Приложение МААМ

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Галина Смоленская
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Игры направленные

на развитие восприимчивости и способности распознавать

и дифференцировать звуки для детей 3-4 лет :

1. Игра «Поезд». Дети изображают вагоны, ведущий – паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции – у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков чух-чух, ту-ту-ту: тише – медленнее; громче – быстрее. Каждый последний в поезде ребёнок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребёнку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет своё имя, и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно делают движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

Публикация «Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Игра «Теремок». Дети делятся на две подгруппы: шесть – актёры, остальные – музыканты. Актёры – зверюшки прячутся в домик (они не должны видеть музыкантов). Чей инструмент звучит, тот зверь выходит на прогулку, изображая его движения, затем получает свой инструмент и возвращается в домик.

3. Игра «Найди друга». Каждый ребёнок вытаскивает из мешочка маленькую фишку с изображением животного. Фишек должно быть столько, сколько детей, по две с изображением одного и того же животного. Дети, не говоря ничего, запоминают, какое животное они изображают, и, подходя друг к другу, вступают в диалог, подражая голосу этого животного, пока не найдут свою пару.

4. Игра «Кто же это был?». Водящие (от двух до четырёх) выходят из комнаты. Остальные дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга, закрыв глаза. Педагог за пределами круга. Он прикасается к спине одного ребёнка, который выходит в центр, садится на пол на пятки, округлив спину, руки кладёт на колени, опускает голову. Педагог накрывает его шалью. Дети зовут водящих словами: «Угадай поскорей, кто там из твоих друзей». Водящие ощупывают ребёнка и отгадывают, кто это. Важно обратить внимание детей на то, что прикосновения к ребёнку, который находится под платком, должны быть мягкими, осторожными. У ребёнка можно спросить, догадался ли он, кто к нему прикасался.

5. Игра «Корова Му». Дети стоят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга и поют песню:

Я – корова Му, гуляю по лугу,

Я – корова строгая, большая, кривоногая,

И кого бодну, тот тоже скажет: «Му».

Внутри круга – «корова», она идёт между детьми по кругу, останавливается после песенки около одного ребёнка. Кого она боднёт рогами – пальчиками, тот говорит: «Му» - и, изображая рога, идёт за коровой. Игра продолжается, пока все дети не построятся в цепочку.

6. Игра «Где моя кошечка». Бабушка потеряла кошечку и отправилась её искать. Ребёнок, изображающий бабушку, выходит за дверь, другой ребёнок в руках прячет кусочек меха. Дети стоят в кругу, руки за спиной, бабушка внутри круга идёт и поё т:

Ах, моя кошечка потерялась,

Где моя кошечка, у кого осталась?

Может быть, у (имя ребёнка?

Ребёнок, играющий роль бабушки, заглядывает детям в глаза и угадывает у кого кошечка. Тот, в чьих руках кошечка смеётся или подмигивает.

7. Игра «Тень». Дети стоят врассыпную на некотором расстоянии друг от друга. Педагог – ведущий, дети – его тень. Ведущий идёт между детьми, выполняя разные движения (на носочках с поднятыми вверх руками, изображая полёт птицы, взмахивая руками). До кого он дотронется, тот следует за ним, повторяя движения. Игру продолжают, пока все дети не встанут в цепочку.

Игры направленные

на эмоциональное сближение детей,

а так же на развитие у детей умения в игре соотносить интонацию, ритмику, ритм жеста для детей 4-6 лет :

1. Игра «Дождь». Дети под музыку, повторяя движения воспитателя, шлёпают по лужам, хлопают рукой по ноге: сначала правой, потом левой, потом перекрёстно; шагают перекрёстным шагом вокруг лужи. Когда музыка прекращается, по сигналу «гроза» прячутся под зонтом, изображают грозу:

Гром, гром, гром гремит,

В небе молния блести. (постукиваю кулаками)

Гроза прошла, и мы опять

Побежали погулять. (хлопки в ладоши)

2. Игра «Солнышко». Педагог рассказывает детям небольшое стихотворение:

Золотое солнышко по небу катается,

С утра улыбается,

А улыбки – лучи очень горячи.

Выбирают солнышко по желанию детей. Встают в круг, Солнышко под песню ходит внутри круга, дотрагиваясь до каждого луча. Останавливаясь с окончанием песни, дотрагивается до любого ребёнка, и тот становится Солнышком.

3. Игра «Как живёте?». Педагог спрашивает у детей :

Как живёте? – вот так! (дети отвечают жестами – поднимают большой палец);

Как плывёте? – вот так! (руки перед грудью, движения из центра в стороны);

А бежите? – вот так! (бег на месте);

Вдаль глядите? – вот так! (руку прикладывают «козырьком» к глазам);

Ждёте обед? – вот так! (подпирают щёку рукой);

Машете вслед? – вот так! (машут рукой);

Утром спите? – вот так! (руки подкладывают под щёку);

А шалите? – вот так! (надувают щёки, хлопают по ним руками).

4. Игра «Жучок – паучок». Выбирается жучок – паучок. Он сидит на полу в середине круга. Вокруг него дети ведут хоровод и поют, изображая движениями содержание песни. Идут в центр круга, изображают, как кормят из ложки, поят из ковшика жучка-паучка. Приближаются к нему, ставят на ноги и приговаривают:

Жучок – паучок, тоненькие ножки

Красные сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Жучок - паучок выбирает одного из детей, танцует с ним, остальные хлопают в ладоши. Второй ребёнок становится паучком.

5. Игра «Сторож и мыши». Педагог обращается к детям: Самым ловким сторожить огород черёд настал. Остальные – мыши. Дети – мыши встают у норки по углам огорода, сторожа в центре.

- Спрятались они в норках, а ночью выглядывают да со сторожами разговор ведут:

Сторож, сторож. Продай огород.

За шило, за мыло, за зеркальце.

Сторожа отвечают: При честном народе, потоптали в огороде. Лук да чеснок. Желудей вам горшок!

Мыши: сторож, сторож, дай ключи!

Сторож: Поди вон! Там постучи! Из угла в угол, друг за другом – вон!

Мыши меняются местами, договариваясь между собой, а сторожа стараются занять норку. Кто остался без угла, становится сторожем.

Игры направленные

на развитие взаимопонимания и достижения общего результата

в совместной деятельности для детей 6-7 лет :

1. Игра «Приветики». Дети встают в круг. Педагог объясняет детям, что приветики – дружные человечки и умеют читать по глазам. Сейчас вы можете найти себе друга, договорившись глазами. Кто первый?

Раз, два – мы молчим.

Мы глазами говорим.

А в это время ты выбираешь друга и моргаешь ему глазами – вот так.

Раз - два, раз – два,

Мы с тобой теперь друзья.

Кто сговаривается между собой, поднимает руки и получит цветок дружбы. Вы сможете посадить его на поляну «дружбы». Затем пары занимают свои места на стульях.

2. Игра «Акула». Все играющие плавают в море (бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «Акула!» дети объединяются в группы по два – три человечка. Акула ест только одиночек. Акула – водящий выводит такого игрока на сушу, и игра продолжается.

3. Игра «Тук – тук». Педагог показывает детям два чудесных камешка и объясняет, что эти камешки они сейчас будут передавать их по кругу. Как только камешки встретятся, тем детям, у которых они окажутся в руках, нужно постучать камешками друг о друга и сказать: привет, тук-тук-тук. Игру повторяют 3 раза, чтобы выбрать 6 звёзд.

4. Игра «Звёздочка». Сегодня мы с вами отправимся на планету цветов. А доставит нас туда звёздная колесница. Путь на планету цветов не близок – по небесной стране пролегает вокруг Солнца, вокруг месяца.

В чудесной стране,

В волшебной стране,

Солнце и Месяц царили.

Двум детям надевают короны Солнца и Месяца и показывают их место в комнате.

В чудесной стране,

В волшебной стране

Свет свой волшебный дарили,

И ясные звёздочки – дочери их-

Небесные песни пели.

В тёмной ночи светили в пути,

Мерцали и блестели.

5-6 детям надевают короны звёздочек, помогают выстроиться в колесницу (в форме квадрата, один или двое – впереди).

И вот мы небесных коней запрягли

И тронулись в путь далёкий.

Колесница звёздная по небу плывёт.

Колесница звёздная детей зовёт.

У небесного дворца ты остановись

И в колесницу звёздную

Ты (имена детей) садись.

Колесница объезжает вокруг Месяца и останавливается около оставшихся детей, которые садятся в колесницу. Все вместе поют: Мы поедем по пути, мимо Солнца и Луны. Звёздная колесница по небу мчится, мчится. Звёздной колеснице пора остановиться. Звёзды замедлят свой ход, у серебряных ворот.

Колесница объезжает вокруг Солнца. Месяц и Солнце машут рукой вслед.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июня 2020 в 18:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смоленская (УИ 212629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД