Елена Никифорова
Инклюзивное обучение в детском саду. Картотека игр
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Картотека игр инклюзивное обучение в детском саду
Никифоровой Елены Валентиновны
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Пояснительная записка
Публикация «Инклюзивное обучение в детском саду, Картотека игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Инклюзивное образование
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей имеющих детей с ограниченными возможностями, мы до конца не понимаем, с какими трудностями им приходится, сталкиваться в образовании своего ребенка. В данном случае разговор пойдет о том, как подготовить ребенка с определенными проблемами к школе в условиях дошкольного учреждения, как адаптироваться им в социальной среде детского сада. Проходя очень сложный путь социализации, ребенок подвергается частым воздействиям окружающей действительности. «Особые дети» эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Важным моментом является то, что такие дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты. Эти особенности и легли в основу построения цикла игр на сближение. Так как игра является источником всестороннего развития детей, создает "зону ближайшего развития", картотека строится на основе игровых упражнений, которые направлены на обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Месяц Игры со словами для воображения,сближения, движения Игры с цветом на развитие эмоциональных состояний. Игры для развития социальных навыков
Сентябрь
«Эмпатия»
«Ты - комнатное рас-тение. Расскажи о том, как тебе жилось, когда хозяева уехали в от-пуск». «Коврик эмоций» Какую эмоцию вызывает цвет
«Растущий цветок» дети дополняют растущий цветок своей композицией
(аппликация)
Октябрь
«Игра в шум» Начинается со сти-хотворения «Шум» :
Жил-был Шум.
Ел Шум: хрум-хрум,
Ел суп: хлюп-хлюп,
Спал так: храп-храп!
Шел Шум: бум-бум!
Вопрос: А как он бежал? прыгал? шептал? свистел? «Зеркальный кубик» найти цвета, которые тебя окружают через зеркальный кубик
«Комплименты»
Держась за руки надо произнести комплимент своему соседу.
ноябрь
«Придумай сказку» по трем картинкам, например, по картинкам с изображением девочки, цветка, инопланетянина. «Разноцветная гусеница» гусеница с окошками для определения настроения у детей «Бомба»найти тикающий предмет (часы) коллективно в группе
декабрь
«Чем похожи и чем отличаются слова» снег и снежинки; мороз и морозец; весельчак и веселый? «Разноцветные сказки» на определение характера состояния сказочных персонажей «Фантазия»Дети сидят перед макетом телевизора, представляют что воспитатель журналист, которая задает вопросы о том что бы они хотели изменить в группе
январь
«Определи одним словом настроение» рожицы (предлагаются рисунки). «Правдивые кубики» выбирая себе кубик рассказывает о своих поступках на этот день по отношению к сверстникам «Шляпа», игра проводится в кругу, важно чтобы дети не стягивали ее, а передавали из рук в руки
февраль
«Тише-громче». «Прочти стихотворение так, как его прочел бы гномик (великан, старик, лягушка, корова.» «Музыкальный словарик» по характеру звучания музыки собрать разноцветное панно «Архитектор» По плану дети коллективно возводят строение из кубиков
март «О чем говорит ворона?» Продолжи: кар. тошка. тинка.
«Фотография». Взрослый показы-вает картину, игрушку, портрет. Дети «фотографируют» - выбирают цветную карточку, то есть отражают настроение предмета в цвете. «Обручи» дети становятся в обручи цепляют других детей, пока все дети не будут в обручах
апрель
Попробуем создать «необычный язык» путем прибавления к каждому слову или слогу частицы «пи».
«Карнавал чувств». Если бы на карнавале встретились различные чувства и настроения, в ка-кие костюмы вы бы их одели? (Нарисовать, раскрасить, сде-лать коллаж). «Густой лес» дети стоят близко к друг другу, по команде воспитателя, ветер, снег, жажда принимают это состояние помогая друг другу
май
«Точка зрения». Расскажи, что видит расположившаяся на верхушке дерева гусеница. «Слепи» грустное настроение. Слепи одиночество. Вылепи радость и веселье. Укрась свою работу так, как тебе хочется. Изобрази хоровод настроений (в лепке).
«Придумай праздничный наряд» дети вместе оформляют группу к празднику
июнь «Расскажи о друге по предмету», по кругу дают свою вещь, рядом стоящий ребенок должен рассказать о ней.
«Вредные советы» Дети дают вредные советы: как надо вести себя в гостях, на улице, за столом. Советы сочиняют для Упрямого малыша, который все делает наоборот.
«Если бы я был волшебником». Расскажи о своем самом большом желании.
июль
«Пофантазируй и сочини сказку» о разных человечках: мыльном, пенном, стеклянном, чернильном, красильном, зеленом, глиняном.
«Подарки» (музыкальные, поэтические, художественные, бытовые). Детям предлагают стать волшебниками и сделать всем знакомым подарки (игрушкам, цветам, родственникам, товарищам, воспитателю). Для этого нужно выбрать из большого коли-чества картинок ту, которая может понравиться адресату «Больница» оказать помощь больному.
август
«Давайте познакомимся». Ребе-нок одушевляет различные предметы, превращается в них и рассказывает «о себе». Например:
«Давайте познакомимся, я - тер-ка. Конечно, дырявая, металлическая. Мое любимое занятие - из-мельчать все, что попадает ко мне на спину. Живу я на кухне.» «Маски». Придумай себе из цветной бумаги маску и представься «Радость-беда» когда объявляют слово радость дети смеются, веселятся, на слово беда обращаются к друг к другу с какой-то помощью, просьбой и помогают.