Анастасия Конова
Картотека пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее продуктивной формой тренировки мелкой моторики у детей 5–6 лет является пальчиковая гимнастика, которая в разных источниках встречается под названиями «гимнастика для пальчиков», «пальчиковые игры» или «пальчиковые упражнения». Это упражнения в игровой форме, которые стимулируют процессы мышления, развитие речи, укрепляют костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук, тем самым подготавливая руку к письму. Гимнастика может проводиться как отдельный этап занятий по развитию речи, письму и состоять из нескольких упражнений, а также в перерывах на других уроках (иногда это 1–2 упражнения в рамках физкультминутки).
Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
- развивать мелкую моторику рук для развития речи детей
дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- активизировать словарь в процессе расширения об окружающем
мире в соответствии с лексической темой;
- развитие внимания, памяти, фантазии, усидчивости;
- создание эмоционального положительного настроя.
ВАРЕНЬЕ
Заходите дети в сад:
(«Идем» указательными и средними пальцами по столу)
Тут крыжовник,
(Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)
виноград.
(Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)
А в лесу растут черника,
Земляника и брусника.
(Правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)
Варит бабушка варенье -
(Размешиваем варенье в кастрюле)
Будет внукам угощение.
(Протягиваем ладони вперед)
ОВЕЧКА И КОЗА
Кучерявая овечка
(Показать «кудряшки» на голове).
Переходит через речку.
(«Идем» указательным и средним пальцем)
Щуря желтые глаза,
(Прищурить глаза).
Ей навстречу шла коза.
(Показываем «рога»)
- Не пущу тебя, овечка,
(Наклонить голову с «рогами» вперед)
Не пройдешь ты через реку!
(Погрозить указательным пальцем)
Лошадь мимо проходила
(Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимаем-опускаем руки)
И овечку пропустила.
(Руки отвели в сторону — жест, обозначающий: «Пропускаю»)
В ЛЕСУ
- Мальчик с пальчик, где ты был?
(4 раза сгибать большой палец левой руки.)
- Долго по лесу бродил!
(4 раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)
ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до
друга)
Раз, два, три, четыре, пять
(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)
Начинай опять считать
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)
ОБУВЬ
Почитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременно хлопки ладонями
и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(На каждое название обуви, загибают по одному пальчику, начиная с большого)