МААМ-картинки

Картотека игр к ковролинографу

Сулейманова Надежда Дмитриевна
Картотека игр к ковролинографу

Театрализованная игра «Репка».

Задачи:

- познакомить с русской народной сказкой;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- воспитывать интерес к театрализации.

Материалы: книга «Репка», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки «Репка».

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

(воспроизведение сказки на ковролинографе) :

Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки.

Публикация «Картотека игр к ковролинографу» размещена в разделах

Воспитатель: -«Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок ставит на ковролинограф Дедушку, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру бабушки).

Воспитатель: -«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: Внучка идем репку тянуть! (ребенок ставит на фигуру внучки).

Воспитатель: -«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок ставит фигуру собаки).

Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру Мурки)

Воспитатель:-Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку. (ребёнок ставит фигуру мышки)

Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей «Нет»).

Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Задачи:

- формирование представления о величине (большой, маленький)

- активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

Ход игры

На ковролинографе разложены карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: плюшевый медвежонок, мячик, машинка. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

Театрализованная игра «Курочка Ряба»

Задачи:

- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);

- развивать зрительное внимание – находить карточки с изображением героев.

Материалы: книга «Курочка Ряба», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Курочка Ряба». Слушайте внимательно.

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Про кого наша сказка?

Дети:- Про курочку Рябу, про деда, про бабку, про яичко непростое, про яичко золотое!

Восаитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф деда, бабки, курочки и мышки)

Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Дети: - О курочке Рябе

Воспитатель: - Что снесла курочка?

Дети: - Яичко.

Воспитатель: - А кто его разбил?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Замечательно, значит, мы обязательно еще поиграем. А на этом наша игра закончена. Спасибо ребята, вы хорошо потрудились!

Потешка «Вышла курочка гулять».

Задачи:

- формировать умение внимательно, слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки;

- развивать речевое дыхание, правильного звукопроизношения;

- воспитывать потребность в речевом высказывании.

Материалы: ковролинограф, картинки с изображением героев потешки.

Воспитатель читает потешку

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Читает повторно потешку.

Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку с помощью картинок.

Театрализованная игра «Теремок»

Задачи:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова;

- формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

Материалы: книга «Теремок», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки «Теремок».

Инсценировка сказки «Теремок» на ковролинографе.

Воспитатель начинает читать сказку.

Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.

Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Звери: А ты кто? (вместе)

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!

Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: А ты кто?

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Звери: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!

Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!

Звери: А ты кто?

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: А ты кто? (вместе)

Медведь: Я, медведь косолапый!

Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)

Медведь: Нет, не сломаю!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

- А какую сказку мы показывали?

- Кто из зверей первым увидел теремок?

- А кто сломал теремок?

Дидактическая игра «Матрешки»

Задачи:

- формировать умение соотносить по величине предметы и обозначать их словами: «большой», маленький», «самый большой», «самый маленький».

Материал: ковролинограф, картинки матрешек.

Варианты игры: «Расставь по росту.»(от самой высокой до самой маленькой, и на оборот,

«Посчитай 1,2,3,4,5» «Найди семьи» и др. варианты.

Потешка «Кисонька-Мурысонька».

Задачи:

- помочь детям запомнить потешку;

- формировать умение рассказывать, потешку используя картинки;

- формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

Материал: ковролинограф, картинки с изображением героев потешки.

Воспитатель: сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку.

Слушайте внимательно.

Читает:

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька -мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

В: Понравилась вам потешка.

Где бала наша Кисонька? (Ответ).

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)

В: чтение потешки ещё раз

В: посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке, я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую, вторую, третью и четвёртую.

Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку с помощью картинок.

Дидактическая игра «Яблочки для ежика»

Задачи:

- развитие зрительного восприятия цвета, внимания, понятие один много;

- активизировать словарь за счет составлять: зеленое, желтое, синие, красное яблоко;

- развитие мелкой моторики рук.

Материал: ковролинограф, ёжики и яблоки.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжикам найти свои яблочки. Дети ищут

яблоки соответствующие каждому ежу по цвету и прикрепляют их при помощи липучек.

Воспитатель: «Ребята, а яблоко какой формы?»

Дети: «Круглое».

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Ёжики благодарят вас за

оказанную помощь.

Публикации по теме:

Картотека игр с крупамиКартотека игр с крупами Дидактическая игра. «Найди клад и поиграй». Для чего нужна дидактическая игра? Что в ней такого особенного и для чего их используют в.

Картотека физкультминутокКартотека физкультминуток .

Картотека игр на Масленицу КАРТОТЕКА ИГР. Игры на Масленицу 1. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и.

Картотека игр ко Дню птицКартотека игр ко Дню птиц Картотека игр ко Дню птиц 1. Игра «Найди перелётных птиц» Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит,.

Картотека игр «Лошадки»Картотека игр «Лошадки» Картотека игр «Лошадки» 1. «Лошадки-игрушки» «Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта… (Показ кукольной.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека считалок Считалка – жанр устного детского фольклора. Считалки – тексты в шутливой стихотворной форме, имеющие рифмо-ритмическую структуру. История.

Картотека «Загадки про юлу» Моя картотека загадокЮла, волчок*** Кружусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. (юла) *** Танцует крошка, а всего одна ножка.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи. «Что это, если у него есть?»Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр к ковролинографу
Опубликовано: 4 июня 2023 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД