Получи документы

Картотека игр по физическому развитию в группе раннего возраста

Ирина Бочкина
Картотека игр по физическому развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр

по физическому развитию

в группе раннего возраста

Догонялки

Малыши любят от кого-то убегать или кого-то догонять. В этой игре они учатся бегать по периметру зала.

Посадите игрушечных собачку и кошку в противоположных сторонах зала. Объясните детям, что игру начинает кошка, она «убегает» от детей, а они ее догоняют.

Публикация «Картотека игр по физическому развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитатель берет кошку и во время бега держит ее за спиной, чтобы малыши видели, за кем они бегут. Недалеко оттого места, где сидит собачка, дети догоняют кошку. «Она устала и хочет отдохнуть», — говорит педагог и сажает кошку на пол. Затем берет собачку, и теперь уже она «убегает» от де- тей, а малыши догоняют. Так дети пробегают по периметру зала два круга. Игра заканчивается.

Поговорите с детьми о том, как кошка и собачка хотели убежать от них, но у деток быстрые ножки, и они догнали животных.

Советы воспитателю

Совмещайте руководство игрой с выполнением главной роли: вы помогаете кошке и собачке «убегать» от малышей.

Следите за тем, чтобы дети бежали в одном направлении, не задевали друг друга. Не позволяйте вас перегонять.

По ходу игры спрашивайте, за кем они бегут, кого догоняют.

Таким образом, вы помогаете ребенку удерживать в памяти поставленную перед ним задачу.

Догоню, убегу

Эта игра по организации напоминает игру «Догонялки», но с детьми «играет» зайчик. Сначала он «убегает» от малышей, но они его быстро догоняют. Затем уже зайчик догоняет убегающих от нее детей.

Играя, изменяйте направление движения, дети должны бежать по периметру зала то справа налево, то слева направо.

Советы воспитателю

По ходу выполнения двигательных заданий разговаривайте с детьми, задавайте вопросы, оценивайте их действия.

Если дети не могут ответить на поставленный вопрос, ответ дает сам воспитатель.

Например:

— От кого вы сейчас убегали? (От зайки.)

— зайчик бежал быстро, но деток не догнал!

— У вас ножки отдохнули? Да? Сейчас заяц от вас будет убегать, а вам его нужно догнать.

— Вы зайчика догнали? Какие у вас быстрые ножки!

— Кто с вами сейчас играл (Зайчик.)

Догони мяч

Дети учатся самостоятельно выбирать и изменять направление движения, уступать друг другу дорогу.

Большие (диаметром 10-12 см) и маленькие (диаметром 6-7 см) мячи положите в два обруча, рядом поставьте две корзины — большую и маленькую.

Покажите детям мячи и назовите их величину. Предложите взять один маленький мяч и спрятать его в ладошках. Если кто-то из детей взял большой мяч, то он не сможет его спрятать, убедите ребенка, что он ошибся, и попросите взять маленький мяч.

Дети кладут маленькие мячи в маленькую корзинку. Затем берут боль- шие мячи и кладут их в большую корзинку.

Выбросьте из корзины большие мячи. Как только дети их соберут, рассыпьте маленькие мячи. Дети кладут их в корзину вместе с большими мячами.

Игра повторяется еще раз, но рассыпать нужно одновременно все мячи.

Обратите внимание малышей на количество мячей: их много, а принести нужно каждому только один мяч.

Наблюдайте за действиями детей, спрашивайте, какой мяч приносит каждый из них, помогайте разложить мячи в разные корзины.

Советы воспитателю

Не торопитесь подсказывать, в какую корзину нужно положить мячи.

Задавайте детям вопросы: «Какой ты принес мячик? В какую корзинку его нужно положить?» Таким образом, вы учите детей слышать задание, анализировать услышанное, соотносить слово с предметом и действием.

Пузырь

Надуйте воздушный шарик в присутствии детей. Пусть они не только увидят, как шарик раздувается и увеличивается в размерах, но и услышат, как вы дуете. Для этого произнесите: «Фу-у-у-у!»

Предложите детям, чтобы они помогали вам надувать шарик. Научите их произносить те же звуки.

Вместе вы надули большой красивый шар. Поиграйте с ним, подбрось- те его вверх, но не высоко. Он легкий и умеет летать. Не давайте шарику упасть. Малыши обычно поднимают руки, им хочется его поймать. Поста- райтесь руками кого-то из детей оттолкнуть шар, чтобы он еще раз поднялся вверх.

Поймайте шар, медленно и незаметно выпускайте из него воздух. Ша- рик становится маленьким, он шипит, «сердится». Произнесите звук «ш-ш-ш- ш». Понаблюдайте за реакцией детей.

«Шарику не хочется опять становиться маленьким! Как он сердится?»

Дети громко вместе с вами должны произнести услышанный звук.

Только после такой предварительной работы можно начать игру «Раздувайся, пузырь!».

Дети и взрослые образуют круг, стоят близко друг к другу и держатся за руки. Воспитатель произносит слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой!

Да не лопайся!

Лопнул пузырь!

Играющие маленькими шажками отходят назад, постепенно расширяя круг. Далее дети говорят слово "Хлоп!" хлопают в ладоши и быстро приседают.

После слов «Лопнул пузырь» дети двигаются маленькими шагами к центру круга и произносят звук «ш-ш-ш-ш» или звук «с-с-с-с». Это — пузырь лопнул, и из него выходит воздух.

Регулирует движение детей воспитатель.

Советы воспитателю

Текст произносите медленно, четко и ясно выговаривайте каждое слово. Звуки повторяйте несколько раз: благодаря повторению растет активность малыша, он легче справляется с заданием.

Учите детей делать глубокий вдох носом (рот закрыт) и плавный продолжительный выдох.

Перед проведением игры можно показать настоящие мыльные пузыри. Обратите внимание детей на то, как маленькие легкие пузырики долго летают по воздуху, не спешат опускаться вниз.

Собачка

Неожиданно где-то раздается лай, дети прислушиваются: за дверью (если игра проходит в помещении) лает собачка. Малыши открывают дверь и видят: перед ними сидит симпатичная игрушечная собачка. «Она, наверное, заблудилась и забежала в детский сад», — предполагает педагог.

Дети знакомятся с собачкой, дают ей имя — Жучка и решают, что она будет жить в зале.

Предложите малышам поиграть с Жучкой, принесите обруч — это будет ее дом.

Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубки — острые,

Шерстка — пестрая!

Собачка вдруг «залаяла». Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты — догоняй!

Малыши бегут от собачки, она их «догоняет», а прячутся они в «домик» (встают за скамейку или за лежащий на полу шнур).

Советы воспитателю

Детей больше привлекают игрушки, в которых передан образ детеныша, поэтому лучше, если за дверью зала дети увидят щенка.

Одной из задач педагогического руководства двигательной деятельностью ребят является постепенное усложнение движений:

— при повторении игры раз за разом увеличивайте расстояние, кото- рое ребенок пробегает;

— изменяйте расположение обручей на игровой площадке;

— собачка Жучка не должна сидеть на одном месте.

Воробушки

Поговорите с малышами, оживите в их памяти знания о птицах, за поведением которых они наблюдали на прогулке. Спросите, каких птичек они кормили крошками и как птички сказали: «Спасибо».

Воспитатель объясняет игру, где все дети будут птичками.

На одной стороне зала положите обручи — это «гнездышки», в них си- дят «воробушки».

Воробушки - пташки.

Серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!

«Воробушки» спели песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли «зернышки» и начали «клевать».

Из гаража «выезжает машина». По сигналу воспитателя «Машина едет!»«воробушки улетают» и «садятся на кустик» (дети встают на ска- мейку, ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвраща- ется в гараж.

«Воробушкам» стало весело, они еще раз спели песенку и «полетели» гулять. «Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водич- ку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появля- ется «машина», они «улетают».

В конце игры «воробушки летят в свои гнездышки».

Советы воспитателю

Малыши в игре подражают всему, что видят. Покажите детям этих пти- чек во время прогулки, на улице. Интересно послушать, как громко они «разговаривают» (чирикают, когда стайка воробьев сидит на кустиках. Побеседуйте с воспитанниками:

— О чем они говорят?

— Птичкам весело, они радуются солнышку!

— Бросьте им крошки и понаблюдайте, как они клюют. Чем еще можно покормить птичек?

Покажите, как воробушки чистят перышки, отряхивают пыль с хвостика, расправляют крылышки, тянут поочередно лапки.

При повторении игры меняйте условия, придумывайте новые действия; знакомые движения усложняйте. От машины дети «воробушки» могут не «улетать в гнездышко», а «перелетать» с одного места на другое.

Такое педагогическое руководство способствует развитию у детей воссоздающего воображения.

Мы веселые ребята

На одной стороне зала для каждого малыша положите несколько обручей диаметром 50см — это их домики, а на противоположной стороне положите два-три обруча диаметром 1м.

Дети встают в «домики», воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с малышами говорит такой текст:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — догони!

Как только будут произнесены последние слова, дети бегут на противо- положную сторону зала, мяч их «догоняет».

В каждый обруч встают несколько малышей. Похвалите их: «Какие дружные дети живут в домиках!» Спросите, как зовут дружных детей, каждый должен назвать свое имя.

Игра повторяется. Дети бегут на противоположную сторону зала и пря- чутся от мяча каждый в своем «домике».

Советы воспитателю

Основное движение в игре — бег в прямом направлении. Обратите внимание на взаимоотношения детей, развивайте умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей; учите видеть бегущего впереди и рядом.

При повторении игры спрячьте большой мяч, теперь малышей догоняет маленький мячик. Дети любят всякие неожиданности. Когда они прибегут и спрячутся в «домики», спросите: где же большой мячик, куда он укатился?

Дети находят маленький мяч и говорят, что большой мяч «устал, лежит и отдыхает».

Мышки-трусишки

Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание.

Ход игры:

Дети изображают мышек трусишек. На слова воспитателя «Вышли мышки как-то раз посмотреть который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три- четыре, мышки дёрнули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен, убежали мышки вон» — дети убегают.

Поезд

Цель: побуждать двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям.

Ход игры:

Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель –паровоза. Паровоз даёт гудок, и поезд начинает движение: Вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Игра может проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз

Далеко-далеко ребят он повёз!

Снежинки

Цель: развивать равновесие, вызывать чувство радости, удовольствия.

Ход игры

Дети изображают снежинок. Воспитатель говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе (участку) и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Воспитатель говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своём темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

Солнышко и дождик

Цель: обогащать двигательный опыт детей; умение реагировать на сигнал.

Ход игры

Дети сидят на стульчике (это домики детей, положив ладошки под щёчку. Воспитатель говорит: Дождик, дождик, хватит тебе, Дождик, лить, сидят дома деточки, Словно птички в клеточке. Солнышко, солнышко, Посвети немножко, выйдут Детки погулять, станут бегать и играть.

Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладоши; проявляют свою самостоятельность. На слова воспитателя «Опять пошел дождь» дети бегут в домики.

Кто дальше бросит снежок

(В тёплое время года снежок заменяют мячом, или мешочком с песком).

Цель: учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом; развивать глазомер; координацию движений.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть со снежками и показывает, как бросать снежок (или другой предмет). Дети начинают бросать. Затем воспитатель предлагает детям кто дальше может бросить снежок, но соблюдая очерёдность. Можно эту игру проводить парами (похвалить, кто из двоих оказался самый ловкий).

Гуси-гуси

Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызвать потребность к подражанию.

Ход игры

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце группы (участка, в другом конце стоит воспитатель. По очереди говорят: Воспитатель. Гуси- гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да! Воспитатель. Ну летите же ко мне! Дети-гуси летят к воспитателю, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем воспитатель говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на своё место.

Передай

Формировать умение передавать мяч двумя руками и принимать его.

Ход игры

Дети встают в круг и по сигналу воспитателя передают мяч соседу, называя его имя. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Саше» и т. д

Куры и кошка

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу.

Ход игры

Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет воспитатель. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут, курочки и куда будут прятаться от кошки. Дети-курочки выбегают на середину группы, машут крыльями, летают. Затем присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!» Вдруг появляется кошка: «Мяу-мяу-мяу!». Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» и убегают в свои домики.

Карусели

Цель: развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста.

Ход игры

Дети берутся за руки и под слова воспитателя двигаются по кругу, сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз- два, раз-два, Вот и кончилась игра.

Собачка и воробьи

Закреплять знания о характерных движениях птиц; побуждать к двигательной активности.

Ход игры

(В.) объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц).Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть». В. :

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок! Скок-поскок!

(Дети скачут, кто как может.)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!»

( Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик! Чик-чирик!»

( Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

В. говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Колокольчик

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях.

Ход игры

Воспитатель показывает детям колокольчик, а затем бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребёнок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю.

Найди свой домик

Цель: упражнять в умении детей сочетать ходьбу с другими видами движений; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.

Ход игры

Дети размещаются в своих домиках (обручах) и по сигналу воспитателя выходят гулять на поляну. Они (ходят, бегают, собирают цветы и т. п.) По сигналу воспитателя «Дождь!» дети бегут в свои домики.

Зайка

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчонка испугал!

Зайка прыг и убежал!

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста «Накроем стол к чаю» ЦЕЛЬ:1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди.

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Пальчиковые игры - это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые.

Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста № 2. «Выросла репка большая-пребольшая» Русская народная сказка «Репка».

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной.

Картотека игр для детей второй группы раннего возраста Карточка№1 Дидактическая игра «Шарик в ложке» Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое.

Картотека игр на развитие пассивного словаря для раннего возраста Картотека игр на развитие пассивного словаряРанний возраст Румяные щёчки Цель: Уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Картотека игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста (2–3 лет) Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование.

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Составила: Спирина Екатерина Юрьевна 1. «Наши ручки» Где же наши ручки?.

Картотека развивающих игр для детей раннего возраста Для ребёнка раннего возраста весь мир вокруг, любой предмет и действие можно превратить в увлекательное занятие, научив при этом чему-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по физическому развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 16:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по физическому развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бочкина (УИ 245376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД