МААМ-картинки

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет». Осень. Сентябрь 2 неделя

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет». Осень. Сентябрь 2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за деревьями «Берёза».

Задачи. Расширять знания детей о растениях. Обратить внимание детей на красоту берёзы. Вызвать желание детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выделяя красочные эпитеты. Обогащать речь детей прилагательными. Показать детям значение берёзы в жизни человека. Воспитывать в детях любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, обратите внимания на деревья. Я хочу вам прочитать моё любимое стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Люблю берёзку русскую,

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет“, Осень, Сентябрь 2 неделя» размещена в разделах

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев.

— Дети, о каком дереве рассказывается в этом стихотворение? (ответы детей).

— А у нас на участке детского сада есть берёза? (ответы детей).

Дети подходят к берёзе, рассматривают её, делятся своими впечатлениями.

— Берёза – символ России. Берёзы, березняки, берёзовые рощи есть в каждом городе и селе России. Берёзы для нас девицы-красавицы, белоствольные, кудрявые, ветвистые, плакучие, светлые, красивые, величавые. Берёзовые листья резные, кружевные, нежные, золотые. Берёза – доброе и щедрое дерево! Берёза – лекарственное растение. Из листьев и почек берёзы изготовляют настойки и мази, пьют берёзовый сок. А какая русская баня без берёзового веника. Попарься берёзовым веником, и все болезни от тебя уйдут. Дети, прикоснитесь ласково к берёзке, прижмитесь, погладьте и попросите у неё здоровья.

Желающие дети прислоняются к дереву, обнимают его.

— Дети, берёзку не обижайте, веточки зря не ломайте. Скажем мы берёзке, до свидания!

Дети прощаются с берёзой.

Исследование «В сентябре лист на дереве не держится».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Исследование.

— Дети, исследования начинаем, тайны растений отгадаем. Посмотрите, пожалуйста, на это дерево. Одни листья на нём зелёные, другие жёлтые, а третьи коричневые (бурые). Странно, почему на одном дереве листья разного цвета? (предположения детей).

— Сначала изменяется цвет у более слабых и старых листьев. А молодые, сильные листья дольше сохраняют зелёный цвет. Дети, я услышала народную поговорку «В сентябре лист на дереве не держится». Как вы думаете, что это означает? (предположения детей).

— Дети, найдите, пожалуйста, доказательства, что в сентябре лист на дереве не держится. Если вы найдёте, листья деревьев, соберите их, пожалуйста. Внимание, дети! Собираем только чистые листья, аккуратно берём за черешок, составляя букет. Дети выполняют задание.

Педагог вместе с детьми рассматривают листья, пытаются определить, с какого дерева лист.

— Дети, солнце в сентябре не такое горячее, как летом. Становится холоднее, и листья на деревьях желтеют и опадают. Вот народ и приметил, что в сентябре лист на дереве не держится. Народная поговорка – это короткое предложение, но сколько мудрости в ней спрятано!

Наблюдение «Сентябрь – начало осени».

Задачи. Познакомить детей с первым месяцем осени. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь красотой осеннего дня. Как красива природа осенью! Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года? (осень).

— Первый месяц осени называется сентябрь. Ранняя осень нас встречает, вместе с нами гуляет. Дети, пожалуйста, внимательно посмотрите на деревья, на дорожки вокруг себя. Какие приметы осени вы видите? (ответы детей).

— Некоторые листья деревьев изменили цвет, листья опадают. Поэтому в народе сентябрь называют Листопадник, а ещё сентябрь называют Хмурень. Дети, как вы думаете, почему? (предположения детей).

— Погода в сентябре начинает капризничать, хмурится. Небо серое, хмурое, погода дождливая. Мы с вами одеваем куртки и берём с собой зонтики, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой тёплый, как летом. А ещё сентябрь называют Рябинник. Дети, как вы считаете, почему? (предположения детей).

— В сентябре поспевает рябина. Дети, что мы узнали о сентябре? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что сентябрь – первый месяц осени, начало осени. В сентябре хмурые дни, идут дожди, листья на деревьях желтеют и опадают, поспевает рябина.

Весёлые упражнения «В сентябре».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

В сентябре ещё не грустно: Руки в стороны, ладони вверх.

Тёплый полдень, всё в цветах. Руки вперёд, ладони вверх.

Помидоры и капуста Наклон вперёд, руки вниз

Поспевают на полях. Встаём прямо, руки на пояс.

По утрам, конечно, зябко, Обнимаем плечи руками.

Но пока морозов нет. Покачаем головой влево, вправо.

И ещё зелёной шапкой

Лес усталый приодет. Руки вверх, соединим пальцы рук.

Птичий гомон не смолкает, Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.

Но прохладная пора Руки в стороны, ладони вверх.

О себе напоминает Руки вперёд, ладони вверх.

Нудным дождиком с утра. Ловим капельки дождя.

Светлана Цокур

Исследование «Что такое погода?»

Задачи. Дать детям знания о том, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Вызвать желание наблюдать за погодой. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Исследование.

— Дети, каждое утро ваши родители слушают радио, или смотрят в окно, чтобы узнать какая на улице погода. Как вы думаете, что такое погода? (предположения детей).

— Погода зависит от температуры воздуха. Дети, как можно определить температуру воздуха? (предположения детей).

— Температуру воздуха определяют с помощью термометра. А если термометра нет, то с помощью ощущений. Скажите, что вы ощущаете, сегодня жарко, тепло, прохладно или холодно? (ответы детей).

— Погода зависит от облачности и от осадков. Дети, как определить облачность? (предположения детей).

— Нужно посмотреть на небо. Если на небе нет тучек, ярко светит солнце, то говорят, что сегодня ясная, солнечная погода. Если всё небо покрыто облаками, солнце не видно, то погода пасмурная, облачная. А если идёт дождь, то дождливая погода. Дети, какая сегодня погода? (ответы детей).

— Погода может быть солнечной, ясной, а на улице холодно. Почему так? (предположения детей).

— Ветер влияет на погоду. Дети, как нам узнать, есть ветер или нет? (предположения детей).

— Нам помогут деревья. Если ветки деревьев качаются из стороны в стороны – сильный ветер, если чуть-чуть шевелятся, слабый ветер. Дети, так что такое погода? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что погода – это тепло или холодно, облачно или дождь, солнечно или пасмурно, ветрено или безветренно. Сегодня у нас погода …. Педагог рассказывает о погоде.

Пешеходная прогулка по микрорайону.

Задачи. Вызвать интерес детей к архитектуре родного города. Познакомить детей с ближайшим микрорайоном родного города, с понятием «архитектура». Закреплять знания детей о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры. Напомнить детям правила безопасного поведения на улицах города.

Содержание прогулки.

1 часть. Беседа.

Прогулка начинается во дворе детского сада.

— Дети, сегодня нас ждёт пешеходный поход. Ходить пешком полезно для здоровья. Цель нашего похода: познакомиться с ближайшим микрорайоном нашего города. Мы с вами увидим, какие здания в нашем городе, какие магазины и другие общественные здания находятся недалеко от нашего детского сада. Дети, вспомним правила поведения на прогулке по улицам города (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей, называет те правила, которые не назвали дети.

Правила поведения на прогулке по улицам города.

1. За территорией детского сада мы идём парами, не толкаемся и не отстаём.

2. Разговариваем тихим голосом, чтобы вовремя услышать воспитателя.

3. Идём по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению других людей.

4. Запрещается брать в руки разные предметы. Они могут быть заражены страшной невидимой болезнью.

5. Не подходим к животным, животным может это не понравится.

6. Не берём сладости, игрушки у незнакомых людей, отказываемся от приглашения пойти куда-либо с незнакомцем.

7. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и растения. Мы можем отравиться, и у нас заболит живот.

— Дети, в городе много машин, по всем дорогам проезжают, пешеходам гулять мешают. Чтоб опасность избежать, правила дорожного движения нужно соблюдать. Напомните мне, пожалуйста, правила дорожного движения и поведения на улицах города (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

1. Переходим дорогу только с взрослыми на пешеходном переходе («зебре») на зелёный свет светофора. Не забудем посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги – справа.

2. Никогда не переходим дорогу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождёмся, когда загорится зелёный свет.

3. Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы.

4. Не выбегаем на дорогу за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: можно не заметить проезжающей машины и попасть под неё.

5. Обходим стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит нас.

6. Никогда не подходим и не садимся в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете встречаются злые люди, которые могут причинить нам вред.

2 часть. Пешеходная прогулка.

На прогулке педагог обращает внимание детей на интересные здания, магазины и другие общественные здания. Беседа проводится в тихом месте, во дворе дома.

— Дети, как называется наш город? (ответы детей).

— Дети, мы с вами живём в городе Челябинске. Мы городские жители, горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живёт в Москве, называют москвичами, живущих в Санкт-Петербурге – петербуржцами. Дети, а как называют нас, живущих в Челябинске? (челябинцы).

— Наш город очень большой. В нём живёт больше миллиона человек. Дети, как вы думаете, из чего состоит такой огромный город? (предположения детей).

— Город – это жители города – челябинцы. Дома и здания, где живут, работают, учатся, отдыхают челябинцы. Дома, в которых мы живём, детские сады, школы, магазины, музеи, театры и другие здания – всё это архитектурные сооружения. Архитектура – это искусство и наука строить и проектировать здания для людей. Посмотрите вокруг себя и скажите, похожи все здания, или они отличаются друг от друга? (ответы детей).

— Дети, кто же придумал эти здания? (архитекторы).

Архитектор – это тот, кто придумывает здания. По виду здания обычно понятно, для чего оно построено. Вот жилой дом, в нем много подъездов, много небольших окон. А это магазин, в нём один или два входа и большие окна-витрины.

— Дети, вам нравится архитектура нашего микрорайона? (ответы детей).

3 часть. На участке детского сада после прогулки.

— Дети, какие здания мы увидели во время похода? (ответы детей).

— Все здания похожи друг на друга или они чем-то отличатся? (ответы детей).

— Какое здание вам понравилось и почему? (ответы детей).

Педагог благодарит детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Вывод. Дети, мы узнали, что в нашем городе много домов. Дома спроектировали архитекторы. Дома в городе разные. По форме дома и деталям можно определить, для чего предназначено это здание.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд»Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд» Вот и наступила осень, у нас на Охотском побережье! Хочу заметить, что не календарная, как в южных регионах, а что ни есть самая настоящая.

Картотека физминуток «Осень» для детей 4–5 летКартотека физминуток «Осень» для детей 4–5 лет Физминутки можно выполнять с детьми в группе и на площадке. 1. Осень Ходит осень по дорожке, (шагают по кругу) Промочила в лужах ножки.

Картотека физминуток на тему «Осень» для детей 5–6 летКартотека физминуток на тему «Осень» для детей 5–6 лет Физминутки выполняются с детьми на занятиях, на площадке. 1. Физминутка «Листочки» Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат.

Картотека физминуток «Осень» для детей 5–6 лет Физминутки выполняются с детьми в группе и на площадке. 1. Физминутка «Осень» Туча небо,солнце не блестит. (Взмахи руками над головой) Ветер.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Картотека пальчиковых игр по теме «Осень»Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Картотека загадок на тему «Осень»Картотека загадок на тему «Осень» Методическая разработка «Лукошко загадок для Осени» Давно не публиковала свои работы,но вот осень навеяла мне осеннее настроение и мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет». Осень. Сентябрь 2 неделя
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 04:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет». Осень. Сентябрь 2 неделя» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД