Получи документы

Картотека опытов и экспериментов в средней группе

Рогозина Анна
Картотека опытов и экспериментов в средней группе

Картотека опытов и экспериментов в средней группе

Опыты с почвой и ветром

Опыт №1

Цель опыта: Показать, что в почве есть воздух.

Содержание опыта:Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

Публикация «Картотека опытов и экспериментов в средней группе» размещена в разделах

Опыт №2

Цель опыта: Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Содержание опыта:

Напомните детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше — в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека, обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта. Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать. Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов.) Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

Опыт №3

Содержание опыта:

Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.) Раздайте детям комочки земли. Пусть они рассмотрят их и запомнят, как они выглядят. Обратите их внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места» — там и «прячется» воздух. Затем предложите сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они «прижались» друг к другу, а воздух «ушел»: для него не осталось места. Точно так же под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух «уходит».

Опыты с водой

Опыт №4

Содержание опыта:

1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха.

2. Закрепление и обобщение знаний о воде, воздухе.

Взять глубокий лоток любой формы. Собрать детей вокруг стола и приготовить почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы поместить туда дождевых червей. Затем посадить туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полить водой и поставить в теплое место. Вместе с детьми ухаживать за посевом, и через некоторое время появится росток.

Опыт №5

Содержание опыта:

1. Показать детям, что вода не имеет формы. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Показать это детям, налив ее в сосуды разной формы. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Опыт №6

Содержание опыта:

1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. Вода не имеет вкуса. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой — сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Опыт № 7

Содержание опыта:

1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета. Вода не имеет цвета.

Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Опыт № 8

Содержание опыта:

1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха. Вода не имеет запаха. Спросите у детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли).

Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Опыты с магнитом и солнечным светом.

Опыт №9

Содержание опыта

1. Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги. Оборудование: таз, до краев наполненный водой, зеркальце, установленное в воде под углом 25 градусов; источник света (солнце или настольная лампа)

В солнечный день поставьте около окна таз с водой и опустите в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, так как угол между ним и поверхностью воды должен составлять 25 градусов. Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга.

Этот опыт можно провести и вечером: тогда источником света выступит настольная лампа. Спектр получится в затемненном помещении.

Опыт №10

Содержание опыта

Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.

Оборудование: трехгранная прозрачная призма. Если рассматривать сквозь призму предметы белого цвета, они будут выглядеть цветными.

С помощью призмы можно получить изображение радуги на стене.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов «Экспериментирование с физическими явлениями» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ 1. «Полярное сияние». Цель: понимать, что полярное сияние - проявление магнитных сил Земли.

Методическая разработка «Картотека опытов и экспериментов» Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то,.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Опыты и эксперименты во второй младшей группе детского сада (дети 4 года жизни) Вода Послушная водичка Задачи: Выявить свойства.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе детского сада «Неживая природа» Мир звуков Почему все звучит? Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе детского сада «Предметный мир» Предметный мир Понятие об электрических зарядах Цель: дать детям первоначальные знания о статическом электричестве. Развивать любознательность.

Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе "ИГРЫ С ВОДОЙ" «Познакомимся с водой» Побеседуйте с детьми о свойствах воды. - Вода разливается по поверхности стола. - Воду можно собрать.

Картотека экспериментов с водой в средней группеКартотека экспериментов с водой в средней группе артотека экспериментов с водой в средней группе. Автор: Бережная Елена Николаевна, воспитатель, детский сад №1. Опыт - это наблюдение,.

Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в средней группе Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» средняя группа. выполнила Жилина Маргарита Владимировна Цели и задачи: привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 17:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД