МААМ-картинки

Картотека направлений психологической работы

Юлия Сергеевна
Картотека направлений психологической работы

Картотека направлений психологической работы

Раздел I. Психологическая литература в книгах.

1.1 Диагностический материал (психодиагностика детей, тесты, опросники, анкеты).

• Справочник дошкольного психолога. Г. А. Широкова;

• Практический психолог в детском саду. А. Н. Веракса, Н. Ф. Гуторова;

Рабочая программа педагога – психолога ДОО. Ю. А. Афонькина;

Публикация «Картотека направлений психологической работы» размещена в разделах

• Методические рекомендации к «Диагностическому альбому для оценки развития познавательной деятельности ребёнка». Н. Я. Семаго, М. М. Семаго;

• Диагностико - консультативная деятельность психолога образования;

• Готовим ребенка к школе (внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение). Диагностика, тесты, упражнения. Т. В. Башаева;

• Экспресс диагностика в детском саду. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко;

Психологическая диагностика готовности к обучению детей. Ю. А. Афонькина

Психодиагностика детей в ДОУ. Е. В. Доценко;

Диски:

• Диагностическая работа в ДОУ;

Психологическая работа в ДОУ;

1.2 Практический материал для коррекционной работы с детьми и родителями.

• Развитие творческого мышления детей А. Е. Симановский (пособие для родителей и педагогов);

• Учим детей общению. Характер и коммуникабельность. Н. В. Клюева;

• Развитие воображения у детей Л. Ю. Субботина (пособие для родителей и педагогов);

• Учимся, говорим, играем (пособие для логопедических групп) Г. Н. Сергиенко;

• Обонятельная память И. Матюгин;

• Педагогика взаимопонимания. О. В. Москалюк;

• Развитие эмоционального мира детей (пособие для родителей) Н. И. Кряжева;

• Развитие эмоциональной сферы дошкольников Н. И. Монакова;

«Знакомьтесь глина» Е. В. Даникевич.

• Развитие памяти детей. Л. В. Черемошкина;

• Развитие познавательных способностей детей. Л. Ф. Тихомирова;

«101 игра, развивающая интеллект» Б. Шер;

• Коррекционно - развивающие занятия по развитию воображения, по снижению детской агрессии. С. В. Лесина, Г. П. Попова.

• Простые упражнения для развития логического мышления. А. М. Круглова;

• Игры для развития речи и воображения 4-7 лет. Е. А. Алябьева;

• Играем в театр. В. И. Мирясова;

«30 занятий для развития познавательных способностей у дошкольников» Т. П. Трясорукова;

Психологические игры для детей. И. А. Светланова;

• Подвижные тематические игры для дошкольников. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова;

• Игры для детского сада на снижение психо-эмоционального и скелетно-мышечного напряжения. Т. П. Трясорукова;

• Развиваем внимание, память, мышление, воображение. Т. П. Трясорукова

Учебная литература

1.3 Практический материал для коррекционной работы с детьми и родителями.

• Интелектуально–развивающие занятия со старшими дошкольниками. М. Р. Григорьева;

• Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет. Е. В. Коробицына;

• Коммуникативная компетентность педагога ДОУ (семинары, тренинги, рекомендации). А. В. Ненашева;

• Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет. М. А. Федосеева;

• Тайны психики ребёнка Р. Кайл (психологическая энциклопедия);

Психология В. А. Крутецкий (методика);

«Как перестать беспокоиться и начать жить» Д. Карнеги

Психология личности. Теория личности;

• Развитие деятельности учения на разных этапах онтогенеза. Педагогическая психология (рабочий учебник);

• Методология науки. Научное познание (формы, методы, подходы) рабочий учебник;

• Теория аргументации (рабочий учебник);

• Антропология (морфология человека);

Психология труда как наука и социальная практика А. Г. Караяни;

Психология - методологические основы личности (рабочий учебник);

• Ведение переговоров с клиентами Г. А Родов;

Работа с родителями. Практические рекомендации. Е. В. Шитова.

Раздел II. Психологическая работа с детьми, родителями и педагогическим коллективом (материал в папках).

2.1 Работа с родителями (консультации, родительские собрания, семинары, тренинги, буклеты, памятки).

• Консультация «Принципы воспитания современных детей»;

• Консультация «Как привить ребенку дисциплину»;

• Консультация «Ребенок боится – детские страхи»;

• Консультация «Патологические привычки – детская ложь»;

• Консультация «Ребенок и компьютер»;

• Консультация «Болезненная привязанность к матери»;

• Консультация «Мы с тобой малыш» (психологическая защита);

• Консультация «Наказание ребёнка»;

• Консультация «Вредные привычки у дошкольников»;

• Консультация «Какие они, современные дети?»;

• Буклет «Эмоциональные нарушения – агрессивный ребенок»;

• Буклет «Эмоциональные нарушения – гиперактивный ребенок»;

• Буклет «Жестокое обращение с детьми»;

• Буклет «Как избавиться от страхов»;

• Беседа «Упрямый ребенок»;

• Беседа «Беспокойный ребенок»;

• Беседа «Тревожный ребенок»;

• Беседа «Застенчивый ребенок»;

• Рекомендация «Уменьшение ночных страхов ребенка»;

• Рекомендация «Повышение уровня готовности к школе»;

• Родительское собрание «Адаптация первоклассника. Проблемы и решения»;

• Родительское собрание «Психологическая готовность к школе»;

• Родительское собрание «Особенности формирования механизмов психологической защиты у детей»;

• Родительское собрание «Решение психологических проблем в детском возрасте»;

• Родительское собрание «Папа в детском саду»;

• Памятка «Родителям будущих первоклассников»;

• Памятка «Родителям о воспитании детей»;

• Памятка «Дисциплина с любовью»;

• Ширма «Темперамент - основа поведения ребёнка»;

• Ширма «Адаптация и создание благоприятной атмосферы в группе»;

• Ширма — тест «Левша или правша ваш ребёнок»;

• Ширма «Скоро в школу мы идем»;

2.2 Работа с детьми (программы коррекций, работа с детьми, группы риска, конспекты занятий, игры).

• Программа оптимизации психологического развития детей среднего

• дошкольного возраста (4-5 лет) Е. Е. Сапогова;

• Программа оптимизации интеллектуального развития детей старшего

дошкольного возраста (5-6 лет) Л. А. Венгер, Е. Е. Сапогова, Е. Е. Гаврина;

• Программа развития коммуникативных навыков у детей (5-6 лет) Н. Г. Яковлева;

• Программа оптимизации эмоционального развития детей 6-7 лет Р. В. Овчарова;

• Программа оптимизации школьной зрелости у детей 6-7 лет

• Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю. В. Остапнова (курс 30 занятий);

• «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста» (цикл занятий);

• Занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников (комплексные);

• Интегрированный досуг «Волк и козлята» (физ. инструктор, муз. руководитель,

психолог)

• Интеллектуальное развитие детей (занятия с психологом);

• Интегрированное занятие «Путешествие в страну Гласных звуков» (психолог - логопед);

• Пособие по формированию у детей ориентировки на плоскости листа и доски «Вправо - влево», «Вверх - вниз»;

• «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для гиперактивных детей» Л. В. Игнатова (цикл занятий поэтапной работы);

«Индивидуальная программа коррекции агрессивности у ребёнка» Л. В. Игнатова (цикл занятий поэтапной работы);

• Коррекция нарушений эмоционально - личностного развития детей. Детская застенчивость» (цикл занятий);

• Комплекс лечебных игр для преодоления неврозов у дошкольников;

• Подвижные игры как средство формирования самооценки;

• Играем в школу (цикл игр);

• Система работы по развитию эмоций (цикл занятий);

Дидактические игры:

- Игры для снятия агрессии:

«Минута шалости», «Жужа», «Волшебный сон», «Снежинки».

- Игры для гиперактивных детей:

«Пожалуйста», «Клубочек», «Разговор с руками», «Найди отличие», «Кричалки, шепталки, молчалки».

- Игры на развитие психических процессов :

«Охотник», «Что лишнее?», «Тени», «Какое слово короче?».

• Релаксационная гимнастика (комплексы упражнений);

Примеры рефлексивных кругов:

«Я глазами других», Тайна моего я», «Я и мои желании», «Я и другие», «Мир моих фантазий», «Как я могу изменить мир к лучшему».

Упражнения на тренировку эмоций:

«Обезьянка», «Кто я», «У страха глаза велики», Расскажи стихи без слов», «Зеркало», «Рисуем настроение», Рисуем эмоции пальцами».

• Занятия для развития познавательных способностей (30 занятий).

2.3 Работа с педагогическим коллективом (консультации, беседы, тесты, анкеты, опросники, занятия, тренинги, семинары).

• Программа психологической помощи педагогам в снятии психоэмоционального напряжения и улучшения их личного самочувствия. (Цикл практических занятий);

• Семинар «Поощрение и наказание».

• Семинар практикум с элементами тренинга «Методы активного слушания»;

• Семинар - тренинг «Введение в психологию сказки»;

• Практический семинар для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе семьёй»;

• Опросник «Коллектив летит на Марс», (оценка психологической атмосферы и межличностных отношений в коллективе) А. Третьянова;

• Тест «Пользуетесь ли вы уважением в коллективе»;

• Тест «Конфликтная ли вы личность»;

• Тест «Какой вы работник»;

• Тест «Социальное поведение в ситуации конфликта»;

• Анкета - диагностика «Эмоционального выгорания у педагогов»;

• Диагностика творческих способностей у педагогов Е. А. Алексеева;

• Консультация «Специфика общения педагогов с «аудиалами», «визуалами», «кинестетиками»»;

• Консультация «Сказка как средство патриотического воспитания»;

• Консультация «Стресс и его последствия»;

• Консультация - тренинг «Профилактика утомления»;

• Консультация «Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний об окружающем мире»;

• Консультация «Звездные девочки и мальчики», (психотипы детей);

• Консультация «Как правильно выбрать книгу»;

• Консультация «Сирена» (детская истерика как быть);

• Беседа «Детские шалости»;

• Беседа «Качество воспитания для межличностного общения». Формы общения;

• Беседа «Психическое развитие детей 5-6 лет»;

• Мини лекция «Особенности внимания детей дошкольного возраста»;

• Беседа «Изящные выражения в детском лексиконе»;

• Беседа «Гимнастика для психики»;

• Мини - лекция «Место игры в обучении ребёнка - дошкольника»;

• Мини - лекция «Патологические привычки у детей»;

• Беседа «Прогоним детские страхи»;

• Беседа - консультация «Задачи и функции психолога в ДОУ».

2.4 Диагностические методики в работе с детьми.

• Методика «Нарисуй себя» (самооценка);

• Методика «Определение мотивов учения М. Р. Гинзбург;

• Методика «Отношение ребёнка к обучению в школе»;

• Методика «Изучение психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1-ый класс, (по тестовой беседе);

• Методика «Беседа о школе» Т. А. Нежнова;

• Программа психолого-педагогической диагностики «Готовности детей к обучению в школе» А. И. Венгер;

• Цель, материалы, руководство «Способность к обучению в школе» Г. Вицлак;

• Тест «Страхи в домиках»;

• Список вопросов на выявление страхов А. И Захаров (бланк);

«Домик» Н. Н Гуткина (произвольное внимание, пространственное восприятие, сенсомоторная координация, моторика рук);

• Тест для оценки непроизвольной и произвольной зрительной памяти;

• Диагностика готовности к школе;

• Диагностика интеллектуального развития;

• Тест «Определение предрасположенности к неврозу»;

• Диагностика произвольности Е. Кравцова;

• Оценка эмоциональных проявлений Г. Степановой;

• Графическая методика М. А. Панфиловой «Кактус»;

• Экспериментальная игра «Секрет» Т. А Репина;

• Тест «Составь портрет»;

• Детский тест тревожности «Выбери лицо»;

• Экспресс - диагностика в Д /С Н. Н. Павлова;

• Методика «Рисунок семьи» (детско-родительские отношения).

• Диагностическая программа Н. Н. Гуткиной:

- Методика «сказка»;

- Методика «домик»;

- Методика «последовательность событий»;

- Методика «Звуковые прятки»;

• Методика «кому чего недостает?»;

• Методика «вырежи фигуры»;

• Методика «запомни и расставь точки»;

• Методика «поставь значки»;

• Методика «узнай кто это»;

• Методика «какие предметы спрятаны на рисунке»;

• Методика «узнай фигуры»;

• Тест для оценки произвольной/непроизвольной памяти;

• Методика «нарисуй что-нибудь»;

• Методика «решение задач».

2.5 Карты индивидуального психологического обследования детей по группам, (уровни развития психических процессов, личностная сфера).

• План работы на год :

- Психопрофилактика;

- Психодиагностика;

- Коррекция и развитие;

- Консультации.

Раздел III. Игры и упражнения в коррекционно-развивающей работе.

| Развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, речь и т. д.).

• Книга - пазл «Морские приключения»;

«Предметы и контуры»;

«Логический поезд»;

«Рисуем по клеточкам и точкам»;

«Что не подходит»;

«Рыболов»;

• Напольная игра «Мистер Твистер»;

«Развиваем память»;

• Журналы «Веселая академия» :

- ориентировка на листе бумаги - лабиринт;

- развиваем логику;

- развиваем воображение;

- развиваем память;

- задачки на внимание.

• Серии обучающих книг для дошкольников «Первые уроки» :

- «Развиваем память и внимание»;

- «Развиваем воображение»;

«Психологическая диагностика отклонений развития детей»;

«Школа внимания» (журнал – пособие);

«Математический планшет»;

«Мой первый ноутбук»;

«Чей домик?» дидактическая игра;

• Счетный материал;

«Теремок» пирамидка – вкладыш;

• Пазлы «счет, цвета, формы»;

«Логические цепочки» дидактическая игра;

«Соты Кайе».

Тренировка мелкой моторики:

- «Пальчиковый театр»;

- Шнуровка «Умелые руки»;

- Настольная игра «Геометрик»;

- Игры с прищепками, скрепками;

- Настольная игра «Мягкий конструктор»;

- Настольная игра «Круг, квадрат, треугольник»;

- Напольная игра «Пазлы – транспорт»;

- Настольная игра «Накорми Колобка»;

- Пособие «Развиваем мелкую моторику» (игры);

- Сенсорный стол:

«Золушка» (фасоль);

• Пальчиковый бассейн (горох, пшено);

• Игра «Морское дно» (вода с камнями и ракушками);

• Игра «Песочная фея» (песок);

• Бросовый материал (фруктовые косточки, шишки);

• Игра «Рисование на крупе» (манка);

• Подводная лодка на шурупах;

• Круглая мозаика;

• Фомы и игрушки для занятий с песком;

• Логический куб.

Пособие для индивидуальной работы с детьми.

• Игры и упражнения на тренировку познавательных процессов по возрастам (внимание, память, мышление, и т. д.);

• Магнитный алфавит;

«Подбери по цвету» ;

• Пазлы «цифры»;

• Пазлы «заяц – счет»;

«Все профессии важны»;

«Ума палата»;

«Зима – лето» деревянные пазлы;

«Готов ли ты к школе?»;

• Maxi пазлы «Ну, погоди!»;

• Mini пазлы «Простоквашино»;

• Развивающие карточки :

- фрукты;

- мебель;

- посуда;

- одежда;

- домашние животные;

- дикие животные;

• Лото «азбука – одежда».

Игры на развитие эмоционально-личностной сферы:

«Тайна моего я»;

«Что такое радость»;

«Я и мои эмоции»;

«Путешествие в мир эмоций»;

«Наши чувства и эмоции» (демонстративный материал);

• Набор масок по эмоциям. Настенное;

«Белоснежка и семь гномов» (настенное);

• Игра «Цветок желаний».

Материал для занятий

«Загадки»;

«Загадки сказочных героев»;

«Азбука загадок»;

• книги К. Чуковского «Айболит», «Тараканище», «Топтыгин и луна», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха»;

• книги Ирины Гуриной «Снеговик», «Снегурочка», «Ёлочка», «Новогодние загадки», «С Новым годом», «Дед Мороз»;

• книги – читаем по слогам «Крылатый, мохнатый, масленый», «Три поросенка», «Белоснежка», «Мальчик – с – пальчик», «Кот в сапогах»;

• книжка – игрушка «Мышкин дом»;

• диск «Сказочник»;

• Театр «Сказка» (ручной);

«Правила поведения» дидактические картинки;

• Поднос с посудой и фруктами.

Публикации по теме:

«Пересказ сказки, как одно из направлений работы по формированию связной речи» На занятиях по развитию речи одним из важных приёмов по развитию связной речи дошкольников является пересказ. Занятия по пересказу имеет.

Cценарий психологической акции «Школа – территория комфорта и безопасности. Скажем насилию «НЕТ!» Дети часто сталкиваются с проявлениями жестокости от сверстников и взрослых.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд 1 Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ.

Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностьюКаплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Актуальность В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может.

Картотека дидактических игр, проблемных ситуаций для работы по технологии ТРИЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» Воспитатель Шаргавнина Наталья Александровна. Картотека.

Картотека присказок для работы с детьми Как многолика сказка! И между тем этот фольклорный жанр делится еще на несколько групп, в одной из которых находятся присказки и докучные.

Профилактика речевых отклонений у дошкольников как одно из направлений работы с семьей В последнее время вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста стали особенно актуальны. Статистика.

Технологии психологической работы с трудными подростками в условиях общеобразовательных учреждений Обеспечение оптимального психического, личностного индивидуального развития является основным направлением в структуре психологической работы.

Забор психологической разгрузкиЗабор психологической разгрузки Неделя психологии, забор психологической разгрузки в 1й младшей групе Цель:Повышение компетентности участников воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека направлений психологической работы
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД