Лучший педагог года

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 5–7 лет. Часть 1

Елена Сухонина
Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 5–7 лет. Часть 1

ФРУКТЫ

Большой пальчик яблоки трясёт. (Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик)

Второй их собирает. (Разгибаем указательный палец.)

Третий их домой несёт. (Разгибаем средний палец)

Четвертый помогает (Разгибаем безымянный.)

Самый маленький – шалун. (Разгибаем мизинец)

Все, все, все съедает

ХЛЕБ

Рос сперва на воле в поле, (Дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх.)

Летом цвел и колосился,

А потом обмолотили, (Постукивают кулаками друг о друга.)

Публикация «Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 5–7 лет, Часть 1» размещена в разделах

Он в зерно вдруг превратился (Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)

Из зерна – в муку и тесто, (Сжимают и разжимают кулаки.)

В магазине занял место. (Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.)

Вырос он под синим небом, (Поднимают руки вверх.)

А пришел на стол нам – хлебом. (Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.)

МАМА

- Мама, мама! (Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы 4 раза энергично касаются друг друга.)

- Что, что, что? (3 раза касаются друг друга указательные пальцы.)

- Гости едут. (Снова касаются друг друга мизинцы.)

- Ну и что? (Соприкасаются указательные.)

- Здрасьте, здрасьте! (Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.)

- Чмок, чмок, чмок! (Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).

- Здрасьте, здрасьте! (Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.)

Чмок,чмок (Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).

КОШЕЧКА

Как у нашей кошки (Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.)

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки - царапки.

Поцарапаем немножко («Царапаются».)

Не ребята мы, а кошки

ЗАМОК-ЧУДАК

На двери замок-чудак. (Пальцы сцеплены в «замок».)

Не открыть его никак. (Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны.)

Я его и так,

Я его и сяк,

Я его туда.

Я его сюда.

Ну никак не открывается! (Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок».)

Вынул связку я ключей – (Энергично встряхивать кистью одной руки.)

Ну-ка, ключик, поскорей! (Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой;)

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, (безымянный и указательный пальцы «застревают в замке».)

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от сарая. (Поднять большой палец вверх.)

Вынул связку я другую. (Те же движения выполнить другой рукой.)

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от рояля. (Поднять большой палец вверх.)

Дверка, миленькая, откройся!

- Входите, пожалуйста! (Развести руки в стороны.)

ЗВОНКИЕ КАПЕЛЬКИ

Мелкий дождик моросит: (Кистевые движения.)

кап – кап – кап – кап,

В листьях сада шелестит: (Плавные махи руками над головой.)

ш – ш – ш - ш,

Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… (Шлепки по бёдрам.)

Мокнет поле, огород:

топ – топ – топ – топ. (Топать ногами.)

Что-то шепчут листья, (Плавные махи над головой.)

Подойдем и спросим, (Развести руки в стороны.)

Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! (Кивки головой по сторонам)

И сползают тучи, птиц куда-то пряча (Круговые движения руками)

Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… (Плавные махи руками вниз.)

ЛИСТОЧКИ

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по 1 пальчику на обеих руках.)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

МЕДВЕЖОНОК В ГОСТИ ШЕЛ

Медвежонок в гости шел. (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.)

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

ЗА СТОЛОМ

Кулачок – это толстая ножка. (Левую руки сжать в кулак.)

Сверху крышка – наша ладошка. (Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки.)

Маленький столик. Время идет… (На счет «раз-два» поочередно менять положение рук.)

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки (Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.)

Распускают лепестки. (Ребенок медленно раскрывает пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают. (Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».)

ГНОМЫ

Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.)

Стали гномы гостей угощать. (Указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки.)

Каждому гостю досталось варенье, («Намазывать» варенье на кончик каждого пальца.)

Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начина с большого пальца соединять одноименные пальцы (подушечки) рук.)

Плотно прижались ладошка к ладошке. (Пальцы широко расставлены. Крепко прижать ладони одна к другой.)

Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо.)

СНЕГИРИ

За углом для птиц новинка («Шагают» пальцами по столу.)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (Открываем клювики.)

И рябинкой угоститесь. («Клюют» пальцы в щепотке.)

МОСТИК

Вот мостик горбатый. (Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.)

Вот козлик рогатый. (Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони. Указательный палец и мизинец выставить вперед.)

На мостике встретил он (Сделать «козу» левой рукой.)

Серого братца.

Упрямцу с упрямцем (Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.)

Опасно встречаться.

И с козликом козлик

Стали бодаться.

Бодались, бодались, (Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.)

Сражались, сражались,

И в речке глубокой (Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.)

Вдвоем оказались.

УТРО НАСТАЛО

Утро настало, (Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко с лучиками».)

Солнышко встало. (4 пальца правой руки сжать в кулак.)

-Эй, братец Федя, (Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.)

Разбуди соседей!

- Вставай, Большак! (Большим и указательным пальцами правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.)

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка! (Щелчок в центр ладошки.)

Все потянулись… (Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.)

И проснулись!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет. Часть 1 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Картотеку подготовила воспитатель старшей логопедической группы МБДОК «Хрусталик» Шкундина.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет. Часть 2 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Картотеку подготовила воспитатель старшей логопедической группы МБДОК «Хрусталик» Шкундина.

Картотека пальчиковых игр 4–5 лет «Улитка» Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая.

Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают.

Картотека пальчиковых игр для детей 3–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 3-5 лет. Подготовила: воспитатель Сотова Е. В. МДОУ №75 г. Ярославль, 2018г Пальчиковая гимнастика.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет " Картотека пальчиковых игр для детей 4-5лет" «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Овощи У девчушки Зиночки.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 1 Пальчиковые игры Для детей 3-5 летЛЕТОЛето по полю гуляло. (Шагают пальцами по столу) Лето шило-вышивало Луг – цветами, (Поочередно загибают.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 2 ЛИСТОПАДПадают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят (Дети плавно опускают руки сверху.

Картотека пальчиковых игр в летний период с детьми 3–4 лет «Фрукты, овощи» Пальчиковая гимнастика не только развивает мелкую моторику рук, но и активизирует речевые центры, напрямую отвечающие за становление речи,.

Картотека пальчиковых игр для детей старшей группы Предлагаю вашему вниманию, уважаемые педагоги, пальчиковые гимнастики, которые составила сама. 1." Мороз" Ой мороз,мороз,мороз! (Сжимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 5–7 лет. Часть 1
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 10:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД