Лучший педагог года

Картотека игр «Дикие животные и их детеныши»

Екатерина Головко
Картотека игр «Дикие животные и их детеныши»

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Публикация «Картотека игр „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Карточки для игры :

1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

2. Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).

Дидактическая игра «Чья тень»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.

Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).

У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).

«Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Театральная игра.

Игра-драматизация «В лесу».

Цель : Развитие коммуникативных навыков

Шла медведица к реке

С медвежонком бурым.

Повалялась на песке,

Отряхнула шкуру.

Сына дальше повела,

Поискала броду,

Поискала и нашла,

И полезла в воду.

Смотрит маленький медведь,

Хмурится упрямо,

А потом давай реветь:

— Как же я-то, мама?

А медведица идет,

Прибавляет ходу,

Сына ласково зовет

За собою в воду.

Мишка в воду не полез,

Мать окликнул снова

И на весь зеленый лес

Закатился ревом!

Оглянулась мать, ворча,

И вернулась к мишке,

Мокрой лапой сгоряча

Шлепнула трусишку.

Мишка в воду угодил,

Забарахтался, поплыл!

Ну а если плавать начал,

Нет причины плакать, значит!

(дети – артисты выполняют действия в соответствии со словами текста).

Подвижные игры.

Подвижно-дидактическая игра «Назови и покажи».

Цель: расширение и обогащение словаря.

Воспитатель называет глагол, дети подбирают существительное и имитируют движения.

• Крадется — лиса,

• прыгает —. ,

• переваливается —. ,

• пугается —. ,

• скачет —. ,

• выслеживает —.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Строительная игра.

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

-способствовать расширению знаний о животных,об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

-помочь детям усвоить новую профессию "ветеринар",

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним

Развивающая задача:

-развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение

- закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей

Воспитательная задача:

-воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Предварительная работа:

-Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

-Рассматривание альбома "Дикие животные"

-Загадывание и отгадывание загадок о животных

-Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование,аппликация)

Материал:Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, грузовая машина с фургоном, игрушки -заменители, белый халат для ветеринара, градусник,фонендоскоп,аптечка, касса,повязка на руку для контролера,билеты -половинки дид. игры "чей малыш ",овощи, макеты мяса, рыбы, метелки игрушечные

Методические приемы:

- сюрпризный момент

- проблемная игровая ситуация

-беседа

-стихи

-рассказы

-загадки

-дид-я игра, разв. -я игра

Работа с родителями

-домашний просмотр мультфильмов на данную тему

-чтений энциклопедий серий "Животный мир"

Методическая литература

-Смоленцева А. А. "Сюжетно -дидактическая игра с математическим содержанием"

-Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. "Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников "

-Шалаева Г. "Энциклопедия для детей "

Коллекция о жизни дикой природы "Твои веселые друзья зверята"

Примерные игровые действия:

1 часть: организационная

2 часть: проблемная ситуация

3 часть:ветеринарная лечебница

4 часть: домик для животных

5 часть:встреча животных

6 часть: осмотр животных (ветеринар)

7 часть: загадки о животных

8 часть покупка билетов (кассир)

9 часть: проверка билетов (кассир)

10 часть: беседа о животных (экскурсовод)

11 часть:угощения для животных

12 часть: итог

Ход игры:

-Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем, и не обижаем

А кто опоздает, с нами не играет!

2 часть (проблемная ситуация)

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок)

-Да это детский сад!

-К нам едут 8 животных!

-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)

-Ребята вы слышали, к нам едут животные.

-А сколько животных едут (8)

-Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить (в зоопарке)

-Я вам предлагаю сделать мини зоопарк,это значит какой (маленький)

-Скажите, а зоопарк -что это?

-Зоопарк -зоологический парк,то место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран.

-А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек)

А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит)

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала)

-А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры)

-А вольеры будем строить из (лего)

- А сколько вольеров нам нужно построить (8)

-Почему? (потому, что 8 животных)

3 часть (ветеринарная лечебница)

-В зоопарке есть еще больница для животных.

- Она называется -(ветеринарная)

- Там работает -(врач для животных -ветеринар)

- как вы думаете, кто лучше всех из вас справиться с ролью ветеринара (дети предлагают, ребенок одевает белый халат и направляется на рабочее место)

4 часть (домик для животных)

- Какое сейчас время года (зима)

- Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать. для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму (сделать им домики)

- Я вам предлагаю сделать домики из конструктора "Лего ", "Ферма " (дети располагаются на ковре и строят самостоятельно домики)

- А еще из чего можно построить

5 часть (встреча животных)

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный

-Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)

-А как можно назвать одним словом? (дикие животные)

6 часть (осмотр животных "ветеринар ")

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного)

- Ну что (воспитатель обращается к ребенку ветеринару)все животные у нас здоровы (да)

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Ребята мы с вами подготовили стихи,

про которого животного расскажете, того и заселите к себе в вольер.

7 часть (дети читают стихи)

8 часть (покупка билетов "кассир")

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)

- А где их можно приобрести? (в кассе)

- А кто вам их продаст? (кассир)

- А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребенка, но она вам продаст билеты только в том случае, если вы отгадаете загадки

9 часть (проверка билетов "контролер ")

- Ребята, кто хочет быть контролером? (выбирают, а контролер нам нужен для того, чтобы проверить, правильно ли вы нашли себе пару.

- Ну, вот билеты все купили, а контролер проверил, что у всех половинки билетов совпали. Теперь можно пройти в зоопарк.

10 часть (беседа о животных "экскурсия ")

Миша, в твоем вольере кто живет? (тигр) Расскажи о нем. (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)

- Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, орангутангу. льву,зебре,бегемоту,белому медведю.

11 часть (угощение для животных)

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды (отв. детей)

- Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить, и накормить своих животных

12 часть (итог)

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? (ответы детей)

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Дыхательная гимнастика. «Ежик»

Целью дыхательной гимнастики является совершенствование произвольной регуляции дыхания, тренировка механизмов или составных компонентов дыхательного акта.

Ёжик

Встать прямо, опустив руки вниз.

Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.

Поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот

Повторить 3-4 раза.

Гимнастика для глаз.

Цель: профилактика нарушений зрения.

«Белка».

Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой Моргают глазками.

И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Самомассаж.

Цель: снятия физического и эмоционального напряжения

И. П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)

И. П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.

И. П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз)

И. П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке( 5-20 раз).

Гимнастика после сна. «Дикие животные»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка».

Хитрая лисичка вышла погулять.

Захотелось ей кого-нибудь поймать - (Сложить ладони вместе – плавные движения влево - вправо, затем упражнение «замок»)

Или птичку, или рыбку, (Упражнение «птичка», а затем «рыбка»)

Или зайку, или мышку, (Упражнение «зайка», а затем «мышка»)

Но птички улетают, рыбки уплывают,

Зайки убегают, (Разводят руки в стороны, упражнение «птичка». Упражнение «рыбка», движение рук от себя. Упражнение «зайчик», движение рук от себя)

Мышки прячутся в нору. (Хлопают в ладоши за спиной)

2. Упражнения «В зоологическом саду».

В зоологическом саду у всех соседей на виду

Появились медвежата – шаловливые ребята. (Плавно поднять руки вверх, посмотреть вверх; руки в стороны, посмотреть вниз. Спину держать прямо)

Все соседи удивились: «Вы откуда появились?»

Удивляются зайчата, волки, белки и лисята. (Ноги на ширине плеч, в стороны. Поднять руки к плечам, сжать кулачки; выпрямить руки, разжать кулаки)

«Лисята – непоседы». (Руки за голову. Повороты в стороны)

«Медвежата большие и маленькие». (Медленно присесть, руки вперёд. Встать, руки вверх)

«Шустрые зайчата». (Прыжки на месте вокруг себя)

3. Дыхательное упражнение «МЫШКА И МИШКА».

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох).

У мышки – очень маленький

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох со звуком ш-ш-ш).

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

4. Ходьба на внешней стороне стопы, «по камешкам» (дорожки с различным наполнителем).

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

ХОРОВОДНАЯ ИГРА.

(Дикие животные)

Цель - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

«Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем».

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Картотека игр «Дикие животные»Картотека игр «Дикие животные» 1. Назови дикое животное. Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них, которые обозначают диких животных. • Лиса,.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД