Приложение МААМ

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.

Ирина Сергуц
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

№1 «Кот и мыши»

Кот – инструктор, мыши – дети.

Кот «живет» в своем домике (обруч, мыши «живут» в своих домиках (скамейки). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5- 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

«Я - красивый рыжий кот.

У меня пушистый хвост.

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю»

Затем «кот» садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

«Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни»

Публикация «Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

(можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую)

Затем «мышки» встают и со словами: «Тише, мыши, кот услышит» - двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Пение можно заменить на проговаривание

№2 «Найди свой домик»

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку, кто куда хочет. По слову «домой», все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

Вариант игры:

Вместо индивидуального «домика» — стула, можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собраться там по 4—6 человек. В каждом доме инструктор ставит цветной флажок (красный, синий, желтый). Когда дети хорошо усвоят игру, инструктор предлагает им закрыть глаза и переставляет флаги.

По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажок своего цвета и собираются возле него.

№3 «Зайка»

Дети – «зайцы», один ребенок – «лисичка». Инструктор произносит слова:

«Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

(эти слова повторяются 2 раза)

И услышал зайка тихий, очень тихий звук (выходит «лиса»)

Посмотрел по сторонам, (дети убегают от лисы)

В норку прыгнул вдруг!

№4 "Поезд"

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные — «вагоны». Инструктор дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит инструктор. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Вновь дается гудок, и движение поезда возобновляется.

Инструктор регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры 1: после остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

Вариант игры 2:под фонограмму песни Е. Железновой «Едет, едет, паровоз» дети выполняют движения.

№5 "Пузырь"

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с инструктором они говорят:

«Раздувайся, пузырь. Раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся»

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда инструктор скажет: «пузырь лопнул» - все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

Инструктор предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуя маленький круг, и игра возобновляется.

Вариант игры: после слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а инструктор говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки, спортивного зала, а инструктор говорит: «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

№6 "Воробушки и кот"

Дети стоят «врассыпную». Это — «воробышки на крыше» или в обручах - «гнездышках». Поодаль сидит «кот», роль которого исполняет один из детей.

Инструктор произносит:

«Вы, воробушки, летите!

Порезвитесь, попляшите.

Вылетайте поскорей.

Спит усатый кот злодей!»

«Воробышки» спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. «Кот» тем временем спит.

«Воробьи» : «Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

Но вот «кот» просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять «воробышков», которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков «кот» отводит к себе «в дом».

№7 «Котята и ребята».

Подгруппа детей изображает котят, остальные— их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит инструктор, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от места, где сидели хозяева).

№8 "Наседка и цыплята"

Обозначается дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а инструктор - наседку. «Цыплята и наседка» находятся перед началом игры в домике. Первой из дома выходит «наседка», она идет искать корм. Через 5-10 секунд она поворачивается к «цыплятам», приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

«Милые ребятушки, ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.»

После слов дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Инструктор говорит:

«Ой, лиса бежит, беда!

Убегайте кто куда!»

Дети возвращаются в домик.

№9 "Лягушки"

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на скамейки, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, инструктор говорит следующие стихи:

«Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква -ква-ква, ква -ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки».

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.

При повторении игры роли меняются.

№10 "Попади в воротики"

Дети с помощью инструктора распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или модулей. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию инструктора).

№11 "Кто дальше бросит мешочек ".

5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

№12 "Попади в круг"

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Инструктор отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

№13 "Подбрось повыше"

Инструктор раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

№14 "Попади в цель"

Инструктор ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом. Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет инструктор; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

№15 "Через болото"

На полу выкладываются из модулей 2—3 дорожки длиной 3 м. 2—3 детей встают у первых модулей и,по сигналу, идут по дорожкам.

Правила: вставать только на модули, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

№16 "Мишка идет по мостику"

На землю кладут доску (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка инструктор держит ленточки. Дети по очереди на четвереньках и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, выхватывая по одной ленточке («медведи достают малину») Когда все дети проползут, инструктор предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются. Игра повторяется.

Вариант: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях).

№17 "Шире шагай"

На полу в 2—3 ряда раскладываются обручи, в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но не выходя за его края, не задевать за обручи.

№18 "Солнышко и дождик"

Дети встают в круг и вместе с инструктором произносят:

«Смотрит солнышко в окошко»- идут по кругу,

«Светит в нашу комнатку.

«Мы захлопаем в ладоши» - хлопают, стоя на месте,

«Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!» - ритмично притопывают на месте,

«Топ-топ-топ-топ!

Хлоп -хлоп-хлоп-хлоп!» - ритмично хлопают в ладоши,

«Хлоп-хлоп-хлоп!»

На сигнал: «Дождь идет, скорей домой!» - дети убегают. Инструктор говорит: «Солнышко светит!» - игра повторяется.

№19 "Парами на прогулку"

На одной стороне зала - ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет, инструктор помогает им в этом. На сигнал: Идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть: «Собираем ягоды, цветы». На сигнал: «Идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.

Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.

Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе.

№20 «Найди свой домик»

По сигналу: «Пойдем гулять», дети расходятся по залу кто куда хочет. По слову: «Домой», все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

№21 «Мыши и кот»

Инструктор произносит:

«Кот мышей сторожит, (дети на носочках бегают по залу)

Притворился, будто спит.

Тише, мыши, не шумите,

Вы кота не разбудите!

Мяу! (дети убегают от «кота»)

№22 «Береги предмет»

Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий, остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает.

№23 «Найди свой цвет»

Дети получают флажки 3-4 цветов : одни- красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу инструктор ставит на подставках флажки таких же цветов.

По сигналу дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу: «Найди свой цвет», дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Вариант «Найди себе пару»

Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать не четное количество детей,чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:

«Ваня, Ваня не зевай себе пару выбирай!»

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется.

№24 «Трамвайчик»

Инструктор произносит: «Вот трамвайчик расписной, очень быстрый, озорной.

Пассажиров он везет, остановку назовет…»

(н/ р: остановка «Морская»-дети имитируют движения плавающей рыбки и т. д.)

№25 «Лошадки»

Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возничий». Дети держат друг друга за поясок. Инструктор говорит:

«Поехали, поехали, с орехами, с орехами.

По кочкам, по кочкам.

По лесам, по горам,

П дорогам, по полям»

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание инструктора: «Гоп, гоп» Бегут до тех пор, пока инструктор не скажет: «Тпру!».

№26 «Конники»

Инструктор дает каждому из детей палку длинной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников.

№27 «Не опаздывай»

Инструктор раскладывает на полу модули, возле которых становятся дети. По сигналу они разбегаются по всему залу, по сигналу: «Не опаздывай!»- бегут обратно. При повторении игры можно предложить бегать детям как лошадки.

№28 «Мой веселый звонкий мяч»

Дети становятся в круг. Инструктор с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносят слова:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой -

Не угнаться за тобой»

По окончанию слов инструктор подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

№29 «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг. Стой на месте!

Дружно вместе, сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает инструктор, например: повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

№30 «Тишина»

Дети ходят (бегают) врассыпную по залу. Инструктор говорит следующие слова:

«Тишина. У пруда не колышется вода,

Не шумит камыш, засыпает малыш».

Как только инструктор закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон.

Инструктор ходит между детьми и отмечает, кто "крепко спит".

№31 «Мячик»

Круглый мячик без запинки,

Скачет, скачет по тропинке.

Часто, часто, низко, низко,

От земли к руке так близко.

Скок и скок и скок и скок,

Не скачи под потолок.

Скок и скок и стук и стук,

Не уйдёшь от наших рук.

Для этой игры понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Произнося слова инструктор показывает как (куда) прыгает мячик. Дети повторяют действия педагога.

Публикации по теме:

Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности c детьми младшего дошкольного возраста Основой для развития творческого направления детской личности является деятельность, поскольку именно в ней проявляются и развиваются способности.

Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста «Ай-да березка» Мы вокруг березки встанем в хоровод. Радостно и звонко каждый запоет. Припев: Ай, да березка, белый ствол! Зеленей, зеленей.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить.

Картотека игр по развитию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Игра «Поезд» № 1 Цель: Развивать речевое.

Картотека игр по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.

Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста «Динозаврики» Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. Возраст: 3- 4 года Дети, представляя себя «динозавриками»,.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста Подвижные игры для детей раннего возраста Игра "Солнышко и дождик" Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться.

Картотека развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека развивающих игр по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Игры, направленные на формирование элементарных математических.

Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 09:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергуц (УИ 756723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД