МААМ-картинки

Картотека интерактивных и печатных дидактических игр для развития познавательной активности детей 6–7 лет

Юлия Баландина
Картотека интерактивных и печатных дидактических игр для развития познавательной активности детей 6–7 лет

Картотека интерактивных и печатных дидактических игр для развития познавательной активности детей 6–7 лет

Картотека интерактивных и печатных дидактических игр

для развития познавательной активности детей 6-7 лет

1. «Рукотворный и природный мир»

Цель: закрепление у детей представления об окружающих предметах как рукотворных и нерукотворных, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления и наблюдательности.

Публикация «Картотека интерактивных и печатных дидактических игр для развития познавательной активности детей 6–7 лет» размещена в разделах

Игровая задача: правильно распределить на игровом поле предметы в зависимости от их принадлежности к природному или рукотворному миру.

Ход: Ребята, скажите, все ли предметы которые мы используем в жизни сделал человек? Кто еще их создает? (ответы детей). Ребята, к сожалению после сильного ветра все предметы перемешались и теперь мастера запутались, что им необходимо изготовить сегодня на рабочей смене. Кто сможет помочь?

2. «Узнай лист с дерева»

Цель: закрепление у детей умений различать и называть листья деревьев по внешнему виду.

Игровая задача: правильно соотнести лист с деревом.

Ход: Ребята, Незнайка сходил на прогулку в парк и набрал там много красивых листьев. Но к сожалению он не знает, с каких деревьев нашел листья и очень просит ему помочь узнать.

3. «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Цель: закрепление у детей представлений о частях суток, формирование умения регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Игровая задача: правильно разложить действия людей в разное время суток

Ход: Ребята, распределите свой день и покажите что вы делаете в разное время суток.

4. «Ходят стрелочки по кругу»

Цель: формирование умения у детей ориентироваться во времени, определять время по часам, фиксируя его значение на циферблате.

Игровая задача: соотнести цифровое значение времени с циферблатом.

Ход: Ребята, нашему будильничку нужно подать сигнал в определенное время, но он к сожалению замечтался и не запомнил в какое время нужно звонить. Кто сможет помочь будильнику выполнить свою работу и расставить правильное время к циферблату.

5. «Занимательная математика»

Цель: закрепление знаний детей о числах от 1 до 20, умений в сравнении чисел и навыков счета.

Игровая задача: правильно расставить пропущенные математические знаки и цифры.

Ход: Ребята, в стране «Математика» прошла гроза и некоторые ее жители спрятались. Помогите всем жителям вернуться на свои места.

6. «Удивительные лабиринты»

Цель: развитие у детей зрительно – пространственной ориентировки на листе бумаги, закрепление понятий: вверх, вниз, вправо, влево.

Игровая задача: найти правильную дорогу к другу.

Ход: Ребята, наши с Вами друзья отправились на прогулку в разных местах и заблудились. Помогите им скорее найти друг друга.

7. «Трава, куст, дерево»

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах растений и их пользы для человека, умения находить общее и различия в строении (ствол, стебель, листья, плоды)

Игровая задача: помочь Пипито распределить и запомнить траву, кусты, деревья

Ход: Ребята, наш инопланетный друг Пипито попал первый раз в лес. Здесь столько всего интересного. Поможем Пипито познакомиться со всеми растениями этого места и распределим все по группам: трава, кусты, деревья.

8. «Грибник»

Цель: Закрепление знаний детей о названиях грибов и их внешнем виде, умения делить грибы на ядовитые и съедобные.

Игровая задача: собрать в корзинку только съедобные грибы

Ход: Ребята, Вы любите ходить за грибами? Что нужно знать, чтобы отправиться в лес за грибами? Что необходимо с собой взять? Вот и Пипито решил сходить за грибами. Взял с собой все необходимое, но к сожалению забыл самое главное – познакомиться с грибами, которые можно собирать. Кто сможет ему помочь и собрать целую корзинку съедобных грибов?

9. «Мое тело»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о строении тела, лица человека.

Игровая задача: распределить части лица и тела человека.

Ход: Инопланетный друг Пипито заметил, что он отличается от нас. У него другое тело, другой цвет кожи. Расскажите Пипито про наше строение тело, называя и показываю каждую часть отдельно.

10. «Наведем порядок в комнате»

Цель: Закрепление у детей умения сравнивать и объединять предметы по общему признаку, делать выводы.

Игровая задача: найти и убрать в коробку лишний предмет, отличающийся от остальных.

Ход: Ребята, все ли из Вас наводят порядок в комнате? Как Вы храните вещи? Все вместе или отдельно? Как Вы их сортируете? Почему? Помогите навести в комнате порядок и убрать в коробку лишние предметы в каждой коробке.

11. «Запомни и разложи»

Цель: Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, пространственного восприятия и мышления.

Игровая задача: запомнить расположение предметов и не смотря на картинку разложить так же.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Дидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Я предлагаю применять в работе пособия из фетра, ведь фетр.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека интерактивных и печатных дидактических игр для развития познавательной активности детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 марта 2024 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД