Лучший педагог года

Картотека опытов с водой.

Елена Авдиенко
Картотека опытов с водой.

КАРТОТЕКА

ОПЫТОВ И

ИГР ПО

ЭКОЛОГИИ

ОПЫТ №1 (вода)

Вода способна смачивать и очищать предметы.

Воспитатель читает детям стихотворение:

-Она – без вкуса,запаха и цвета, но всеми учё ными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа, смоет обычная наша вода.

Публикация «Картотека опытов с водой,» размещена в разделах

Возьмите сухую марлевую или туалетную салфетку и осторожно положите её в широкий сосуд на поверхность воды. Через некоторое время салфетка промокнет. Объясните детям,что вода проникает в волокна ткани и смачивает её. Точно также вода будет питать те же веточки, которые вы поставили в сосуд с «Живой водой».

ОПЫТ №2 (вода)

Баночка доверху наполнена водой,что произойдёт,если на поверхность воды осторожно положить канцелярскую скрепку. Скрепка вытесняет небольшое количество воды,которая поднимается выше края поднимется выше края баночки. Однако благодаря поверхностному натяжению вода не перельётся через край, лишь её поверхность слегка изогнётся. Можно уложить таким способом много скрепок и тем самым изрядно взгорбить поверхность, пока вода не начнёт выливаться.

ОПЫТ №3 (вода)

Животворное свойство воды.

Заранее нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустарников (тополь, берёза, смородина). Возьмите большой сосуд, наклейте на него этикетку с надписью «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки (они должны быть только с почками, без листьев). После этого поставьте ветки в сосуд с водой и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточки на видное место. Подойдёт время, и они оживут, если это ветки тополя, они пустят корни, и вы вместе с детьми их можете их рассмотреть по теме «Деревья».

ОПЫТ №4 (вода)

Вода не имеет запаха.

Перед опытом задайте вопрос : «Чем пахнет вода?». После ответов детей, попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли).Затем капните в один из них, но так, чтобы дети не видели (попросите их закрыть глаза, пахучий раствор, например, валерианы. Спросите : «В каком стакане пахнет?»

ОПЫТ №5 (вода)

Вода не имеет вкуса.

Спросите у детей перед опытом : «Какого вкуса вода?» После этого дайте детям попробовать простую кипячёную воду. Затем положите в один стакан немного соли, а в другой сахар. Хорошо размешайте и дайте попробовать эти растворы детям. Задайте вопрос : «Какой вкус приобрела теперь вода?»

ОПЫТ №6 (вода)

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Покажите это детям, налив её в сосуды разной формы. Вспомните вместе с детьми, где и как разливаются лужи.

Испарение.

Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падают вниз.

ОПЫТ №7 (вода)

Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.

ОПЫТ №8 (вода)

Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положите его наклонно, приложив нижний конец к блюдцу или мисочке. Верхний конец желоба укрепите на какой-нибудь подставке так, чтобы он держался и не падал. В результате у вас должна получиться модель наклонного русла ручейка, пруда или озера. Возьмите ёмкость с водой примерно на 1 литр. Наклоните её над жёлобом и лейте воду небольшой струйкой, чтобы вода наполнила ручей, положите немного мелких камешек, создавая преграду для воды. Так вы сможете добиться эффекта журчащих струек.

ОПЫТ №9 (вода)

Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положи-те его наклонно, приложив нижний конец к блюдцу или мисочке. Верхний конец желоба укрепите на какой-нибудь подставка так, чтобы он держался и не падал. В результате у вас должна получить- ся модель наклонного русла ручейка, пруда или озера. Возьмите ёмкость с водой примерно на 1 литр. Наклоните её над жёлобом и лейте воду небольшой струйкой. Чтобы вода наполнила ручей, положите немного мелких камешек, создавая преграду для воды. Так вы сможете добиться эффекта журчащих струек.

ОПЫТ №10 (вода).

Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.

ОПЫТ №11 (вода)

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Покажите это детям, налив её в сосуды разной формы. Вспомните вместе с детьми, где и как разливаются лужи.

Испарение.

Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падают вниз.

ОПЫТ №12 (вода)

Вода не имеет вкуса.

Спросите у детей перед опытом : «Какого вкуса вода». После этого дайте детям попробовать простую кипячёную воду. Затем положите в один стакан немного соли, в другой сахар. Хорошо размешайте и дайте попробовать эти растворы детям. Задайте вопрос: «Какой вкус приобрела теперь вода.»

ОПЫТ №13 (вода)

Вода не имеет запаха.

Перед опытом задайте вопрос : «Чем пахнет вода». После ответов детей, попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из них (валерьянки, но так, чтобы дети не видели (попросите их закрыть глаза).

«А теперь скажите в каком стакане пахнет вода»

ОПЫТ №14 (вода)

Животворное свойство воды.

Заранее нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустарников (тополь, берёза, смородина). Возьмите большой сосуд, наклейте на него этикетку с надписью «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки (они должны быть только с почками, без листьев). После этого поставьте ветки в сосуд с водой и объясните детям, что одно из важных свойств воды - давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдёт время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни, и вы покажите детям.

Опыт № 15 (вода)

Баночка доверху наполнена водой. Что произойдёт если на поверхность воды осторожно поместить канцелярскую скрепку? Скрепка вытесняет небольшое количество воды, которая поднимается выше края баночки. Однако благодаря поверхностному натяжению вода не перельётся через край, лишь её поверхность слегка изогнётся. Можно уложить таким способом много скрепок и тем самым изрядно взгорбить поверхность, пока вода не начнёт выливаться.

Опыт № 16 (вода)

Вода способна смачивать и очищать предметы.

Прочтите детям стишок:

«Она – без вкуса, запаха и цвета

Но всем учё ным признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода».

Возьмите сухую марлевую или туалетную салфетку и осторожно положите её в широкий сосуд на поверхность воды. Через некоторое время салфетка промокнет. Объясните детям, что вода проникает в волокна ткани и смачивает её, точно также вода будет питать те же веточки, которые вы поставили в сосуд с «живой водой».

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды Цель: закрепить знания детей о воде и ее свойствах Задачи: Дать детям знания о том, что вода- необходимое условие жизни животных и растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов с водой.
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД