Приложение МААМ

Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников

Алена Палько
Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"ХИТРЫЙ ЛИС"

Задачи: развивать у детей навыки самоконтроля и наблюдательности. Тренируйтесь в быстром беге с уклонением, в формировании круга, в ловле рыбы.

Описание: игроки встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. За пределами круга нарисован Домик Лисы. Учитель предлагает игрокам закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: "Я пойду поищу в лесу хитрую и рыжую лисицу!", прикасается к одному из игроков, который становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает игрокам открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Игроки спрашивают 3 раза в унисон, сначала тихо, а затем громче: "Хитрый Лис, где ты?». В то же время все смотрят друг на друга. Хитрый лис быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит "Я здесь". Все игроки бегают по корту, и Лиса ловит их. Пойманную Лису уносит домой, в нору.

Публикация «Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников» размещена в разделах

Правило:

Лиса начинает ловить детей только после того, как Игроки спрашивают 3 раза в унисон и Лиса говорит "Я здесь!"Если Лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую Лису. Игрок, который выбегает за пределы площадки, считается пойманным. Лиса может ловить цыплят, а цыплята могут забираться на насест только по сигналу воспитателя "Лиса!».

Варианты: выбираются 2 Лисы.

"Мышеловка"

Задачи: развивать у детей самоконтроль, умение координировать движения со словами, ловкость. Тренируйтесь в беге, приседании, построении по кругу, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: игроки разделены на 2 неравные группы. Тот, что поменьше, образует круг мышеловки. Остальные - мыши, они вне круга. Игроки, имитирующие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: "О, как мыши устали, их страсть просто развелась, они все пережевали, они все съели, они везде лазают – вот и атака. Остерегайтесь мошенников, мы доберемся до вас, мы поставим мышеловки - мы сейчас всех поймаем". Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши забегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя "хлоп", дети, встав в круг, опускают руки и приседают – Мышеловка захлопнулась. Игроки, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши перемещаются в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большинство мышей поймано, дети меняются ролями.

"ДВА МОРОЗА"

Задачи: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Практикуйтесь в беге с уклонением на рыбалке. Способствовать развитию речи.

Описание: Два дома отмечены линиями на противоположных сторонах участка. Игроки размещаются на одной стороне площадки. Учитель выделяет двух ведущих, которые стоят посреди игровой площадки между домами, лицом к детям. Это Морозно-Красный Нос и Морозно-Синий Нос. По сигналу учителя "начинай" оба мороза говорят: "Мы два юных брата, два юных мороза. Я - Мороз С Красным Носом. Я - Морозный Синий Нос. Кто из вас решит отправиться в путь?" Все игроки отвечают: "мы не боимся угроз и мы не боимся мороза" и бегут к дому на противоположной стороне корта, а морозы пытаются заморозить их, то есть дотронуться до них рукой. Замороженные останавливаются там, где они были захвачены Морозом, и так стоят до конца пробега всех остальных. Замороженные игроки подсчитываются, а затем они присоединяются к игрокам.

Правила: игроки могут выбегать из дома только после слова "Мороз". Те, кто выбегает раньше, и те, кто остается в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, сразу же останавливается. Вы можете бежать только вперед, но не назад или за пределы площадки.

Варианты: за одной строкой следуют дети синего Мороза, а за другой - дети красного Мороза. По сигналу "Синий", Бегут Синие, а красный Мороз ловит и наоборот. Кто поймает больше всего.

"УГАДАЙ, КОГО ПОЙМАЛИ"

Задачи: развивать наблюдательность, активность и инициативу. Тренируйтесь в беге, прыжках.

Описание: дети сидят на высоких стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на поляну. Там можно увидеть птиц, жуков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Вы можете поймать их и принести в гостиную. Игроки следуют за учителем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или садятся на землю. "Пора идти домой", - говорит учительница, и все дети, держа животных на ладонях, бегут домой и занимают свой собственный стульчик для кормления. Учительница подзывает одного из детей и предлагает показать им, кого они поймали в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного животного. Дети угадывают, кого они поймали. После этого они снова отправляются на прогулку в лес.

Правила: возвращайтесь по сигналу "пора идти домой".

Варианты: поездка на поезде (посидите на высоких стульчиках, имитируйте движения рук и ног и стук колес).

"СТАДО И ВОЛК"

Задачи: развивать умение выполнять движения по сигналу. Практикуйтесь в быстрой ходьбе и беге.

Описание: на одной стороне платформы нарисованы круги и квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Другую часть занимает "Луг". В одном из углов на противоположной стороне находится "Волчье логово" (по кругу). Учитель назначает одного из игроков "пастухом", другого - "волком", который находится в логове. Другие дети изображают лошадей и телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих комнатах. По знаку учителя "пастух" поочередно подходит к "дверям" телятника, конюшни и как бы открывает их. Поиграв на свирели, он выводит все стадо на луг. Игроки, подражая домашним животным, щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к Волчьему логову. "Волк", - говорит учитель, все бегут к Пастуху и встают у него за спиной. Тех, кто не успел добежать до пастуха, Волк ловит и уносит в берлогу. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из берлоги только после слова "волк".

В то же время, как волк выбегает, все игроки должны подбежать к пастуху. Прежде чем они успевают встать за спиной пастуха, Волк ведет их к нему.

Варианты: включите в игру "полив", наклонитесь и как бы пейте воду.

"ГУСИ И ЛЕБЕДИ"

Задачи: развивать у детей самоконтроль, умение выполнять движения по сигналу. Практикуйтесь в беге с выворотом. Способствовать развитию речи.

Описание: на одном конце участка нарисована линия - "домик", где расположены гуси, на противоположном конце находится пастух. Сбоку от дома находится "Волчье логово". Другое место - "Луг". Учитель назначает одного пастухом, другого волком, а остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Пастух называет их "гуси, гуси". Гуси говорят: "га-га-га". "Ты хочешь есть?». "Да, да, да". "Так что лети". "Мы не можем. Серый волк под горой не отпустит нас домой. " "Так что летай, как хочешь, просто береги свои крылья". Гуси, расправив крылья, летят домой через луг, а волк выбегает, преграждает им путь, пытаясь поймать побольше гусей (дотроньтесь рукой). Волк ведет пойманных гусей к себе. После 3-4 пробежек подсчитывается количество пойманных людей, затем назначаются новые Волк и Пастух.

Правила: гуси могут улететь домой, а Волк может поймать их только после слов "так что лети, как хочешь, только береги свои крылья". Волк может ловить гусей на лугу вплоть до границы Дома.

Опции: увеличьте расстояние. Входит второй волк. На пути Волка препятствие - ров, который вам нужно перепрыгнуть.

"КАРАСЬ И ЩУКА"

Ход игры. На роль Щуки выбирается один ребенок. Остальные игроки делятся на две группы: одна из них — Камешки, образующие круг, другая - караси, которые плавают внутри круга. "Щука" находится за кругом.

По сигналу воспитателя "Щука!" она быстро вбегает в круг, пытаясь поймать карпа. "Караси" спешат поскорее занять место позади одного из игроков и сесть (они прячутся за галькой). "Щука" ловит тех "карасиков", которые не успели спрятаться. Те, кого поймали, выходят за пределы круга.

Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается количество пойманных "карпов". Затем выберите новую Щуку. Дети, стоящие в круге и вокруг него, меняются местами, и игра повторяется

"ПАСТУХ И СТАДО".

Ход игры. С одной стороны игровой площадки овчарня огорожена гимнастической скамейкой или рейками, уложенными на кубики. Из числа игроков выбирается пастух. Остальные - овцы. У "Пастуха" завязаны глаза. Он стоит недалеко от Овчарни и говорит: "Овцы, овцы, вот и я".

"Овцы" по очереди перепрыгивают через забор, подходят к "Пастуху" и спрашивают его: "Пастух, Пастух, сколько шагов ты мне даешь?"Каждый раз, когда "Пастух" набирает определенный номер (до 10). "Овца", удаляясь от пастуха, отсчитывает соответствующее количество шагов и останавливается. Когда все "овцы" разошлись, "пастух" спрашивает: "Где мое стадо?" Все "овцы" отвечают: "Будь, будь, будь. " - затем они замолкают. "Пастух" начинает искать "овец" - идет на их голоса, и "овцы" становятся на свои места. Когда "пастух" прикасается к кому-то, он говорит: "Овца, овца, кто ты?" Овца отвечает: "Будь, будь, будь". "Пастух" должен догадаться, кто это. Если он совершает ошибку, все "овцы" начинают блеять, и одна из них отводит "пастуха" в овчарню, а он возвращается на свое место. "Пастух" снова спрашивает: "Где мое стадо?", и игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овцу. Затем он снимает повязку с глаз и становится овцой, а "овца" становится пастухом.

"Удочка для ловли рыбы"

Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центре круга стоит воспитатель со шнуром, к концу которого крепко привязан мешочек с песком, — это удочка. Свободный конец удочки воспитатель берет в правую руку так, чтобы длина его равнялась расстоянию от центра круга до ног играющих. Воспитатель вращает шнур, чтобы мешочек скользил по полу. Стоящие по кругу подпрыгивают в тот момент, когда мешочек приближается к ним, и стараются избежать прикосновения мешочка к ногам. Воспитатель, когда кружит шнур, поворачивается вместе с ним или стоит на месте, перекладывая его из руки в руку (спереди и за спиной). Задетый мешочком считается проигравшим. Игра продолжается до тех пор, пока шнур не сделает два полных оборота. Воспитатель подсчитывает, кого и сколько раз задел мешочек, после чего игра возобновляется.

Правила игры. Задевать ногу мешочком можно не выше стопы.

Выигравшими считаются те, кого ни разу не задела удочка.

Указания к игре. Перед началом игры воспитатель проверяет, как дети прыгают.

Длина шнура увеличивается или уменьшается в зависимости от размера площадки и количества играющих.

«БЕЛКИ В ЛЕСУ»

Ход игры. Игра проводится на площадке или в спортивном зале. Дополнительно к ней расставляются переносные устройства для лазанья. Выбирается водящий — охотник. Он встает в домик — круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные — белки, они размещаются на лесенках, скамейках и т. п. — деревьях. По сигналу воспитателя «берегись!» или удару в бубен все «белки» меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с лесенок, скамеек и т. п. и влезают на другие. В это время «охотник» их ловит — дотрагивается рукой. Пойманными считаются «белки», которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают. Воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими. Игра проводится 5—6 раз. Новый охотник выбирается через 1—2 игры. В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными устройствами для лазанья и не спрыгивали со слишком большой высоты.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Картотека зимних подвижных игр для детей 5–7 лет Очень полезны для здоровья детям прогулки зимой. Главное, чтобы ребенок не замерз в морозный день. Согреться можно и катаясь на санках с.

Картотека зимних подвижных игр для детей 5–7 лет 2. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить детей в соответствии с цветом флажка выполнять определенные действия, ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников
Опубликовано: 3 октября 2022 в 07:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Палько (УИ 1742545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД