Получи документы

Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Копрянцева Анастасия Анатольевна
Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Автор: Есаулова Анастасия Анатольевна,

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка»

г. Смоленск

16.03.2017г.

Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи

(2 слайд) :

Публикация «Мастер-класс „Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи“» размещена в разделах

Формирование связной речи у дошкольников - это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени её сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка. По тому как дети строят свои вы-сказывания можно судить об уровне их речевого развития. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

(3 слайд) :

Особенно актуальной становится эта проблема по отношению к детям с тяжелыми нарушениями речи, так как становление связной речи у таких детей осуществляется замедленными темпами и как правило с трудом формируется.

(4 слайд) :

Используя традиционные методы коррекции связной речи в работе с такими детьми, я пришла к выводу, что этого недостаточно. Чтобы заинтересовать таких детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

(5 слайд) :

Поэтому, на ряду с общепринятыми приемами и принципами я решила использовать в своей работе ИКТ. Потому как внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной.

(6 слайд) :

Цели моей работы : Развитие связной речи дошкольников средствами ИКТ.

Задачи проекта:1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию ИКТ и для развития связной речи дошкольников.

2. Создать материальную базу для практического использования современных образовательных технологий и методик в формате ИКТ;

3. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей средствами ИКТ.

(7 слайд)

Свою деятельность по применению информационно-компьютерных технологий в работе с детьми я начала с изучения различных методических рекомендаций для работников дошкольных образовательных учреждений,

(8 слайд)

ознакомилась с литературой по данной проблеме.

Также я ознакомилась с требованиями СанПиН и изучила требования к составлению презентаций;

(9 слайд) :

Основные средства информационных и коммуникативных технологий, применяемые в образовании: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамера. А также принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера.

(10 слайд) :В своей практической деятельности я использую мультимедийные презентации, изготовленные мной, и презентации из сети интернет, предварительно проанализировав их. Презентация сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Детям очень нравятся работа на компьютере. Они с удовольствием оставляют рассказы по серии картинок, отгадывают загадки, учат стихи по мнемотаблицам. Это очень просто и увлекательно!

(11 слайд) :

Создавая презентации, учитываю особенности зрительного восприятия и внимания детей с ОВЗ. Обязательно провожу гимнастику для глаз, чтобы снять усталость с глазок и для успокоения нервной системы.

(12 слайд) :

1. Самостоятельно-разработанный инструментарий.

• составленные с помощью программы Microsoft Office игры и программы-презентации Power Point;

• цифровые видеоролики, аудиозаписи и др.

(13 слайд) :

2. Готовые продукты.

• компьютерные логопедические тренажёры;

• обучающие игры;

• логопедические сайты;

Использую развивающие и обучающие компьютерные программы: Мультимедийный проект «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко «Новый Диск», 2008 г.) представляет собой набор заданий для развития звуковой стороны речи.

Программа содержит четыре раздела: Неречевые звуки; Звукоподражание;

Речевые звуки; Развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста).

(14 слайд) :

Кроме этого в сети Интернет сейчас есть множество сайтов, на которых можно найти интересные, а главное полезные логопедические игры.

Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми:

www.logozavr.ru (логозаврик)

(15 слайд) :

www.solnet.ee (солнышко)

www.detiseti.ru (дети сети)

www.teremoc.ru (теремок)

www.lohmatik.ru (лохматик)

www.nachalka.com (началка)

https://mersibo.ru

Мерсибо – это развивающие игры для детей от 2-х до 10 лет. Сайт содержит множество (около двухсот) развивающих игр, а также конструктор картинок, в плане развития связной речи, – это совершенно незаменимый материал, который можно использовать для составления собственных оригинальных рассказов.

(16 слайд) :

Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ облегчает труд, позволяет идти в ногу со временем, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить коррекционно-развивающий процесс на логопедическом занятии и повысить его эффективность.

(17 слайд) :

Таким образом, анализируя свой опыт практической работы можно сделать следующие выводы: Дети с удовольствием стали заниматься, на протяжении всего занятия дети проявляют познавательный интерес, лучше усваивают программный материал.

Список литературы:

1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). // Москва – Воронеж, Изд-во Моск. псих. -пед. ин-та. Изд-во: НПО «Модэк», 2002.

2. Вренева Е. П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010.

3. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. – 1998. – №1.

4. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы //Дефектология. 1994. – № 5.

5. Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, 4, с

6. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Под ред. Т. В. Волосовец. – М., Расторгуева Н. И.

7. Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.

8. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС.

9. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5.

Прикреплённые файлы:

esaulova-ikt_tkrh4.pptx | 12197,16 Кб
 
Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» и использования технологии «мнемотехника» Эта технология.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Использование игр с мячом в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи Развитие грамматического строя речи является одной из основных задач коррекционного обучения, так как при ОНР формирование грамматического.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушением речи Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в работе по формированию связной речи» ЦЕЛЬ: Ознакомление родителей с формами и средствами развития связной речи МАТЕРИАЛ: - методическая литература для оформления выставки-презентации;.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Слайд 1 Тема Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников. Слайд 2 Цель: Повышение профессионального мастерства.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями речи Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».[/i].

Нетрадиционные методы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Слайд 2. Развитие речи – одно из важных направлений коррекционной.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД