Получи документы

Планирование опытов и экспериментов в подготовительной группе на год

Надежда Мильгунова
Планирование опытов и экспериментов в подготовительной группе на год

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе

Сентябрь

Опыт №1 «Росток»

Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Материалы: лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.

Процесс: приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев, заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место.

Итог: вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток.

Опыт №2 «Песок»

Публикация «Планирование опытов и экспериментов в подготовительной группе на год» размещена в разделах

Цель: рассмотреть форму песчинок.

Материалы: чистый песок, лоток, лупа.

Процесс: возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной, расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.

Итог: песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.

Опыт №3 «Песчаный конус»

Цель: установить свойства песка.

Материалы: сухой песок.

Процесс: возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движение песка похоже на течение.

Итог: песок может двигаться.

Октябрь

Опыт №1 «Своды и тоннели»

Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Материалы: трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.

Процесс: вставляем в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой.

Итог: песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми.

Опыт №2 «Морской песок»

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы: мокрый песок, формочки для песка.

Процесс: мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Итог: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Опыт №3 «Свойства воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы: несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Процесс: в прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

«Вкус воды»

Цель: выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы: вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс: спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог: вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

«Запах воды»

Цель: выяснить имеет ли запах вода.

Материалы: стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Процесс: спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Итог: вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

«Цвет воды»

Цель: выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы: несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Процесс: попросите детей положить кристаллики разных размеров в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Итог: вода бесцветная, принимаем цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт №4 «Живая вода»

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы: свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс: возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд с ними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это веточки тополя, они пустят корни.

Итог: одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Ноябрь

Опыт №1 «Испарение»

Цель: познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Материалы: горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Процесс: вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

Итог: при нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывании из газообразного обратно в жидкое.

Опыт №2 «Агрегатные состояния воды»

Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Ход: 1)Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если на улице минусовая температура, то вода переходит их жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).

2) Если налить воду на блюдце, то через несколько дней испарится, она перешла в газообразное состояние.

Опыт №3 «Свойства воздуха»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал: ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.

Процесс: возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Итог: воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

Опыт №4 «Воздух сжимается»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Материалы: пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.

Процесс: поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Итог: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Декабрь

Опыт №1 «Воздух расширяется»

Цель: продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

Ход: рассмотреть «термометр», как он работает, его устройство (бутылочка, трубочка и пробка). Изготовить модель термометра с помощью взрослого. Проделать шилом отверстие в пробке, вставить ее в бутылочку. Затем набрать каплю подкрашенной воды в трубочку и воткнуть трубку в пробирку так, чтобы капля воды не выскочила. Затем нагреть бутылочку в руках, капля воды поднимается вверх.

Опыт №2 «Вода при замерзании расширяется»

Цель: выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Ход: вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему вода не замерзла?

Вывод: в снегу вода не замерзнет, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед, лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.

Опыт №3 «Жизненный цикл мушек»

Цель: понаблюдать за жизненным циклом мушек.

Материалы: банан, литровая банка, нейлоновый чулок, аптечная резинка (колечком).

Процесс: очистить банан и положить его в банку. Оставьте банку открытой на несколько дней. Ежедневно проверяйте банку. Когда там появится плодовые мушки дрозофилы, накройте банку нейлоновым чулком и завяжите резинкой. Оставьте мушек в банке на три дня, а по истечении этого срока отпустите их всех. Снова закройте банку чулком. В течение двух недель наблюдайте за банкой.

Итог: через несколько дней вы увидите ползающих по дну личинок. Позже личинки превратятся в коконы, а, в конце концов, появятся мушки. Дрозофил привлекает запах спелых фруктов. Они откладывают на фруктах яйца, из которых развиваются личинки и потом образуются куколки. Куколки похожи на коконы, в которые превращаются гусеницы. На последней стадии из куколки выходит взрослая мушка, и цикл повторяется снова.

Опыт №4 «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»

Цель: установить, почему звезды движутся по кругу.

Материалы: ножницы, линейка, белый мешок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

Процесс: вырежьте из бумаги круг диаметром 15 см. наугад нарисуйте мелом на черном круге 10 маленьких точек. Проткните круг по центру карандашом и оставьте его там, закрепив снизу клейкой лентой. Зажав карандаш между ладоней, быстро крутите его.

Итог: на вращающемся бумажном круге появляются световые кольца. Наше зрение на некоторое время сохраняет изображение белых точек. Из-за вращения круга их отдельные изображения сливаются в световые кольца. Подобное случается, когда астрономы фотографируют звезды, делая при этом многочасовые выдержки. Свет от звезд оставляет на фотопластине длинный круговой след, как будто звезды двигаются по кругу. На самом же деле движется сама Земля, а звезды относительно ее неподвижны. Хотя нам кажется, что движутся звезды, движется фотопластинка вместе с вращающейся вокруг своей оси Землей.

Январь

Опыт №1 «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег.

Ход: 1)В морозный день предложить детям слепить снежинки. Почему снежинки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким?

2) поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?

Вывод: состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.

Опыт №2 «Как работает термометр»

Цель: посмотреть, как работает термометр.

Материалы: уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

Процесс: зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Итог: когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые измерения его температуры приводят к тому, что столбик жидкости либо поднимается, либо отпускается, показывая тем самым температуру воздуха.

Опыт №4 «Есть ли у растений органы дыханий»

Цель: определить, что все растения участвуют в дыхании.

Материалы: прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.

Процесс: взрослый предлагает узнать, происходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предложения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия, погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности: а) наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см;

Б) вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой; в) здесь же проделывают отверстия для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином; г)встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

Итог: воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.

Февраль

Опыт №1 «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Материалы: емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках.

Процесс: дети выясняют, почему одно растение растет лучше другого. Рассматривают, определяют, что в одном горшке почва плотная, в другом – рыхлая. Почему плотная почва – хуже. Доказывают, погружая одинаковые комочки в воду (хуже проходит вода, мало воздуха, так как из плотной земли меньше выделяется пузырьков воздуха). Уточняют, нужен ли воздух корешкам: для этого три одинаковых проростка фасоли помещают в прозрачные емкости с водой. В одну емкость с помощью пульверизатора нагревают воздух к корешкам, вторую оставляют без изменения, в третью – на поверхность воды наливают тонкий слой растительного масла, который препятствует прохождению воздуха к корням. Наблюдают за изменениями проростков /(хорошо растет в первой емкости, хуже во второй, в третьей – растение гибнет).

Итог: воздух необходим для корешков, зарисовывают результаты. Растениям для роста необходимо рыхлая почва, чтобы к корешкам был доступ воздуха.

Опыт №2 «Что выделяет растение?»

Цель: установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Материалы: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

Процесс: взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышать. Дети предлагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предложение доказывают опытом : помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое место, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1-2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

Итог: растения выделяют кислород.

Опыт №3 «Во всех ли листьях есть питание?»

Цель: установить наличие в листьях питания для растений.

Материалы: кипяток, лист бегонии (обратная сторона корешка в бордовый цвет, емкость белого цвета.

Процесс: взрослый предлагает выяснить, есть ли питание в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа в бордовый цвет). Дети предлагают, что в этом листе нет питания. Взрослый предлагает детям поместить лист в кипящую воду, через 5-7 минут его рассмотреть, зарисовать результат.

Итог: лист становится зеленым, а вода изменяет окраску, следовательно, питание в листе есть.

Март

Опыт №1 «кому лучше?»

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Материалы: два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Процесс: взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, землей. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растений от почвы.

Итог: у растения в почве первый лист появился быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее.

Опыт №2 «где лучше расти?»

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Материалы: черенки традесканции, чернозем, глина с песком.

Процесс: взрослый выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь глины с песком). Дети сажают два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2-3 недель (в глине растение не растет, в черноземе – растет хорошо). Пересаживают черенок из песочно-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растения отмечается хороший рост).

Итог: черноземная почва гораздо благоприятнее других почв.

Опыт №3 «Лабиринт»

Цель: установить, как растение ищет свет.

Материалы: картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.

Процесс: в коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления из отверстия ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направления, цвет (ростки бледные, белые, искривленные в поисках света в одну сторону). Оставив коробку открытой, продолжают в течение недели наблюдать за изменением цвета и направлением ростков (ростки теперь тянутся в разные стороны, они позеленели).

Итог: много света-растению хорошо, оно зеленое; мало света-растению плохо.

Опыт №4 «Как образуется тень»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Ход: 1) Показать детям теневой театр. Выяснить, все ли предметы дают тень. Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет, дают теню темные предметы, так как меньше отражаются лучи света.

2) уличные тени. Рассмотреть тень на улице: днем от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов; в помещении от предметов разной степени прозрачности.

Вывод: тень появляется, когда есть источник света, тень – это темное пятно. Световые лучи не могут пройти сквозь предмет. От самого себя может быть несколько теней, если рядом несколько источников света. Лучи света встречают преграду – дерево, поэтому от дерева тень. Чем прозрачнее, тем тень светлее. В тени прохладнее, чем на солнце.

Апрель

Опыт №1 «Что нужно для питания растения?»

Цель: установить, как растение ищет свет.

Материалы: комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера, лейкопластырь.

Процесс: взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предложения детей проверяются опытом; часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают.

Итог: без света питание растений не образуется.

Опыт №2 «Что потом?»

Цель: систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Материалы: семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

Процесс: взрослый предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. В течение лета выращивают растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После сборов плодов сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Итог: семечко – росток – взрослое растение – цветок – плод.

Опыт №3 «Как обнаружить воздух»

Цель: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Ход: 1) Предложить заполнить полиэтиленовые мешочки: один мелкими предметами, другой воздухом. Сравнить мешочки. Мешочек с предметами тяжелее, предметы ощущаются на ощупь. Мешочек с воздухом легкий, выпуклый, гладкий.

2) зажечь свечу и подуть на нее. Пламя отклоняется, на него действует поток воздуха. Подержать змейку (вырезать из круга по спирали) над свечой. Воздух над свечой теплый, он идет к змейке и змейка вращается, но не опускается вниз, так как ее поднимает тёплый воздух.

3) определить движение воздуха сверху вниз от дверного проема (фрамуги). Теплый воздух поднимается и идет снизу вверх (так как он теплый, а холодный тяжелее – он входит в помещение снизу. Затем воздух согревается и опять поднимается вверх, так получается ветер в природе.

Опыт №4 «Для чего корешки?»

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Материалы: черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Процесс: дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, выясняют, для чего корни растению (корни закрепляют растения в земле, забирают ли они воду. Проводят опыт : помещают растение в прозрачную емкость, отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней.

Итог: воды стало меньше, потому что корни черенка всасывают воду.

Май

Опыт №1 «Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции.

Материалы: черенок бальзамина с корешками, вода с пищевыми красителями.

Процесс: дети рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корешков (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корешки из земли? Предложения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель – «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корешки могут забирать не только воду (корешок должен окраситься в другой цвет). Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в виде дневника наблюдений. Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав с водой вредные вещества).

Итог: корешок растения всасывает вместе с водой и другие вещества, находящиеся в почве.

Опыт №2 «Как влияет солнце на растение»

Цель: установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

Ход: 1) Посадить лук в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень. Что произойдет с растениями?

2) Убрать колпак с растений. Как лук? Почему светлый? Поставить на солнце, лук через несколько дней позеленеет.

3) Лук в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце. Почему?

Вывод: растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зеленой окраски, так как солнечный свет накапливает хлорофитум, который дает зеленую окраску растениям и для образования питания.

Опыт №3 «Как устроены перья птиц»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Материалы: перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет.

Процесс: дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикрепленные к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась (перо легкое, так как внутри стержня – пустота). Взрослый предлагает помахать пером, наблюдать, что происходит с ним, когда птица машет крыльями (перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность). Рассматривают опахало через сильную лупу (на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые могут между собой прочно и легко совмещаются, как бы застегивая поверхность пера). Рассматривая пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера (пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру) дети рассуждают, для чего птицам такие перья (они служат для сохранения тепла).

Публикации по теме:

Картотека опытов и игр-экспериментов в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Почему все звучит? Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы:.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе Картотека опытов подготовительной группы. ОПЫТ №1 «Своды и тоннели» Цель. Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются.

Картотека опытов и экспериментов в младшей группе Картотека игр – экспериментов (младший дошкольный возраст)Считалочка-купалочка Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется..

Картотека опытов и экспериментов в младшей группе Опыт №1 «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе ОПЫТ № 1. «Росток» Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. Материалы. Лоток любой формы,.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе Опыт 1. Разноцветные шарики Игры с красками Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый,.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе Картотека опытов и экспериментов в средней группеОпыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта: Показать, что в почве есть воздух. Содержание.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Опыт № 1. «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Опыт № 1. «Песчаный конус».  Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью.   Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе ОПЫТ № 1 «Росток» Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. Материалы.  Лоток любой формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование опытов и экспериментов в подготовительной группе на год
Опубликовано: 23 января 2019 в 15:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД