Получи документы

«Пересказ сказки, как одно из направлений работы по формированию связной речи»

Наталья Веселова
«Пересказ сказки, как одно из направлений работы по формированию связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

На занятиях по развитию речи одним из важных приёмов по развитию связной речи дошкольников является пересказ.

Занятия по пересказу имеет свою структуру.

1. Первичное чтение рассказа.

2. Беседа с целью уточнения содержания

3. Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.

4. Пересказ текста

5. Оценка работы детей.

Публикация «„Пересказ сказки, как одно из направлений работы по формированию связной речи“» размещена в разделах

В детском саду для обучения детей пересказу широко используются сказки. Они

служат прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста связной речи.

В своей работе при пересказе русских народных сказок, я использую цветные картинки с изображением персонажей сказки.

В процессе выкладывания сказки можно поиграть с этими же картинками, например :

«Картинки обиделись»;

«Картинки разбежались»;

«Картинки заблудились».

Во время игры с картинками дети учатся находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом. Идёт активное пополнение и расширение словаря.

Так же хорошо известные детали сказки можно пересказывать с использованием символов, отсутствие лишних деталей, стимулирует детей только к пересказу той или иной сказки. Детям легче сосредоточиваться и им очень нравиться выступать в роли рассказчика.

Таким образом, если ребёнок не только слушает сказки, но и воспроизводит их в своей речи, у него совершенствуются все стороны речи : лексическая, грамматическая, фонетическая, углубляются нравственные представления. Развивается речевой слух, внимание, логическое мышление.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд 1 Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Цели: 1. Учить детей составлять.

Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи» Автор: Есаулова Анастасия Анатольевна, Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г. Смоленск 16.03.2017г. Использование приёмов.

ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Учить пересказывать.

Профилактика речевых отклонений у дошкольников как одно из направлений работы с семьей В последнее время вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста стали особенно актуальны. Статистика.

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте, как одно из направлений работы с одарёнными детьми в ДОУ Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех.

Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации) Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации). Цели: Коррекционно- образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ сказки, как одно из направлений работы по формированию связной речи»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 19:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ сказки, как одно из направлений работы по формированию связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселова (УИ 111092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД