Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке «Животные» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на тему «Животные» для детей 5-7 лет
1. Подвижная игра «У медведя во бору…»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
Ход игры: С помощью считалочки воспитатель выбирает «медведя». Он находится на одной стороне, дети на другой. Воспитатель говорит: «Идите гулять». дети идут, собирают грибы, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса) и одновременно произнося:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке „Животные“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
И на нас рычит.
После последнего слова «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. Пойманного «медведь» ведет к себе домой.
2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой, остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают п двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!2 – «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
3. Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Ход игры: Делятся на две неравные группы. Меньшая образуется круг - «мышеловку». Остальные – «мыши». Они находятся вне круга. дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начиная ходить по кругу, говорят:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их – просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот захлопнем мышеловку,
И поймем сразу вас!
Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя; «хлоп!» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные «мыши» становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.
4. Подвижная игра «Дети и волк»
Цели: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Ход игры. Выбирается «волк». Остальные дети собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят:
Дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети не зевайте,
Волк за елью – убегайте!
Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.
5. Подвижная игра «Кто где живет» (зайцы и белочки)
Цель: умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники)
Ход игры: Воспитатель делит детей на две группы, одни дети будут «белочками», другие «зайчиками». «Белочки» ищут растения, за которыми могут укрыться, а «зайчики» - под которыми могут спрятаться. «Белочки» прячутся за деревья, а «зайчики» - за кустики. Выбирают водящего – «лису». «Зайчики» и «белочки» бегают на поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «зайцы» - к кустам. Кто неправильно выполнил задание, тех «лиса» ловит.