- 2 способ: сделай эту работу с помощью совочка, лопатки, формочек.

«Опыт на сравнение, как качество предметов влияют на движение».

Инструкция: сравни, где бежать легче, быстрее

- по плану или асфальту;

- по песку мокрому, сухому.

«Игры с солнцем»

- «Поймай солнечный зайчик!»

Найди, с помощью зеркала солнечного зайчика, подвигай его, погоняй зайчика друг за другом.

Опыты:

- Как можно посмотреть на солнышко?

- Рассмотрим солнышко через закопченное стекло.

«Игры с камнями»

- «В гостях у сказки».

Выложи из камешков сказочных героев.

- «Перейди болото».

Прыгаем по камешкам.

«Игры с водой»

- «Мои ладошки большие» - наполни емкость водой, перенеси ее в ладошках.

Опыты:

- «Тонет – не тонет» : погружай в воду различные предметы.

- «Растворяем или нет?» - используй воду теплую и холодную, растворяя в ней сахар, соль, гуашь, муку. Погружая в нее песок, лед, камешек.

- «Сколько капелек в ложке?»

- Измерение средством пипетки.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 10:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД