Получи документы

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации

Светлана Коваленко
Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации

Коваленко С. В. воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации

Игра «Рисунки на песке»

Описание игры. Рассыпьте манную крупу (крупный речной песок, пшено, рис или любую другую крупу) на подносе или специальном релаксационном столике с бортиками. Можно насыпать ее горкой или разгладить. Взять руки ребёнка в свои и выполнять различные движения, оставляя узорчатый след на поверхности. Далее предоставить возможность ребёнку самостоятельно рисовать. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Целесообразно поддерживать с малышом беседу, или эмоционально комментировать происходящее, тем самым налаживая больший контакт с ребёнком. Полезно выполнять движения двумя руками.

Публикация «Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах

Игра «Разговор с игрушкой»

Описание игры.

Вариант. Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка (можно использовать обычные игрушки). Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т. д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками.

Вариант. Можно использовать игрушку любимую конкретным малышом (Маша из мультфильма «Маша и медведь», попугай Кеша и т. д. у каждого ребёнка своя любимая игрушка). Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Вариант. Разговор по телефону. В наше время даже малыши знакомы с сотовыми телефонами. Многим детям в адаптационный период легче высказать свои переживания, именно по телефону, чем ещё малознакомому воспитателю.

«Хоровод с куклой»

Описание игры: Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый побуждает детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую песню.

Игра проводится с двумя или тремя детьми.

«Пришел Петрушка»

Описание игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его вместе с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

«Покружимся»

Описание игры: Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружится, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием, побуждая ребёнка выполнять те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь.

«Игра с собачкой»

Описание игры: Воспитатель держит в руках собачку и произносит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Саше лапу!

Подходит с собачкой к ребёнку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Ребёнок «кормит» собаку. Собака «ест», «лает»и «говорит» ребё нку : «Спасибо».

Игра «Ах вода, водица…» (температура воды регулируется в зависимости от температуры воздуха)

Описание игры.

Вариант. В таз с водой опускаются пластиковые игрушки (рыбки, уточки, шарики и т. д., баночки с отверстиями, контейнеры разной формы, ребёнок переливает воду из одной ёмкости в другую.

Вариант. Миску с водой заполнить пуговицами, небольшими кубиками, морскими гладкими ракушками и т. д. и поиграть с ними:

• взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

• собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камешки;

• приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность игры – не более пяти минут.

Вариант. Если ребёнок не желает прекращать игру, можно предложить пускание бумажных корабликов по водяной глади, тем самым ребёнок не будет соприкасаться с водой и игра будет продолжена.

Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.

«Лови мячик!»

Описание игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

«Догоню-догоню»

Описание игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки.

- Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять!

- Догоню-догоню!

Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить — дайте возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка — обнимает его, тормошит.

«Иди ко мне»

Описание игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

«Хоровод»

Описание игры: Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Солнышко и дождик»

Описание игры: Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

«Поезд»

Описание игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы

«Мяч в кругу»

Описание игры: Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«К дереву беги»

Описание игры: В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

«Мы топаем ногами»

Описание игры: Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

«Мяч»

Описание игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Мой веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Дидактические игры:

Очень важны в период адаптации игры, позволяющие познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающем, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память, внимание, воображение, восприятие.

Д/и «Подбери по цвету»

Цель: развитие логического и творческого мышления детей, развитие мелкой моторики рук, формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета. Закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет.

Описание игры:

1. Ребёнку предлагается разложить цветные кружочки на цветные квадратики соответствующие по цвету.

2. Предложить ребёнку самому придумать узор из цветных кружков.

Д/и «Собери бусы»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; Формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; Развитие усидчивости.

Оборудование: цветные веревочки, цветные крышечки от пластиковых бутылок с отверстием (красный, желтый, синий, зелёный).

Описание игры:

1. Ребёнку предлагается собрать бусы по цвету верёвочки;

2. Собрать разноцветные бусы по желанию ребёнка.

Д/и «Скручивание ленты»

Цель: укрепление и развитие детской руки, формирование игровой и учебно-практической деятельности.

Оборудование: атласные ленты до 80 см., разного цвета.

Один конец ленты закреплён на палочке (карандаш) с выступающими концами.

Описание игры:

1. Ребёнок закручивает ленту на палочку;

2. Игра в паре «кто быстрей»

Д/и «Шарики»

Цель: развивать умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: из картона вырезаны шарики, обклеены цветной бумагой;

верёвочки соответствующего цвета.

Описание игры:

Завязать веревочку соответствующую шарику.

Игры с прищепками

Цель: обогащать сенсорный опыт детей; развивать познавательную активность детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: разноцветные прищепки, из картона вырезаны различные предметы (ёлка, ёжик, солнышко) обклеены цветной бумагой.

Описание игры: Прикреплять прищепки по контуру заданной фигуры. Можно предложить вариант использования прищепок одного цвета, или чередуя их по цвету.

Игра «Шумелки»

Цель: учить дифференцировать не речевые шумы, находить одинаковые по звучанию, развивать логическое мышление, внимательность, память

Оборудование: баночки наполненные разными наполнителями по парам, при встряхивании производят звук.

Описание игры: найти одинаковые по звуку баночки, с одинаковыми наполнителями.

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Пальчиковые игры - это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые.

Использование акватерапии и песочной терапии для развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду Адаптационный период является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.

Картотека игр для детей второй группы раннего возраста Карточка№1 Дидактическая игра «Шарик в ложке» Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое.

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Составила: Спирина Екатерина Юрьевна 1. «Наши ручки» Где же наши ручки?.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста".

Презентация «Малый фольклор в период адаптации детей раннего возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Малый фольклор в период адаптации детей раннего возраста». Воспитатель: Каменская Г. П. (1 слайд) Поступление ребенка в.

План работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации» Сентябрь Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем: 1. «Солнышко и дождик» Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение.

Картотека развивающих игр для детей раннего возраста Для ребёнка раннего возраста весь мир вокруг, любой предмет и действие можно превратить в увлекательное занятие, научив при этом чему-то.

Релаксационные игры в период адаптации для детей раннего возраста Игры на основе нервно-мышечной релаксации. "Муравей" Цель: снять мышечное напряжение. Малыш и взрослый сидят на ковре. Взрослый: "Мы сидим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД