Получи документы

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Юлия Викторовна
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СРЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

для детей дошкольного возраста

Игры для детей

среднего возраста.

1. Барашек.

2. Веночек

3. Волк и овцы.

4. Грибники.

5. Гуси-лебеди.

6. Дождик.

7. Зайка умывается

8. Затейники.

9. Колобок.

10. Кто в саду?

11. Мышеловка.

12. Не боимся мы Кота.

13. Огуречик.

14. Охотник и зайцы.

15. Птицелов.

16. Самолётики.

Публикация «Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

17. Серый Ёж.

18. Солнечные зайчики.

19. Солнышко-вёдрышко.

20. Соловей.

Игры для детей старшего

возраста.

1. Где гуляли?

2. Зверолов.

3. Земля, вода, воздух.

4. Кот и мыши.

5. Лохматый пёс.

6. Льдинки, ветер и мороз.

7. Медведь и зайцы.

8. Медведь и пчёлы.

9. Море-берег.

10. Мы весёлые ребята.

11. Огород круглый год.

12. Отгадай, чей голосок.

13. Паучок.

14. Перебежки.

15. Рыбаки и рыбы.

16. Совушка-сова.

17. Солнышко.

18. У Медведя во бору.

19. Хитрая лиса.

20. Царь-Водяной.

21. Цветы и ветерки.

22. Чучело.

23. Щука

Игры для детей

подготовительного

возраста.

1. Баба-Яга.

2. Воробьи и вороны.

3. Горелки

4. Гостеприимный король.

5. Два мороза.

6. Золотые ворота.

7. Краски.

8. Конь-огонь.

9. Лиски.

10. Малечена-калечина.

11. Острова.

12. Охотник и Лесник.

13. Плетень.

14. Рёва.

15. Сапожник

16. Серый волк.

17. Цапля на работе.

18. Шишки, жёлуди, орехи.

Игры для детей среднего

возраста.

1. Барашек.

2. Веночек

3. Волк и овцы.

4. Грибники.

5. Гуси-лебеди.

6. Дождик.

7. Зайка умывается

8. Затейники.

9. Колобок.

10. Кто в саду?

11. Мышеловка.

12. Не боимся мы Кота.

13. Огуречик.

14. Охотник и зайцы.

15. Птицелов.

16. Самолётики.

17. Серый Ёж.

18. Солнечные зайчики.

19. Солнышко-вёдрышко.

20. Соловей.

Актуальность работы:

Исходя из интересов и потребностей детей, с целью использования вариативных форм и методов работы особое внимание в моей

педагогической деятельности уделялось подвижным играм с речевым сопровождением.

Игра является основным терапевтическим средством для детей. Только через игру реализуются задачи здоровьесбережения:

Роль подвижных игр :

• Решение проблем с гиподинамией;

• Снятие, по возможности всех стрессообразующих факторов;

• Стимулирующая раскрепощённость;

• Развитие реальных мотивов, т. к. игра не бывает из-под палки, внутренние личностные мотивы преобладают над внешними,

исходящими из авторитета взрослого. При этом внутренние мотивы обязательно включают ситуацию успешности.

• Создание атмосферы, способствующей снятию психо-эмоционального напряжения, помогающей раскрыть способности каждого

ребёнка, атмосферы эмоциональной приподнятости (соперничество, состязание).

Нами были оформлены картотеки с коммуникативными играми, играми по развитию речи, подвижными играми с речевым

сопровождением, картотека считалок. Составляя картотеку подвижных игр с речевым сопровождением, распределили их по возрастам.

Перед тем, как разучивать слова, знакомили детей с персонажами игр, отмечали с детьми их характерные особенности (например, какие

они, что делают в это время года). Далее объясняли правила игры, подбирали интересные считалки.

Результаты работы: Наблюдая за детьми в ходе игр мы отметили, что застенчивые, вялые дети стали более активными, хоровым

произношением задействованы все. Двигательная деятельность помогала раскрепоститься, снимала напряжение, застенчивость,

присутствующая эмоциональная окраска, когда необходимо то обратиться ласково к персонажу, то произнести дразнилку, стимулировала

детей к активным высказываниям.

Практика показала, что у 100% детей происходит речевая активность в процессе игр с речевым сопровождением, повысилась

активность речевого общения и в повседневной жизни детей.

Были задействованы образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

физическое развитие, художественно-эстэтическое развитие.

В дальнейшем дети на занятиях рисовали на темы: «Как мы играли в игру Медведь и зайцы», «Совушка-сова», «Снеговик, снеговик,

посмотри-ка ты на нас», «Хитрая лиса» и т. д. Рисование проводилось с условием речевого комментирования детьми.

1. ср. Барашек.

Играющие стоят в кругу, Барашек внутри круга. Идут по кругу и

произносят слова:

Ты, Барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

Ты нас не бодай,

С нами поиграй!

По окончании слов дети бегут врассыпную, а Барашек их ловит.

Правила: разбегаться можно только после окончания слов.

2. ср. Веночек. Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадки - это

Цветы в саду. Выбирается Садовник, он становится напротив детей на

расстоянии 3-4 м и произносит слова:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок

Дети:

Не хотим чтоб нас срывали (машут руками).

И венки из нас сплетали (вертят руками).

Мы хотим в саду остаться (встать на носки).

Будут нами любоваться (кружение на носках).

Дети перебегают на другую сторону. Садовник их ловит. Пойманный,

становится Садовником.

3. ср. Волк и овцы. Выбирается Волк, который сидит в одном конц

площадки. Дети – Овцы подходят к Волку и просят:

Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу!

Волк отвечает:

Гуляйте, гуляйте, только траву не щиплите, а то мне спать будет не

на чем.

Овцы сначала только гуляют по лесу, а потом забывают обещание,

щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зелёную муравку!

Волк ловит овец, пойманный становится волком.

Правило: гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.

4. ср. Грибники. Дети с воспитателем имитируют сбор грибов и говорят

слова:

Гриб - грибочек под листочком,

Гриб - грибочек под кусточком.

Если в лес грибник придёт,

Быстро спрячется грибок!

Дети расходятся по площадке, ищут заранее спрятанные муляжи грибов.

Затем подсчитывают у кого больше.

5. ср. Гуси-лебеди.

Выбирается Пастух и Волк, остальные дети – Гуси. На одном краю площадки

чертой обозначается «дом», в котором находятся Гуси. Пастух стоит на

противоположном краю. Сбоку от «дома» «логово», в котором находится Волк.

Остальное место – луг. Пастух выгоняет Гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя,

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а Волк, выбежав из логова,

старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные Гуси идут в логово. После

нескольких перебежек подсчитывают пойманных Волком Гусей. Затем

назначаются новые Волк и Пастух. Игра повторяется 3-4 раза.

6. ср. Дождик. Выбирается Дождик, он в центре круга. Дети идут по кругу,

держась за руки и говорят:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал!

После этого все замирают на месте. Дождик обходит детей. Он должен

заметить: кто пошевелился, тот выбывает из игры.

7. ср. Зайка умывается.

Все играющие образуют круг. Выбранный Зайка становится в середину.

Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на

двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет Зайка, прыжками

отправляется на середину круга. Игра повторяется.

8. ср. Затейники.

Одного из играющих выбирают Затейником, он становится в середину

круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево

по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь

движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры затейник

выбирает кого-нибудь из играющих на свое место. Игра продолжается,

повторяясь3-4 раза.

Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя,

показанных.

9. ср. Колобок.

Дети встают в круг или садятся по кругу на стульчики. Ведущий

находится в центре круга. Дети передают друг другу мяч со словами:

Колобок, катись, катись

Всем ребятам покажись

Как умеешь ты играть…

На слове «играть» у кого в руках остался мяч выполняет задание

ведущего, который говорит:

На одной ноге скакать.

Другому игроку – другое задание (петуха изображать, ухом землю

доставать, важно щёки надувать, носом шарики катать, злого монстра

показать, и т. д.). Дети снова произносят слова «Колобок катись, катись…»

Наиболее артистичные колобки, поощряются.

10. ср. Кто в саду? Играющие, взявшись за руки, встают в круг, лицом к центру -

это «цветы». Четыре – шесть игроков образуют внутри большого круга маленький

круг – это Пчёлки в саду. Они также стоят лицом к центру. Одновременно все

играющие дважды нараспев произносят слова:

Кто в саду? Кто в саду?

Пчёлки в розовом саду.

При этом дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком – в

другую. Все произносят слова:

Летай, пчёлка, с веточки на веточку, с цветка на цветок.

Останавливаются. Дети в большом кругу, не расцепляя рук, поднимают их вверх.

Пчёлки, расцепив руки, идут змейкой под руками между детей. По окончании

слов Пчёлки становятся каждая за одним из участников и, взявшись за руки,

кружатся в парах. Затем меняются ролями, игра повторяется.

11. ср. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу

группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они

изображают мышеловку. Остальные дети - Мыши, находятся вне круга.

Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас,

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя

ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу

воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают -

мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга,

считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка

увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети

меняются ролями. Игра повторяется.

Правила: После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя

подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать круг.

12. ср. Не боимся мы кота. Выбирается водящий - Кот, все остальные - Мыши.

Кот садится на корточки и «спит». Воспитатель говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый Котофей!

Мышки окружают Кота и приплясывают со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По сигналу воспитателя "проснулся Кот!" Мыши убегают в свой домик, а Кот

пытается их поймать. Те, кого Кот запятнает (коснется рукой, становятся его

добычей. По второму сигналу воспитателя "Уснул Кот!" играющие вновь

подходят к Коту, который вернулся на свое место и «спит», и снова поют песенку

мышей. После трех выходов Кота на охоту его сменяет новый водящий.

13. ср. Огуречик.

Выбирают из играющих детей Огуречика и Мышку. Дети становятся в

круг, Огуречик в центре круга, Мышка за кругом. Дети идут по кругу

со словами:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Руку под локоток и грозят пальцем. С окончанием слов Мышка ловит

Огуречик. Затем выбираются новые Мышка и Огуречик. Игра

продолжается.

14. ср. Охотник и зайцы. На одной стороне площадки очерчивают место для

Охотника. На другой стороне обозначают «домики» для Зайцев. В каждом

домике находятся 2-3 Зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он

разыскивает следы Зайцев и говорит:

Я Охотник молодой,

На охоту я иду,

Берегитесь, зайчики!

В вас я попаду!

Затем возвращается к себе. По сигналу Зайцы выбегают из своих домиков и прыгают

на полянке. По сигналу "Охотник!" Зайцы бегут в домики, а Охотник, бросает в них

мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к

себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого Охотника.

Правила: 1. У Охотника в руках может быть несколько мячей. 2. Стрелять в Зайцев,

находящихся в домиках, нельзя.

15. ср. Птицелов. Играющие выбирают себе названия птиц,

крику которых они могут подражать. Встают в круг, в

центре которого Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят

вокруг Птицелов и поют:

В лесу, лесочке,

На зелёном дубочке

Птицы весело живут,

Птицы весело поют.

Ой, Птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт,

Тише, птицы, не шуметь!

Перестали птицы петь.

Птицелов хлопает в ладоши. Играющие останавливаются на месте и

Птицелов начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, подражает крику

птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя

игрока. Играющий становится Птицеловом. Правила: играющие не

должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути, обязаны

останавливаться на месте точно по сигналу.

16. ср. Самолётики.

Ведущий делит детей на две команды : одни - Самолётики, другие - Туча.

Рисуется большой круг. Это аэродром, в котором сидят Самолётики. Дети,

изображающие Тучу, стоят в другой стороне площадки. Ведущий говорит:

Самолетики летят,

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолетики, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.

Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг.

Самолетики - в свой круг!

При этих словах те, кто изображает Тучу, пытаются поймать Самолетиков.

Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали, становится Тучей.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 Самолетик. Он и является

победителем.

17. ср. Серый ёж.

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается Серый

ёж, который становится в центр круга. Дети идут по кругу и говорят:

У ежа иголки и остры и колки,

Ты, колючий Серый ёж,

Нас иголками не трожь!

После этих слов дети разбегаются, а Ёж их ловит, касаясь рукой.

18. ср. Солнечные зайчики. Один ребёнок выбирается водящим,

он – Солнышко - весёлышко. Остальные дети Солнечные зайчики.

Они водят хоровод вокруг Солнышка – весё лышка со словами:

Мы солнечные зайчики – озорной народ,

С Солнышком – весёлышком водим хоровод.

То убежим, то спрячемся,

Нас просто не унять.

Ну, Солнышко – весёлышко,

Попробуй нас догнать!

После этих слов Солнышко – весёлышко пытается осалить зайчиков с

помощью своих лучиков (малых мячей).

19. ср. Солнышко – вёдрышко.

Выбирается водящий – Солнышко, остальные встают вокруг него в

хоровод. Дети идут хороводом и поют:

Гори, солнце, ярче,

Пусть будет жарче.

Весна теплее,

А нам милее.

Затем подходят ближе к Солнышку. Солнышко говорит: «Горячо!»,

дети разбегаются. Если Солнышко осалит кого-то из детей, тот

становится Солнышком.

20. ср. Соловей.

По считалке выбирается Соловей. В руке у него колокольчик. Он выходит в

середину круга, который образуют дети, и ходит по кругу. Дети хором

произносят:

Соловей нам песню пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год!

Дети закрывают глаза. Соловей бежит за кругом, звеня колокольчиком, и

осторожно кладёт его за чьей – либо спиной. Тот, у кого оказался колокольчик

становится Соловьём.

1. ст. Где гуляли?

Играющие образуют круг. В середине водящий с мячом. На вопрос он

бросает мяч игроку, тот отвечая, возвращает мяч назад. (Бросает

мяч не каждому подряд, а врассыпную). С последним словом все

разбегаются, водящий старается осалить детей мячом. Ведущим

становится тот, кого осалили.

- Где гуляли? - На той улице.

- Что вам давали? - Курицу.

- Где она? - Муха съела.

- Муха где? - На ветку села.

- Ветка где? - Ее потом мы срубили топором.

- А где топор? - У дровосека.

- А где он сам? - Ушел за реку.

2. ст. Зверолов.

Дети идут по кругу, Зверолов идет в противоположную сторону.

1. В лесу, в лесочке

2. Средь зеленых дубочков,

3. Звери гуляли,

4. Опасности не знали,

5. Ой! Зверолов идет!

6. Он в неволю нас возьмет

7. Звери убегайте!

Дети разбегаются в разные стороны. Зверолов догоняет.

Примечание: На 5 стр. полуприсед, 6 стр. на каждое слово хлопок по коленям.

3. ст. Земля, вода, воздух.

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий с мячом.

Он бросает мяч кому – нибудь из детей, произнося при этом одно из

слов: Земля, Вода, Воздух. Если сказал слово «Земля», тот, кто поймал

мяч, должен быстро назвать какое – либо дикое или домашнее

животное; на слово «Вода» играющий отвечает названием какой – либо

рыбы; на слово «Воздух» - названием птицы.

4. ст. Кот и мыши. Выбирается Кот, остальные – Мыши. Кот в «доме»

сидит. Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый Котофей!

Мышки выходят, веселятся, бегают, повторяя хором: Тра-та-та, тра-та-та,

Нет усатого кота!

Но вот ведущий даё т сигнал: «Кот идёт!» Все мышки должны замереть на

месте, не двигаться. Кот обходит Мышей и забирает к себе того, кто

пошевелился. Смелые мышки за спиной кота могут двигаться, но должны

замереть, если Кот повернулся. Ведущий говорит: «Кот ушёл!». Мышки

снова оживают, игра продолжается. Кот меняется через 2-3 повтора,

выбирается из непойманных мышей.

5. ст. Лохматый пес.

Один из детей изображает спящего пса. Остальные малыши гурьбой

тихонько подходят к нему под чтение стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, ласково произносят: «Пёсик». Пёс

вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними,

старается поймать кого-нибудь. Затем выбирается другой пёс и игра

возобновляется.

6. ст. Льдинки, ветер и мороз. Играющие встают парами лицом друг к другу

и хлопают в ладоши свои и партнёра, говоря слова:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят,

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь…

Воспитатель произносит слово «Ветер!». Дети – Льдинки разбегаются, скачут

или бегают по площадке, при слове «Мороз!» застывают на месте.

7. ст. Медведь и зайцы.

Выбирается Медведь, остальные дети – Зайцы. Медведь в берлоге

спит. На другой стороне площадки Зайцы сидят. Воспитатель

говорит:

Маленькие ёлочки в густом лесу стоят,

Маленькие Зайчики под ёлками сидят.

Один Зайчик поскакал и всех зайчиков позвал: (указывает на

одного из детей и тот говорит) Выходите, зайчики в лесочек

погулять,

А медведь появится, мы спрячемся опять!

Зайчики скачут к тому месту, где спит медведь и говорят:

Мишка, мишка, хватит спать, выходи скорей гулять!

Нас много, ты один, спать тебе мы не дадим!

Медведь отвечает:

Кто, кто меня звал? Кто мне спать не давал?

Догоняет детей.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл»Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл» П/И «Пчёлки ЛЕТАЮТ» Все дети - пчёлки. Они встают в один угол комнаты, отгороженный стульями или шнуром – это улей, с проходом для пчёлок.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста Ай, дудуАй, дуду, дуду, дуду! (Руки на поясе, делаем неглубокие приседания.) Идет ворон по лугу, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.).

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перебежки» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возрастаКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, меткости, глазомера. Подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 14:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД