Картотека подвижных игр

Куковерова Алина Алексеевна
Картотека подвижных игр

Птичка

ЦЕЛЬ: Развитие внимания, умения быстро бегать.

ХОД ИГРЫ: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:

- Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела - ай!

(А. Барто)

После слов "Улетела - ай!" ребенок-"птичка" улетает, т. е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти "птичку". Все бегут, находят "птичку" и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

Поезд

ЦЕЛЬ: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.

ХОД ИГРЫ: Дети встают друг за другом. Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!» Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться – сначала медленно, затем быстрее. Движения сопровождаются звуками «Чу-чу-чу», которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, инструктор говорит при этом: «Остановка!». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.

По ровненькой дорожке

ЦЕЛЬ: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

МАТЕРИАЛ: Дорожки разной длины и ширины.

ХОД ИГРЫ: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

1. По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

2. По камешкам, по камешкам, (прыгают)

По камешкам, по камешкам…

Раз – два, раз – два.

3. По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

Передай мяч

ЦЕЛЬ: учить передавать мяч двумя руками и принимать его.

ХОД ИГРЫ: Дети встают в круг и по сигналу воспитателя передают мяч соседу, называя его имя. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Саше» и т. д.

Куры и кошка

ЦЕЛЬ: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу.

ХОД ИГРЫ: Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет воспитатель. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут, курочки и куда будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

Выходите курочки, собирайте крошки,

Жучков, паучков, на зеленой дорожке.

Дети-курочки выбегают на середину группы, машут крыльями, летают.

Куры крыльями махали6 ко-ко-ко ко-ко-ко!

Куры клювиком стучали: тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!». Вдруг появляется кошка:

Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу!

Там, где куры ищут крошки, мяу-мяу-мяу!.

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» и убегают в свои домики.

Колокольчик»

ЦЕЛЬ: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель показывает детям колокольчик, а затем бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребёнок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю. Игра повторяется. Воспитатель дает возможность всем позвонить в колокольчик.

Катится колобок

ЦЕЛЬ: развивать крупные мышцы туловища.

ХОД ИГРЫ: Дети изображают колобков: они ложатся на ковёр, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале воспитатель помогает ребёнку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».

Прятки

ЦЕЛЬ: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; совершенствовать ходьбу; развивать интерес к общению со взрослыми.

Ход ИГРЫ:

Варианты игры: 1. Воспитатель прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребёнок по звону находит его.

2. Ребёнок прячется, а воспитатель ищет его и поёт песенку:

Я по комнате хожу,

Машу я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где мне Машеньку найти?

После этих слов ребёнок кричит: «Ау,ау!». Воспитатель находит его.

Медведь и дети

ЦЕЛЬ: Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

ХОД ИГРЫ: Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Попади в обруч

ЦЕЛЬ: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.

ХОД ИГРЫ: Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить.

Комарики и лягушка

ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.

МАТЕРИАЛ: Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу детей).

ХОД ИГРЫ: Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрослого:

Сел комарик на кусточек, Свесил ножки под листочек,

На еловый на пенечек, Спрятался!

Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их поймать.

Дождик

ЦЕЛЬ: Обогащать двигательный опыт детей; вызывать желание играть со взрослыми; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

ХОД ИГРЫ: Дети сидят на стульчиках (это домики детей, положив ладошки под щечку. Взрослый говорит:

Дождик, дождик, Солнышко, солнышко,

Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко,

Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять,

Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть.

Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножка-ми, прыгают или делают пружинку, подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. На слова взрослого «Опять пошел дождь» дети бегут в домики.

Солнечные зайчики

ЦЕЛЬ: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

ХОД ИГРЫ: Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

Кот и мыши

ЦЕЛЬ: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

ХОД ИГРЫ: С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садится на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД 1. «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию.

Картотека народных подвижных игр Картотека народных подвижных игр «Колечко» На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур.

Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижные игры в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо М. В. Третий лишний.

Картотека подвижных игр «Иголка, нитка и узелок». Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок». Герои.

Картотека подвижных игр Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений.

Картотека подвижных игр ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется,.

Картотека подвижных игр 1. «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной,.

Картотека подвижных игр Картотека подвижных игр подобрана для дошкольников среднего - старшего дошкольного возраста. «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей спрыгивать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Картотека подвижных игр
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Фотоотчет о проекте «Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет о развлечении «Стихи читают наши дети: семья — это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...