Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть

Елена Чувилина
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть

1. «Кошки – мышки»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.

Ход игры. Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка, (Мышка входит в круг.)

Саша – кот! (Кот выходит из круга.)

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать! Е. Серова

По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят дальше слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

2. «Зайка»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.

Ход игры. Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка-ребенок выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть! (Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок-скок-скок, надо зайке поскакать! (Прыжки на месте.)

3.«По ровненькой дорожке»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель вместе с ребенком водит хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки. (Шагают.)

По пням, по кочкам, по камушкам. (Прыжки.)

По камушкам, в яму – бух! (На последней строчке присесть на корточки.)

4.«Раздувайся, пузырь!»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.

Ход игры. Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, дети дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Далее все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» (Сбегаются в кучку.)

5. «Грушка»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.

Ход игры. Все играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Дети ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; (Поднимают руки вверх.)

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины; (Разводят руки в стороны.)

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Танюшка, покрутись ты для нас! (Танцуют, кружатся.)

А мы эту грушку все щипать будем. (Дети убегают.)

От нашей Танюшки убегать будем! (Грушка – Танюшка ловит детей.)

Грушка- Танюшка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

6. «Мы — шофёры»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст.

Едем, едем на машине (Выполняют пружинку, руки на пояс.)

Нажимаем на педаль. (Выполняют два наклона вперед.)

Газ включаем, выключаем, (Выполняют наклоны влево-вправо.)

Смотрим мы в даль. (Приставить одну руку ко лбу

козырьком, вторую на пояс, посмотреть влево – вправо.)

Дворники счищают капли. (Хлопают в ладоши.)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. (Выполняют наклоны головы влево- вправо.)

Мы — шофёры — хоть куда! (Поднимают руки вверх - в стороны.)

Публикации по теме:

Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4–7 лет Хороводная игра «Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) №8 «Дежурство по столовой» №9 «Как вести себя в жару» №10 «Зимой на горке» №11 «Мы любим трудиться» №12 «Правила поведения на участке д/с.

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть
Опубликовано: 17 июня 2019 в 07:17
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...