наталия тишунина
Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам К. Д. Ушинского
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка К. Д. Ушинского "Репка"
Пр. сод-ие: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с вос-лем; воспитывать умение внимательно рассматривать иллюстрации к сказке; узнавать и называть персонажей сказки; активизировать в речи детей слова : репка, дед, бабка, внучка, тянут-потянут, болшая-пребольшая.
Материал: книга, игрушки героев сказки.
Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривания иллюстраций к сказке. Пересказ сказки вместе с детьми.
ч. Провести игру-инсценировку. Дети передвигают игрушки, сопровождая свои действия речью.
Публикация «Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам К, Д, Ушинского» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Сказка К. Д. Ушинского "Курочка-ряба"
Пр. сод-ие: Учить детей участвовать в инсценировании сказки, формировать добрые чувства сострадания, закрепить с детьми знание героев сказки, учавствовать в совместном пересказе, внятно произносить слова; активировать в речи детей слова : курочка, ряба, яичко, золотое, простое, плачет, кудахчет.
Материал: книга, игрушки дед, баба, курочка, яичко.
Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривать иллюстрации к сказке. Чтение.
ч. Проведение игры инсценировки с помощью игрушек.
ч. Предложить детям роли деда, бабки, курочки.
Сказка К. Д. Ушинского "Колобок"
Пр. сод-ие: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, побуждать подговаривать слова в песенке колобка, формировать интонационную выразительность речи; закрепить представление детей о диких животных; актив. слова : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, румяный, катится, ушел.
Материал: книга с иллюстрациями, игрушки колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций к сказке. Пересказ ее детям.
ч. Обыгрывание - инсценировка по сказке на игрушках.
ч. Предложить детям принять участие в драмматизации сказки.
Сказка К. Д. Ушинского "Козлятки и волк"
Пр. сод-ие: напомнить детям сказку, вызвать у детей желание послушать ее еще раз; развивать у детей память. Учить участвовать в сопряженном рассказе проговаривая за воспитателем фразы, учить детей переживать вместе с героями сказки; активировать в речи детей слова : коза, козлята, козлятушки, волк, избушка, пришла, принесла.
Материал: книга, картинки, игрушки коза, козлятки, волк.
Ход занятий ч. Сюрпризный момент. Рассматривания иллюстраций, пересказ сказки.
ч. Обыгрывание игры- инсценировки по сказке. Предложить детям взять на себя роль козы, волка.
Рассказ К. Д. Ушинского "Утренние лучи"
Пр. сод-ие: продолжать учить детей слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы вос-ля предложениями, развивать умение сосредоточивать внимание при рассматривании картинок; развивать умение сосредотачивать знание об окружающей среде; учить детей участвовать в инчценировании рассказа; актив. словарь : солнце, луч, зайка, птичка, проснулся, пчела.
Материал: книга, картинки, игрушка зайка, зеркало.
Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривание картинок, чтение рассказа.
ч. Обыгрывание игры - инсценировки по тексту. Предложить детям взять роль: солнечного лужка, птицы, зайки, пчелки, лежебоки.
ч. Игра "Солнечные зайчики".
Рассказ К. Д. Ушинского "Васька"
Пр. сод-ие: развивать умение слушать рассказ вос-ля и участвовать в сопряженном рассказе; учить внятно произносить слова, отвечая на вопросы вос-ля; воспитывать любовь к братьям меньшим; закрепить представление детей о кошке : внешний вид, повадки и ее пользу; упражнять в звукоподражании (мяу, фрр); активизировать в речи детей слова : котичек-котенок, бархатные, шелковая, ласков, хитер.
Материал: книга, картинка, игрушка-кот, шапочка кот.
Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривание картинки, чтение рассказа.
ч. Обыгрывание игры-инсценировки. Ребенок изображает кота.
ч. Игра "Мыши водят хоровод"
Рассказ К. Д. Ушинского "Коровка"
Пр. сод-ие: Воспитывать умение слушать небольшой по объему рассказ, участвовать в сопряженном рассказе, внятно проговаривая слова; сосредотачивать внимание при рассматривании иллюстрации; закрепить знание детей о домашних животных (корове, отметить ее внешний вид, пользу для человека, звукоподражать ей, воспитывать любовь к животным; активировать слова: корова, теленок, копыта, жует, мычит.
Материал: книга, картинка, игрушка-корова, шапочка коровы.
Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривание картины, чтение рассказа.
ч. Обыгрывание игры-инсценировки.
ч. Игра "Пастух".
Рассказ К. Д. Ушинского "Лошадка"
Пр. сод-ие: Учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по её содержанию; познакомить детей с новым художественным произведением, участвовать в сопряженном рассказе; формировать добрые чувства по отношению к домашним животным, закрепить представление о них: внешний вид, звукоподражать им; активизировать слова: лошадь, грива, хвост, бежит, жеребенок.
Материал: книга, картинка, игрушка-лошадка.
Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривание картины, чтение рассказа.
ч. Обыгрывание игры-инсценировки по тексту.
ч. Игра "Кони".
Рассказ К. Д. Ушинского "Козел"
Пр. сод-ие: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь детям понять содержание рассказа; внятно произносить слова, отвечать на вопросы вос-ля, закрепить знание детей о домашних животных : внешний вид, его особенности, упражнять в звукоподражании; воспитывать любовь к животным; активировать в речи детей слова : козочка, козел, козлятки, рожки.
Материал: книга, картинка, игрушка-коза, шапочки с рожками.
Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривание картинки, чтение рассказа.
ч. Обыгрывание игры-инсценировки. Ребенок изображает козла.
ч. Игра "Идет коза рогатая".