МААМ-картинки

Картотека математических игр

Ольга Владимировна Селиверстова
Картотека математических игр
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Построй дома»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках предметов - цвете, величине.

Задачи:

- учить детей сравнивать предметы по величине, составлять дома разного размера, используя геометрические фигуры;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику;

- воспитывать внимание.

2. «Где находится»

Цель: Создание условий для освоения навыка ориентации на плоскости, обогащения словарного запаса, закрепления основных цветов.

Задачи:

Публикация «Картотека математических игр» размещена в разделах

- формировать навыки ориентации на плоскости, знакомить с понятиями «справа», «слева», «внизу», «вверху», «посередине», закреплять знание основных цветов;

- развивать мышление, внимание, память;

- воспитывать внимание, усидчивость.

3. «Головоломки»

Цель: Создание условий для развития логического мышления при создании конструкций по образцу и при создании своих конструкций.

Задачи:

- учить детей собирать целое из частей, видеть образ изображения, правильно подбирать детали, создавать собственные конструкции;

- развивать логическое мышление, творческие способности, память, мелкую моторику;

- воспитывать внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

4. «Найди пару»

Цель: Создание условий для развития умения объединять предметы в пары по одному признаку (цвету).

Задачи:

- учить детей соотносить предметы по цвету, объединять их в пары, называть цвет;

- развивать мышление, память, мелкую моторику;

- воспитывать внимание, усидчивость.

5. «Собери тарелочку»

Цель: Создание условий для освоения математических понятий «часть», «целое», «половина», «четверть», «шестая», «восьмая» через игру.

Задачи:

- учить детей различать понятия «часть», «целое», «половина», «четверть», «шестая», «восьмая», собирать целое из частей;

- развивать логическое мышление, память, творческие способности;

- воспитывать внимание, усидчивость.

6. «Что к чему»

Цель: Создание условий для формирования знаний о понятиях «целое», «половина» через игру.

Задачи:

- учить детей находить части предмета, составлять целое из частей, учить понятия «целое», «половина»;

- развивать мышление, память, воображение, мелкая моторика;

- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к самостоятельной деятельности.

7. «Найди такую-же»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигурах и их признаках через игру.

Задачи;

- учить детей соотносить геометрические фигуры по нескольким признакам (форма, цвет, размер, правильно называть фигуры и их признаки, создавать конструкции из геометрических фигур;

- развивать мышление, память, мелкую моторику, воображение;

- воспитывать внимание, интерес к игре, желание доводить начатое до конца.

8. «Поставь заплатки»

Цель: Создание условий для развития зрительного восприятия геометрических форм.

- учить детей зрительно определять форму фигуры и прорези, соотносить их и соединять;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику, воображение;

- воспитывать внимание, интерес к игре.

9. «Волшебный сундучок»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигурах и телах с помощью тактильных ощущений

Задачи:

- учить детей определять геометрические фигуры и тела с помощью тактильных ощущений, называть фигуры и тела, и их признаки;

- развивать логическое мышление, воображение, навыки связной речи;

- воспитывать внимание, интерес к игре.

10. «Умный круг»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигура, основных цвета, количественного счета.

Задачи:

- учить детей соотносить геометрические фигуры по двум – трем признакам (цвет, форма, количество, знакомить с цифрой;

- развивать навыки количественного счета, логическое мышление, закрепление основных цветов;

- воспитывать внимание, интерес к игре.

11. «Наряди матрешку»

Цель: Создание условий для формирования знаний о геометрических фигурах, основных цветах в процессе игры.

Задачи:

- учить детей правильно определять и называть геометрические фигуры, их цвет, располагать в определенном порядке по образцу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику;

- воспитывать внимание, усидчивость.

12. «Собери бусы»

Цель: Создание условий для формирования знаний о геометрических фигурах, основных цветов.

Задачи:

- учить детей правильно называть геометрические фигуры, основные цвета и распределять их в определенном порядке по образцу;

- развивать мышление, память, творческое воображение;

- воспитывать внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

13. «Части суток»

Цель: Создание условий для формирования знаний о частях суток, навыков ориентации во времени.

Задачи:

- учить детей определять части суток, называть их, соотносить действия людей с частями суток;

- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, связную речь;

- воспитывать внимание, умение доводить начатое до конца.

14. «Хитрые предметы»

Цель: Создание условий для формирования знаний о геометрических фигурах, их признаках в процессе игры.

Задачи:

- учить детей группировать предметы по форме, видеть в разных предметах признаки геометрических фигур;

- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, мелкую моторику, обогащать словарный запас;

- воспитывать внимание, интерес к игре.

15. «Собери чайник»

Цель: Создание условий для формирования целостного восприятия изображения, закрепление понятий «часть», «целое».

Задачи:

- учить детей различать понятия «часть» и «целое», видеть целый образ предмета, собирать из частей целое;

- развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

- воспитывать внимание, умение доводить начатое до конца.

16. «Цвета»

Цель: Создание условий для закрепления знаний основных цветов, понятий «часть», «целое».

Задачи:

- учить детей находить части основного изображения, ориентируясь на цвет, дополнять изображение деталями, закреплять основные цвета;

- развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

- воспитывать внимание, интерес к игре.

17. «Большой, маленький»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса в процессе игровых действий с изображениями разного размера.

Задачи:

- учить детей определять размер предмета, выстраивать последовательный ряд, основывая на размере предмета и его форме, обогащать активный словарь детей словами «большой», «больше», «маленький», «меньше»;

- развивать логическое мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику;

- воспитывать внимание, интерес к игре, умение доводить начатое до конца.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Картотека математических физминутокКартотека математических физминуток На занятиях по математике с помощью физкультминуток можно решать такие задачи, как закрепление счета, геометрических фигур, умение ориентироваться.

Картотека математических игр своими рукамиКартотека математических игр своими руками Цель: Развитие интереса у детей к математике через игру, дать возможность ребенку расти и развиваться в собственном темпе. Математическое.

Картотека математических считалок (с цифрами, числами)Картотека математических считалок (с цифрами, числами) Считалка - это жанр народного фольклора, возникший очень давно. Мы все считаем, что считалки являются детским видом творчества, но, оказывается,.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека математических игр
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека математических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Селиверстова (УИ 326587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД