Картотека малоподвижных игр

Любовь Курганова
Картотека малоподвижных игр

«Игры для хорошего настроения»

"Да или нет" (старший возраст)

Задачи: развивать внимательность.

Описание игры:

Дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют детки носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

А капризничать, кричать? (Нет)

Лечь в ботинках на кровать? (Нет)

Любят собирать игрушки? (Да)

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Листики у книжки рвать? (Нет)

Маму слушаться всегда? (Да)

Плакать громко иногда? (Нет)

Любят песни слушать ушки? (Да)

«Играем с мячом" (старший возраст)

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Описание игры:

Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем

(Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)

Вверх бросаем, вниз бросаем,

(Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)

Мяч от пола отбиваем,

(Отбивают «мяч» рукой от пола.)

Вправо-влево мяч катаем.

(Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)

Мяч бросаем мы вперед,

(Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)

Он до цели достает.

(Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)

Мяч до цели долетел и обратно прилетел.

(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)

«Тыква» (старший возраст)

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память

Описание игры:

Дети стоят по кругу взявшись за руки, в центре ребёнок «тыква»

Тыква маленькой была,

(Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга, держа мяч в руках)

Каждый день она росла.

(Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.)

Разрасталась и желтела,

(Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Наливалась и добрела.

Тот, кто мимо проходил,тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»

Тыкве нравились слова – Повторит их все одна!

После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные,подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.

«Кабачки» (для детей 4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации.

Описание игры:

Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.

Кабачки лежат на грядке и стараются, растут.

(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)

Солнце ласково их греет,

(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)

И дождинки пить дают.

(Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать.

(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)

Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки.

(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)

Кабачки они подняли,

(Встают на ноги и охватывают себя руками.)

А потом отдали маме.

(Протягивают обе руки вперед.)

«Яблочко» (для детей 4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Описание игры:

Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).

Красненькое яблочко на веточке висит

(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.) На девочек и мальчиков с веточки глядит. (Останавливаются.)

Кто его достанет, кто его сорвет,.

(Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.)

Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.

(Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются)

Раз, два, три, ну, попробуй-ка сорви!

(Хлопают в ладоши.)

Подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко»; «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются;произносят на выдохе:

«Ах как пахнет!»;

«Осень» (для детей 4-7 лет)

Задачи: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени.

Описание игры:

Осенью дожди идут, часто небо хмурится.

(Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице.

(Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик)

Лист желтеет, опадет

(Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.)

И всю землю покрывает.

(Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.)

Вянут травы и цветы, засыпают до весны.

(Садятся на корточки и кладут руки под щеку.)

«Ветер» (для детей 4-6 лет)

Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

Описание игры :

Ветер сильный налетел, закружил,загудел: «У-у-у –у-у!»

(Дети размахивают руками в стороны над головой, затем кружатся)

Закачал деревьев ветки

(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)

И пригнул к земле кусты.

(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)

Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы. (Ложатся на ковер.)

Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает.

(Лежат в расслабленной позе некоторое время.)

Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет. (Встают на ноги.)

«Человечек» (для детей 4 -6 лет)

Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Описание:

Ведущий (взрослый,а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

«Это я» (для детей 3-5 лет)

Задачи: координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Описание:

Это глазки. Вот. Вот.

(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот.

(Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот.

(Левой рукой показывают на нос, правой – на рот) Там спинка. Тут живот.

(Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ. Топ.

(Кладут ладони на бедра, топают ногами)

Ой, устали – вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу)

«Съедобное – несъедобное»

(для детей 5-6 лет)

Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать

Описание игры:

Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать.

Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи- фрукты; дикие и домашние животные; цветы- ягоды и т. д.

«Овощи и фрукты»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Описание игры:

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок

«Кто ушел?» (для детей 5-7 лет)

Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества

Описание игры:

Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот, кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Дети не должны подсказывать.

По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде»

"Хлопай - топай" (старший возраст)

Задачи: Развивать у детей внимательность.

Описание игры:

Дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)

Публикации по теме:

Картотека физкультминутокКартотека физкультминуток .

Картотека игр на Масленицу КАРТОТЕКА ИГР. Игры на Масленицу 1. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и.

Картотека игр ко Дню птицКартотека игр ко Дню птиц Картотека игр ко Дню птиц 1. Игра «Найди перелётных птиц» Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит,.

Картотека игр на МасленицуКартотека игр на Масленицу Картотека игр на Масленицу 1. Горелки В начале игры дети образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за ручки и поднимают.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Найди отличия
Автор публикации:
Картотека малоподвижных игр
Опубликовано: 24 января 2021 в 00:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Шляпа»
Праздник 8 марта – международный женский день. В этот день принято дарить милым женщинам подарки. По традиции, накануне праздника, вместе с детьми делаем...
Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила весна, а вместе с ней к нам пришел первый весенний праздник. Весной в марте наступает один из самых нежных,...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...