Лучший педагог года

Картотека игр, заданий и упражнений в книжном уголке для старшего дошкольного возраста

Анастасия Дятлова
Картотека игр, заданий и упражнений в книжном уголке для старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35» городского округа ЗАТО город Фокино (п. Дунай)

Картотека игр, заданий и упражнений в книжном уголке

для старшего дошкольного возраста.

Автор-составитель:

Дятлова Анастасия Николаевна

2018г.

«Рассматривание иллюстраций»

Публикация «Картотека игр, заданий и упражнений в книжном уголке для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам.

«Сочинение описательных загадок о героях сказок»

Цель: учить составлять загадки, используя слова и выражения из сказки.

«Отгадай сказку по предметам в волшебном сундучке»

Цель: учить узнавать сказку по ассоциации с предметами из неё.

«Найди свою сказку»

Цель: учить по картинке - эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий.

«Маленькая и большая сказка»

Цель: учить рассказывать знакомую русскую народную сказку, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы или увеличить всех сказочных героев с помощью суффикса –ище.

«Расскажи сказку»

Цель: учить воспроизводить последовательность действий в сказке, используя картинки символы.

«Разложи по порядку»

Цель: учить восстанавливать сюжет сказки с помощью картинок, соблюдая последовательность.

«Расскажи о книге»

Цель: учить придумывать рассказ о книге или от лица книги по следующему алгоритму с использованием карточек-схем для описания предметов:

- Это предмет природного или рукотворного мира?

- Какой формы?

- Какой величины?

- Каков вес книги (лёгкая или тяжёлая?

- Из какого материала сделана?

- Части предмета?

- Действия с предметом?

«Разыграй сказку»

Цель: учить разыгрывать сказку с помощью предметов-заместителей ( например: фломастер-дед, ручка-баба, карандаш-внучка, ластик-Жучка).

«Отгадай сказочного героя»

Цель: упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя ( например: «Ты-человек? -Нет. -Ты животное? - Нет. - Ты большой? – Ты круглый? - Да. - Тебя сделали из муки)

«Скажи, что не так»

Цель: учить замечать несоответствия.

«Не зевай, быстро отвечай»

Цель: развивать быстроту, сообразительность, умение узнавать сказку по эпизоду.

- Назовите сказку, где одна из героинь лягушка.

- В какой сказке все звери жили дружно водном доме?

- В какой сказке герои испугались того, чего не видели?

- В какой сказке лиса в печке изжарилась?

- Какая сказка начинается со слов «жили – были»?

-В какой сказке баба колобок испекла?

- В какой сказке блин в щах купался?

- В какой сказке соломинка мостом была?

Творческие задания :

-Придумать символы для всех героев и объектов сказки

- Придумать и нарисовать необычные буквы к названию сказки.

- Сочинить сказку на основе чистоговорки, например: «Ехал Грека через реку…»

- Скажи первую часть пословицы громко, вторую - тихо; первую – быстро, а вторую – медленно.

- Рассказать сказку от лица волка, лисы, зайца и т. д.

Развивающие игры

ШКАТУЛКА СО СКАЗКАМИ

Перед началом игры надо вырезать из бумаги несколько (8 – 10) кружков разных цветов и сложить их в коробочку, а коробочку прикрыть платком. Шкатулка со сказками готова. Предложите ребёнку сочинять вместе с вами сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, кто это или что это будет в сказке. Например, если ребёнок вытащил зелёный кружок, то можно предложить рассказать сказку про кузнечика, про зелёный лист, про огурчик и т. п.

После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, готовит, кто это ли что это такое, и продолжает сказку. Затем кружок вытаскивает следующий играющий и т. д.

После того как будет рассказана одна сказка, все кружки собираются и можно рассказывать следующую. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история и чтобы ребёнок про один и тот же кружок в разных ситуациях придумывал разные варианта ответов.

ЗАПИШЕМ СКАЗКУ

У детей 5 – 6 лет можно развивать умение осмысленно запоминать не только отдельные предметы или слова, но и целые тексты. С этой целью предложите ребенку записать сказку.

Вы читаете ребёнку сказку или рассказ (для начала лучше небольшой, состоящий из 4 – 5 основных эпизодов, затем предлагаете ему пересказать текст. Это довольно сложно: практически у всех детей связанный пересказ услышанного вызывает трудности. Успокойте малыша, если у него ничего не получилось и предложите ему записать сказку, чтобы потом её можно было прочитать. А записать сказку не обязательно буквами, которые ребёнок ещё не знает. Сделать это можно и с помощью картинок. Вы берёте приготовленные заранее лист бумаги и карандаш и рисуете квадратик (рамочку). Вместе с ребёнком вспоминаете, о чём говорится в начале сказки. Например, о девочке, которая вышла из дома. В квадрате – рамке вы схематично рисуете девочку около домика и говорите ребёнку, что так можно записать начало сказки. Затем вы рисуете ещё одну квадратную рамку, рядом с первой (можно первую рамку со второй соединить стрелкой, и говорите, что в этом квадратике надо записать то, что было дальше. Помогите ребёнку выделить следующий эпизод и изобразите его в рамке с помощью 2 – 3 условных обозначений. Аналогично следует изобразить остальные эпизоды сказки или рассказа. Запись может выглядеть примерно так:

Теперь пусть ребёнок попробует, пользуясь записью, пересказать услышанное. Это задание не вызовет у них затруднений. Так можно записать несколько рассказов или сказок (для начала лучше их сочинить сами, чтобы сюжет был достаточно ясен и прост). В дальнейшем такие записи может делать ребёнок и ребёнок, сначала с вашей помощью, а затем самостоятельно.

ПРО ЧТО СОЧИНИМ?

Эта игра чисто словесная. Предложите ребёнку сочинять сказки, каждый свою. Договоритесь о теме: можно, например, придумать сказки про зайчиков. Затем вместе обсудите, в какой роли будет выступать зайчик в сказке: он может жить в лесу и дружить со зверями, а может быть игрушкой, которую подарили мальчику. Зайчик может выступать в сказке как трусишка и, наоборот, как храбрец. А может быть придумать сказку про то, как трудно заметить белого зайчика на снегу? И вы и ребёнок говорите друг другу, про что именно будет ваша сказка. Через 2 – 3 минуты каждый рассказывает свою сказку. Сказки обсуждаются и оцениваются. Высокую оценку получает наиболее последовательная, детализированная и оригинальная история. Сказки можно сочинять о самом разном, важно только предварительно объяснить детям, что один и тот же предмет, один и тот же персонаж может быть показан с разных сторон, и сказки тогда тоже получатся разными.

Публикации по теме:

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возраста Театрализованные игры для детей старшей группы. Игры на мышечное напряжение и расслабление Паровозики Круговые движения плечами. Руки согнуты.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму для детей младшего дошкольного возраста. 1. Пальчиковая.

Картотека игр и упражнений на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста 1. Не пропусти животное (растение, профессию). Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Зачитывается список слов. Задача.

Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста. Задачи: -развивать открытость, умение.

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186» КАРТОТЕКА Игр и упражнений, направленных на.

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста .

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА Подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: Смирнова Елена Юрьевна Картотека подвижных игр.

Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека.

Картотека заданий по развитию фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки Картотека заданий на гласные звуки. Представленный материал может быть использован как в качестве "домашнего задания" с целью закрепления.

Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Лексические темы: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр, заданий и упражнений в книжном уголке для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр, заданий и упражнений в книжном уголке для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дятлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД