Приложение МААМ

Картотека игр на развитие пассивного словаря для раннего возраста

Чиликова Марина Павловна
Картотека игр на развитие пассивного словаря для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр на развитие пассивного словаря

Ранний возраст

Румяные щёчки

Цель: Уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела и лица и их назначение.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

— Покажи, где у Маши щёчки? Покажи, где у Маши носик? Покажи, где у тебя руки? Покажи, где у тебя, ноги? И т. д.

Публикация «Картотека игр на развитие пассивного словаря для раннего возраста» размещена в разделах

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не название, а назначение части лица или тела.

—Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Зеркало

Цель: Уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела и лица, одежды и обуви, названия движений и действий.

Оборудование: Большое зеркало.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале — лицо, тело, одежду.

—Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя платочек лежит? Вот он, в кармане. А где у Вани штанишки? А маечка? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки. И т. д.

Усложнение: Далее можно попросить ребенка изобразить перед зеркалом раз-личные движения и действия.

—Покажи, как ты посылаешь поцелуй. Помаши руками. Покажи, как ты танцуешь. Покажи, как зайчик прыгает. И т. д.

Посидим, полежим!

Цель: Уточнение и расширение пассивного словаря — названия предметов мебели и их назначение.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их.

—Где стол? Где стул? Покажи! Где кроватка? А где диван? И т. д. Далее можно, не называя предметы мебели, указывать их назначение.

—Покажи, на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? А где одежда лежит? И т. д.

Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет этот предмет мебели.

—Правильно, это стол. За столом будем кушать. А это шкаф, там лежит одежда. И т. д.

Прятки

Цель: Уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по теме «Игрушки».

Оборудование: Игрушки — мишка, зайчик, машинка, мячик, кукла, ведёрко и др.

Ход игры: Игра проводится индивидуально или в группе детей. Перед началом игры разложите игрушки в разных местах комнаты — на стуле, под столом, на полке, на полу и в других местах. Игрушки должны быть хорошо видны. Предложите детям игру.

—Вот к нам пришла кукла Маша. Она плачет. Знаете, почему кукла Маша плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давайте поможем Маше найти игрушки. Ваня, ты найди мишку. Молодец, Ванечка, нашел мишку! Смотри, как Маша радуется. А ты, Оля, найди, пожалуйста, мячик. Не можешь найти? Посмотри внизу, на полу. И т. д.

В этой игре можно использовать не только различные игрушки, но и картинки с изображением игрушек. Количество игрушек и картинок постепенно увеличивайте. Можно одному ребенку давать задание найти и принести две игрушки (картинки) и более.

В дальнейшем можно использовать другие знакомые детям предметы.

Великаны и лилипуты

Цель: Развитие понимания речи, расширение пассивного словаря детей.

Ход игры: Предложите детям поиграть в великанов и лилипутов.

- Давайте поиграем в великанов и лилипутов. Великаны – большие. Когда изображаем великанов, стоим во весь рост. А лилипуты очень маленькие. Когда изображаем лилипутов – присаживаемся на корточки. Слушайте внимательно, что я буду говорить: говорю «великаны» - стоим, говорю «лилипуты» - присаживаемся!

Параллельно с объяснением правил игры педагог показывает нужные движения – стоит или присаживается, побуждает детей повторить движения за ним. Затем начинается игра: педагог поочередно произносит слова: «лилипуты» или «великаны», одновременно выполняя соответствующие движения; дети повторяют движения. Сначала игра выполняется медленно, постепенно темп произнесения слов и смены движений убыстряется.

Усложнение: Можно произносить одинаковые команды два-три раза подряд;

можно предложить игру без показа, только по словесной инструкции;

а можно поиграть в путаницу: педагог дает команду, одновременно выполняя противоположное движение.

Выбирать подходящий вариант игры следует в зависимости от возраста и возможностей детей.

Где что лежит?

Цель: Научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами «на», «под», «в», «около».

Оборудование: Коробка, несколько мелких игрушек.

Ход игры: Поставьте на стол коробку с крышкой, а рядом — несколько мелких игрушек. Положите одну игрушку в коробку, другую под коробку, третью на коробку, четвертую около коробки. Сопровождайте свои действия соответствующими словами. Названия предлогов следует выделять в предложении при помощи интонации и силы голоса.

— Вот карандаш. Я кладу карандаш коробку. Где теперь карандаш? В коробке. А вот картинка. Я кладу картинку под коробку. Где теперь картинка? Под коробкой. И т. д.

После объяснения и демонстрации действий с предметами предложите детям действовать по инструкции.

—Лена, положи карандаш под коробку. Саша, положи кубик на коробку. И т. д.

Эту игру можно проводить и по-другому. Перед началом игры детям раздают игрушки. Затем дают задания.

— Ваня, вот тебе мишка. Посади мишку на стул. Лена, вот тебе мячик, спрячь мячик под стол. Катя, положи книжку в шкаф. И т. д.

Такие игры полезно повторять, используя разный предметный материал, что позволяет закрепить у детей понимание пространственных отношений.

Где много, а где мало?

Цель: Научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных.

Оборудование: Предметные картинки, на которых изображены различные предметы в количестве один и много (такие изображения можно подобрать из наглядного материала по развитию математических представлений).

Ход игры: Разложите перед детьми картинки. Затем дайте задание.

— Покажите, где бабочка. А где бабочки? Где мяч? А где мячи? Где цветок? А где цветы?

Отгадай загадку — покажи отгадку!

Цель: Уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; обучение детей узнаванию предметов по их функциональному назначению; развитие мышления детей.

Оборудование: Предметные картинки по разным темам.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно загадывать загадки каждому ребенку по очереди.

- А сейчас мы будем отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Покажите, чем едят суп (картинка - «ложка»). Покажите, что катится (картинка - «мячик»). Покажите, чем можно рисовать (картинка - «карандаш»). Покажите, что надевают на голову (картинка - «шапка»). Найдите и покажите то, что можно есть: картинки - «яблоко», «конфетка», «сыр» и т. д.

Если дети затрудняются в поиске нужной картинки, можно дать развернутое описание нужного предмета. Если дети не смогли найти нужную картинку, следует показать им реальный предмет, описать его свойства, обыграть его.

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста «Накроем стол к чаю» ЦЕЛЬ:1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди.

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Пальчиковые игры - это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.

Картотека дидактических игр по окружающему миру для детей раннего возрастаКартотека дидактических игр по окружающему миру для детей раннего возраста Картотека дидактических игр по окружающему миру для детей раннего возраста. Дидактическая игра «Кто, что ест?» (игры с прищепками) Цель:.

Картотека игр для детей второй группы раннего возраста Карточка№1 Дидактическая игра «Шарик в ложке» Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое.

Картотека игр и упражнений на развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА Кошка и котенок.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Картотека игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста (2–3 лет) Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование.

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Составила: Спирина Екатерина Юрьевна 1. «Наши ручки» Где же наши ручки?.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Картотека развивающих игр для детей раннего возраста Для ребёнка раннего возраста весь мир вокруг, любой предмет и действие можно превратить в увлекательное занятие, научив при этом чему-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на развитие пассивного словаря для раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 17:27
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр на развитие пассивного словаря для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чиликова Марина Павловна (УИ 1514224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД