Наталья Веселова
«Пересказ сказки, как одно из направлений работы по формированию связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по развитию речи одним из важных приёмов по развитию связной речи дошкольников является пересказ.
Занятия по пересказу имеет свою структуру.
1. Первичное чтение рассказа.
2. Беседа с целью уточнения содержания
3. Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.
5. Оценка работы детей.
Публикация «„Пересказ сказки, как одно из направлений работы по формированию связной речи“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
В детском саду для обучения детей пересказу широко используются сказки. Они
служат прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста связной речи.
В своей работе при пересказе русских народных сказок, я использую цветные картинки с изображением персонажей сказки.
В процессе выкладывания сказки можно поиграть с этими же картинками, например :
• «Картинки обиделись»;
• «Картинки разбежались»;
• «Картинки заблудились».
Во время игры с картинками дети учатся находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом. Идёт активное пополнение и расширение словаря.
Так же хорошо известные детали сказки можно пересказывать с использованием символов, отсутствие лишних деталей, стимулирует детей только к пересказу той или иной сказки. Детям легче сосредоточиваться и им очень нравиться выступать в роли рассказчика.
Таким образом, если ребёнок не только слушает сказки, но и воспроизводит их в своей речи, у него совершенствуются все стороны речи : лексическая, грамматическая, фонетическая, углубляются нравственные представления. Развивается речевой слух, внимание, логическое мышление.