Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей 5-7 лет
1. Подвижная игра «Мышеловка»
Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Ход игры. Участники делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг –«мышеловку». Остальные дети- «мыши», они находятся вне круга. дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начиная ходить по кругу, говорят:
Ах, как мыши надоели,
Развелись их, просто страсть!
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть!
Берегись, же, плутовки,
Публикация «Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя: «Хлоп!» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные «мыши» становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана. дети меняются ролями.
2. Подвижная игра «Совушка».
Цель игры: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
3. Русская народная игра «Стадо»
Цель игры: развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
Ход игры. Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные – «овцы». Дом «волка» в лесу, а у «овец» два «Дома» на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха»:
Пастушок, пастушок, заиграй во рожок.
Травка мягкая, роса сладкая,
Гони стадо в поле погулять на воле.
«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастуха»: «Волк!» - все «овцы» бегут в «дом» на противоположной стороне площадки. «Пастух» встает на пути «волка», защищает «стадо». Все, кого поймал «волк» выходят из игры.
Правила игры. Во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот «дом», из которого они вышли; «волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой; «пастух» может только заслонять «овец» от «волка», но не должен задерживать его руками.
4. Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель игры: развивать у детей ловкость, быстроту.
Ход игры. Воспитатель выкладывает на участке 6-8 обручей в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок в колонне и т. д. Побеждает команда, которая быстро и правильно (не оступившись ни разу) переберется «на другой берег реки». Игра повторяется 2-3 раза.
5. Подвижная игра «Найди себе пару» (с бегом)
Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
Ход игры. Воспитатель раздает детям разноцветные флажки по количеству играющих (нечетное количество). По сигналу воспитателя дети бегают; при звуке бубна ищут пару по цвету флажка и берутся за руки. В итоге игры один ребенок останется без пары, он и выходит из игры.
6. Русская народная игра «Большой мяч».
Цель игры: развивать ловкость движений.
Ход игры: Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки, водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
7. Подвижная игра «Не дай мяча водящему»
Цель игры: развивать быстроту движений, ловкость.
Ход игры. В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга дети перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются его поймать. Если это удается, то водящий выходит из круга. Водящим становится тот ребенок, при броске которого был пойман мяч.
8. Подвижная игра «Найди свою пару»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развитие внимание, ловкость.
Ход игры. Дети встают парами друг за другом, запоминая своего партнера. По первому сигналу все разбегаются и несколько минут активно двигаются по территории участка, по второму сигналу должны найти своего партнера и встать в том же порядке.
9. Подвижная игра «Стой».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание.
Ход игры. дети бегают на площадке в разных направлениях. По сигналу «Стой!» останавливаются и замирают на месте. По сигналу «Можно бежать!» игра продолжается.