Наталия Братищева
Картотека «Гимнастика для глаз»
▼ Скачать + Заказать документы
Пчела — оса
По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Оса расположена дальше от детей, чем пчела. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
Маятник
В руках воспитателя – метроном. Дети следят за стрелкой глазами, переводят глаза слева направо и наоборот.
Далеко-близко
Публикация «Картотека „Гимнастика для глаз“» размещена в разделах
Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).
Рисуем геометрические фигуры глазами
Воспитатель показывает фигуры, дети «обводят» их глазами.
Вправо-влево смотрит кошка
В руках воспитателя – игрушка, кошка. Ее голова поворачивается, дети следят слева направо и наоборот.
Рисуем цифры глазами
Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами.
Вверх ты руку подними, на игрушку посмотри
Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках мелкие игрушки из Киндер-сюрприза, следим глазами за ними.
Солнышко и тучки
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
(Смотреть глазами вправо — влево)
Легких две штучки, тяжелых три штучки.
(Смотреть глазами вверх — вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало.
(Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло.
(Поморгать глазками)
Вверх снежинку подними
Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные снежинки, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.
Восьмерки
Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки (используется демонстрационная таблица). Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.
Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,
Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, не ленись!
(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Глаза открой ты наконец. Закончилась восьмерка. Молодец!
(Легко моргают).
Солнышко и тучка
Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой солнышко. Тучку убрали, видим солнышко – заморгали. Снова тучка – смотрим и т. д.
Буквы
Воспитатель показывает буквы (М, В, З, И, Л, О, П, Р). Дети «рисуют» буквы глазами.
Маятник
Перемещаем взгляд с игрушки в руках (прямо перед глазами на расстоянии примерно 30 см) на игрушку на расстоянии приблизительно 3 метра.
Поморгаем глазками
Воспитатель показывает игрушку – дети смотрят, спрятала игрушку – моргают.
Оса
Са-са-са — Прилетела к нам оса.
(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).
Су-су-су —Мы видели осу.
(Проследить движение пальца вверх-вниз).
Сы – сы- сы —Испугались мы Осы.
(Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).
Далеко – близко
Дети держат игрушку в руках, медленно вытягивают руки вперед и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за игрушкой.
Самолет
Пролетает самолет,
(раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался я в полет!
(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)
Правое крыло отвел–
(посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел -
(посмотрели влево)
Я мотор завожу
(рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу!
(описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу,
(описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу!
(следим за движением руки глазами)
Часики – ходики
Тик - так, ходики
(Плавные движения глаз вправо – влево, влево - вправо)
Работают исправно.
(Дети садятся прямо и настраиваются).
Влево, вправо – раз! Влево, вправо – два!
Влево, вправо – три! Влево, вправо – четыре!
Влево, вправо – пять!
(Движения глаз влево – вправо - вперед на воспитателя).
Полезно и забавно, и весело моргать.
(Дети легко моргают).